Панно из соленого теста. Цветы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Назначение данного панно из соленого теста «Цветы» – украшение интерьера.

Для изготовления панно из соленого теста необходимы следующие материалы и инструменты:

  • солёное тесто (200г соли, 200г муки и 70 г воды),
  • скалка,
  • нож,
  • кондитерский нож «волнорез»,
  • духовой шкаф,
  • гуашь,
  • кисти,
  • цветной картон,
  • клей «Момент».

панно из соленого теста. Цветы

Панно из соленого теста «Цветы» - мастер-класс

Из соленого теста делаем небольшие шарики.  

панно из соленого теста. Цветы

Из каждого шарика получается 1 лепесток. Для этого слегка приплющиваем шарик и заостряем его в верхней части. Лепестки складываем по кругу один к одному. На каждом лепестке ножом делаем  небольшие углубления.

панно из соленого теста. Цветы

Получился первый ряд лепестков. Затем поверх этого ряда выкладываем второй ряд лепестков. Но каждый лепесток второго ряда должен лежать как бы между лепестками первого ряда. Потом скатываем небольшой шарик. Сплющиваем его и кладем в серединку цветка. На серединке делаем горизонтальные и вертикальные насечки ножом.

панно из соленого теста. Цветы

Таким образом делаем 3 цветка. Следующие 2 цветка лежат боком. Для их выполнения мы  лепим листочки  такие же, только немного уже и выкладываем один на один бутончиком. Берем  лист из жарочного шкафа, посыпаем его мукой. Это будет служить нам  основой нашей поделки, на него мы будем все выкладывать. Далее тонко раскатываем тесто. Ножом вырезаем равнобокую трапецию – это наша корзиночка. С помощью ножа делаем углубления  в виде прутьев.

панно из соленого теста. Цветы

Затем раскатываем снова пласт теста и с помощью ножа вырезаем листочки для наших цветов.

панно из соленого теста. Цветы

Убираем лишнее тесто. Ножом выделяем жилки листочков.

панно из соленого теста. Цветы

Располагаем листочки в произвольном порядке, начиная с нижнего яруса. Некоторые просто накладываем на корзиночку. Для придания объема, некоторые листочки изгибаем и придаем им форму.

панно из соленого теста. Цветы

Затем располагаем нижние цветы.

панно из соленого теста. Цветы

 Вновь располагаем  оставшиеся листья и цветы. Композиция из соленого теста завершена.

панно из соленого теста. Цветы

панно из соленого теста. Цветы

Делаем рамку для композиции. Раскатываем длинную колбаску. Из неё формируем круг. С помощью скалки сплющиваем его. Ножом «волнорез» обрезаем внешний край круга.

панно из соленого теста. Цветы

Убираем лишнее тесто. Внутренний край ровно обрезаем ножом. Для удобства использовала круг от формы для выпечки бисквитных тортов. Получилась вот такая рамка.  

панно из соленого теста. Цветы

Теперь остается высушить нашу композицию. Есть 2 способа: естественная сушка – оставить  просто на листе до полного высыхания. Я же пользуюсь способом сушки в жарочном шкафу.  Даю композиции полежать час на столе. Сверху появляется сухая корочка на тесте. Затем  лист помещаю в жарочный шкаф, включаю самый слабый огонь и самое главное приоткрываю дверцу шкафа.

В таком положении оставляю композицию на 1,5 часа. Постоянно необходимо контролировать процесс сушки, чтобы тесто не запузырилось. Потом  газ выключаю и оставляю лист в  духовом шкафу на ночь. Утром – поделка готова. Теперь переходим к раскрашиванию. Используем гуашевые краски. Первым слоем наносим краски на корзинку, листья, лепестки цветов.

панно из соленого теста. Цветы

Затем используем  те же цвета, но других оттенков. Темно-коричневым наносим линии на корзинке, выделяя наши «прутики». Светло-зеленым наносим прожилки на листья. Оранжевым  обводим лепестки цветов. Серединку цветков делаем двухцветную: внешний край более темный, внутренняя часть более светлая.  

панно из соленого теста. Цветы

Рамку раскрашиваем оранжевым цветом. Теперь вырезаем из листа красного картона круг, равный по диаметру размеру рамки. С помощью клея  соединяем  лист картона и рамку. Затем приклеиваем корзинку с цветами. Оставляем всю композицию на час до полного высыхания клея. С обратной стороны приклеиваем  петельку. Теперь наше панно из соленого теста «Цветы» можно повесить на стену. Оно украсит интерьер любой комнаты!

Панно из соленого теста «Цветы». Фото

панно из соленого теста. Цветы

Автор: Панкрац Светлана Александровна, старший воспитатель МБДОУ – детский сад «Муравей», Россия, Новосибирская область, Татарский район, село Новопервомайское

  • 25.04.2014
  •   Просмотров: 8 287

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Панно из соленого теста. Цветы. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0