Кукла из ниток. Мастер класс с пошаговым фото

Уважаемые рукодельницы. Хочу предложить вашему вниманию интересный мастер класс по изготовлению куклы из ниток. У мастериц, увлекающихся вязанием спицами или крючком, наверняка накапливаются разные остатки пряжи, из которых сложно что-то связать, а вот изготовить такую необычную куклу можно.

Итак, кукла из ниток своими руками.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

акриловая пряжа бежевого цвета

акриловая пряжа синего цвета, оставшихся после вязания шляпки крючком

немного акриловой пряжи розового цвета

немного акриловой пряжи красного цвета

острые ножницы

иголка с широким ушком

Начнем изготавливать нашу куклу с того что возьмем пряжу бежевого цвета и сложим всю  по длине приблизительно 40-45 см.

Далее полученный моток сгибаем пополам и получаем заготовку размером 17-19 см.

*

Затем приступаем к изготовлению волос нашей будущей куклы, для этого нам понадобится твердая основа шириной 10-12 см, я взяла для этого детскую картонную книжку. Наматываем на нее нитку, выполняя при этом 50-55 витков.

С одной стороны книжки по центру, продеваем под намоткой черную ниточку длинной около 10 см и туго завязываем ее на два узла.

С другой стороны книжки, разрезаем намотанные нитки, ровно посередине, с помощью острых ножниц.

Получаем вот такую заготовку для волос куклы.

Далее прикрепляем волосы к будущей голове куклы, для этого накладываем на них сложенную вдвое бежевую пряжу и туго привязываем все той же черной ниткой, так как это показано на фото.

Затем складываем бежевую пряжу пополам и с помощью бежевой нитки обозначаем голову нашей куклы, так как это показано на фото ниже.

*

С одной стороны черных ниток, имитирующих волосы куклы, заплетаем косичку из трех прядей.

Фиксируем косичку, чтобы она не расплелась, ниткой розового цвета и завязываем декоративный маленький бантик.

Неровные концы косички подстригаем с помощью ножниц.

Тоже самое, проделываем и с другой косичкой.

Далее переходим к формированию ручек куклы. Для этого нужно отделить с обеих сторон основного мотка бежевой пряжи приблизительно одинаковое количество нитей.

Завязываем, отступив 1 см от края нить бежевого цвета, обозначая тем самым кисть руки куклы.

*

Тоже самое, делаем и на второй руке.

Так же нитью бежевого цвета обозначаем талию куклы, так как это показано на фото ниже.

Далее приступаем к изготовлению платья для нашей куклы. Для этого снова возьмем плотную основу, как вы помните, в моем случае это детская картонная книжечка, шириной 12 см,  и намотаем на нее пряжу синего цвета. Следует выполнить 60-70 мотков.

Далее по центру одной стороны книжки под намотанной пряжей продеваем нить такого же синего цвета, длиной 15-20 см, но не завязываем ее.

Тоже самое проделываем и с другой стороны книжки.

Теперь аккуратно разрезаем нить с обеих краев, с помощью ножниц, так как это показано на фото.

*

У нас должно получиться две одинаковые стопки синей пряжи, одну из которых мы равномерно накладываем на переднюю часть куклы (ту, где у нас будет лицо), так чтобы середина стопки пришлась на талию и туго привязываем с помощью нитки синего цвета к талии. См. фото

*

Затем верхнюю часть синих ниток разделяем пополам и связываем у основания нитью розового цвета, так как это показано на фото ниже, образуя тем самым верхнюю часть платья куклы

С помощью все той же розовой нитки привязываем верхнюю часть платья к руке куклы у основания и завязываем маленький декоративный бантик.

*

Такую же процедуру проделываем и со второй стороной верхней части платья, не забывая привязать ее к основанию второй руки куклы, и так же формируем маленький розовый бантик.

Теперь, переходим к задней части платья, для этого переворачиваем куклу лицом вниз.

Накладываем, на заднюю часть куклы, вторую стопку синей пряжи, так же как и с передней стороны, ровно посередине.

И привязываем ее с помощью синей нити к талии, как на фото, и опускаем все нитки вниз, формируя юбочку платья куклы.

С передней части на талии куклы, завязываем из розовой нити поясок и снова формируем маленький бантик.

Переходим к изготовлению ножек. Для этого всю оставшуюся пряжу бежевого цвета разделим на две равные части.

И с помощью нити бежевого цвета завяжем, отступив от края 1 сантиметр, обозначая ступню куклы.

Тоже самое проделываем и со второй ногой.

Еще по одной бежевой нити на каждую ножку завязываем в верхней части.

С помощью острых ножниц, аккуратно обрезаем концы ниток, стараясь создать треугольную форму, так как это показано на фото ниже.

Вот такая кукла у нас получается.

Переходим к лицу. Для этого возьмем иглу с широким ушком, втянем в нее нить черного цвета и вышьем на лице глазки.

Вот наша куколка из ниток, мастер класс которой подробно представлен вашему вниманию, уже смотрит на нас.

Так же с помощью иглы и черных ниток прикрепим обе косички по бокам к голове куклы.

Нитью красного цвета вышьем ротик.

Чтобы ручки у куклы были тугими, перевяжем их нитью бежевого цвета еще в двух местах, так как это показано на фото ниже.

Аккуратно обрезаем ножницами все лишние торчащие нитки, и наша кукла из ниток готова.

Если с задней части головы куклы привязать ниточку, тесьму или ленточку, ее можно будет повесить куда угодно.

Например, как декоративное украшение в детской комнате.

Или украсить скучный и обычный светильник-бра.

А еще, с помощью такого маленького декоративного элемента можно украсить дамскую сумочку, сделав ее тем самым стильной, необычной и главное эксклюзивной. Все зависит от вашей фантазии.

Так же, воспользовавшись нашими многочисленными мастер классами вы можете попробовать изготовить различных кукол своими руками Тильда.

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 04.08.2012
  •   Просмотров: 106 731

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кукла из ниток. Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 4

27.12.2012 | 00:52

Красота! Просто и оригинально! Отличная идея для занятий труда в начальных классах. Вспомнила свое детство. Такие же делали. Спасибо!!!

13.11.2012 | 19:44

Воспоминания моего детства. Когда то я с мамой делала такую куколку для папы, он часто уходил в рейс. И что бы ему было не скучно, мы с делали ему такую. И я подарила ее на 23 февраля. Папа в зял ее к себе в машину и сказал что эта куколка будет напоминать ему о своей маленькой доченьке, которая очень очень ждет его дома!.Спасибо , без вас я бы не вспомнила этого.

12.11.2012 | 06:16

Замечательно. Давно искала. У меня есть такие только даренные. Все пыталась понять, что и зачем, но у меня не очень получались. Теперь точно получится.

11.11.2012 | 13:38

очаровательная куколка! Я помню, что в детстве тетя меня учила делать такие куколки, только мы ее делали без волос и без платья. Очень хорошая идея! Спасибо, что вернули меня в мое детство!