Ваза из глины. Пошаговый мастер-класс

С давних времен человек сам пытался изготовить посуду для домашнего обихода. Гончарное ремесло занимает не последнее место и в наше время. Существует большое количество методов в художественной лепке. Самый распространенный метод в керамике это пластовая техника. В пластовой технике можно создавать, как сложную посуду, так и простую.  Как правило, для раскатывания пластов обычно применяют обычную кухонную скалку, а пласт глины, вложив в ткань прокатывают.  Не имея под руками гончарного круга можно выполнить  керамическую  посуду таким не сложным способом. 
В своем мастер классе я хотела бы научить выполнению вазы из глины пластовым способом без использования гончарного круга. 

Инструменты: 
  • скалка,
  • ткань,
  • стек,
  • воздушный шар,
  • глина,
  • пластмассовая чаша.

ваза из глины

Цель: Научить выполнять вазу из глины пластовым способом без использования гончарного круга.

Изготовление вазы из глины ручным способом

Сначала  нужно выполнить  основание вазы. Разомните кусок глины ладонью так, чтобы плотность пласта  была одинаковой. Поднимите пласт глины и уроните его на ткань, чтобы добиться однородной толщины, затем накрыв тканью, раскатываем скалкой равномерно. 

ваза из глины

ваза из глины

Затем, когда пласт готов мы воздушный шар помещаем в середину и с помощью ткани заворачиваем, как конфету. Руками приглаживаем стенки сосуда. 

ваза из глины

как делают вазы из глины

Ваза сформирована. Приглаживаем все трещины и неровности. Формируем верхнюю часть вазы, распределите глину так, чтобы толщина стенок была одинаковой. 

как делают вазы из глины

После тщательной обработки вазы начинаем формировать из глины   узор, начнем с  бабочек, затем с помощью жгутов выполняем растительность 

как делают вазы из глины

как делают вазы из глины

Для того чтобы ваза была устойчивой помещаем ее в емкость такой формы какой бы вы хотели в будущем видеть свой сосуд. 

как делают вазы из глины

Когда ваза будет  готова, нужно подождать половину  дня, чтобы она окрепла и затем лопнуть воздушный шар, в противном случае если его не убрать, то при высыхании, когда глина будет сжиматься,  сосуд лопнет.

как делают вазы из глины

Таким способом можно выполнить любой сосуд и лепить узоры, какие вы пожелаете. Желаю успеха!

Автор: Евстафьева Инна Сергеевна, педагог дополнительного образования, муниципальное   автономное учреждение  дополнительного образования города Тулуна "Центр развития творчества детей и юношества "Кристалл"
Автор: Евстафьева Инна Сергеевна

  • 06.01.2016
  •   Просмотров: 2 634

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Ваза из глины. Пошаговый мастер-класс" Уже: 0