Валяние берета из шерсти. Мастер-класс с пошаговыми фото

Валяные головные уборы смотрятся очень необычно и оригинально. Можно свалять берет из шерсти своими руками, который будет не только согревать в холода, но и украшать. Тем более, что берет свалянный собственноручно, всегда будет одним единственным и такой уж точно не встретиться ни у кого другого.

Для мокрого валяния берета нам понадобятся:

  • Шерсть цвета фуксии, зеленая, сиреневая и розовая;
  • Клеенка;
  • Ножницы;
  • Горячая вода;
  • Жидкое мыло;
  • Марля;
  • Пупырчатая пленка;
  • Резиновые перчатки.

валяние берета из шерсти

Мастер-класс по валянию берета из шерсти

Итак, перед тем, как валять берет, сначала вырезаем из клеенки круг. Его размер зависит от размера головы. Обмеряем обхват головы и прибавляем по 3-4 см со всех сторон. Ведь шерсть дает усадку при валянии. Кладем круг на пупырчатую пленку.

валяние берета из шерсти

И раскладываем шерсть так, чтобы она чуть-чуть выходила за края клеенки.

валяние берета из шерсти

Всего нужно разложить пять рядов шерсти. Они должны быть перпендикулярны друг другу. Накрываем марлей заготовку.

валяние берета из шерсти

И поливаем горячей водой, чтобы шерсть намокла. Сверху льем жидкое мыло, примерно одну чайную ложечку. Руками помогаем шерсти промокнуть. Работать лучше в перчатках, чтобы не вредить коже рук. Марлю убираем и переворачиваем все на другую сторону. Края торчащие загибаем на клеенку.

валяние берета из шерсти

И на этой стороне тоже точно так же раскладываем шерсть. В общем, проделываем те же самые процедуры, что и на первой стороне. А после этого начинаем очень легонько и аккуратно тереть руками шерсть через марлю.
 
Трем около 20 минут. Иногда марлю приподнимаем, чтобы она не привалялась к берету. Переворачиваем и трем на другой стороне. Марлю после этого можно убрать и тереть руками, постепенно усиливая нажим. Получается блин.

валяние берета из шерсти

По времени тереть нужно около часа. Нужно сделать так, чтобы шерсть плохо отрывалась от всего полотна. После этого делаем надрез и достаем клеенку из берета. Ведь она к тому времени уже станет мешать, так как берет будет уже немного меньше ее.

валяние берета из шерсти

Скатываем берет в рулет и катаем то в одну, то в другую сторону. Мнем его по-разному. Это нужно, чтобы берет дал усадку. Поласкаем берет, делаем вырез под голову и оставляем сушиться. А пока делаем цветочек. На пупырчатой пленке раскладываем зеленую шерсть, имитируя лепестки. Сверху кладем полоски сиреневой и розовой шерсти.

валяние берета из шерсти

И поливаем горячей водой с жидким мылом. Аккуратно трем.

валяние берета из шерсти

Когда шерсть будет плохо отсоединяться от всего полотна, заканчиваем валять. Поласкаем цветок, выжимаем и обрезаем, как нам нужно, выбрав ту или иную форму. Ждем, когда берет и цветок высохнут. Пришиваем цветочек. Берет из шерсти в технике мокрое валяние готов. 

Валяние берета из шерсти. Фото

валяние берета из шерсти

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Валяние берета из шерсти. Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 0:

  • 29.11.2014
  •   Просмотров: 9 660

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Валяние берета из шерсти. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0