Традиционная кукла изо льна своими руками. Филипповка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Эта традиционная кукла Филипповка изо льна  – подарок двум молодым леди, занимающимся продвижением молодежного бизнеса, будет украшать их офис. Название куколка получила по Филипповскому посту (он начинался 27 ноября), дарили ее с пожеланием везде успеть, всё сделать. Филипповка – кукла-помощница, и для каждой из её ручек найдется своя работа, будь то в офисе, будь то по дому или на даче.  На поясе у неё узелок с монеткой и зернышком  - для достатка.

Изготавливают Филипповку из соломы, мочала, ткани. Наша будет изо льна, который продается в магазинах сантехники, он так и называется – сантехнический лён. Работать со льном приятно, он легко расчесывается, сгибается, плетётся, держит заданную форму. Кроме того, лён – это исконно русский текстильный материал, из льняных тканей изготавливали одежду, в которой зимой не холодно, а летом не жарко.

Для изготовления традиционной куклы Филипповки понадобится:  

  • сантехнический лен,
  • красные нитки (типа ирис),
  • цветные ткани для одежды.

традиционная кукла изо льна своими руками. Филипповка

Традиционная кукла Филипповка - мастер-класс

Лён вычесывается обычной расческой, для туловища берется длина 38 см, перегибается пополам и перевязывается ниткой. Отступив от сгиба около 4 см, перевязываем линию шею красной нитью. Из трех равных частей льна сплести 3 косы для ручек. У Филипповки в отличие от Десятиручки (еще одной куклы-помощницы) 6 рук. Концы, отступая 1 см, перевязать красной нитью. Ручки в готовом виде 37 см.

Вкладываем ручки в туловище и обматываем красной обережной нитью крест-накрест через грудь и спину и по поясу. Теперь у куколки есть и талия.

Повязываем на голову красный повойник - нижний платок. Поверх повойника – платок, который укладываем, но не завязываем, а по линии шеи шеи прихватываем ниткой. По диагонали длина платка 25см. Подвязываем  передник (или передники). Делаем из круглого кусочка ткани диаметром 7-8см узелок, кладем в него монетку, зернышко (семечку) и стягиваем красной нитью, а затем подвешиваем к поясу.

Подпоясываем поверх фартучка. У женских кукол пояс завязывается слева. Традиционная кукла Филипповка изо льна  готова. Лично мне Филипповка напоминает витрувианского человека Леонардо да Винчи, видимо, своей соразмерностью, гармоничностью и раскинутыми ручками.

Вид куклы спереди и сзади.

Автор: Т.П.Румянцева 

  • 19.05.2014
  •   Просмотров: 10 187

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Традиционная кукла изо льна своими руками. Филипповка. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0