Аппликация. Овечка в траве

Хочется познакомить Вас с довольно интересной техникой, которая используется в аппликациях и поделках, и которую дети просто обожают. Это техника «шарики из салфеток». И кто бы мог подумать, что с её помощью можно смастерить такое количество милых и красивых вещиц! Воспитатели в детских садах и педагоги младших классов уже давно приметили её и используют в своих творческих занятиях и уроках. Так  почему бы и родителям не взять её во внимание и не увлечь своих детей подобными поделками, развивая их творческие способности.

Что же можно сделать их салфетных шариков? Это и новогодние аппликации, имитирующие падающие снежинки, аппликации разных птиц (в том числе цыпленка, уточки, совы и т.д.); ими можно оформить фоторамку и многое другое. И при этом процесс изготовления поделок необычайно прост: отрывай небольшой кусочек салфетки, комкай, скатывай шарик и приклеивай к бумажной или картонной основе, складывая цельную, завершенную картину. Кроме интересного времяпровождения маленькие мастера в ходе работы получают массу приятных ощущений благодаря податливости и мягкости материала.

Аппликация. Овечка в траве

На детские поделки могут использоваться самые разные салфетки (как по структуре, так и по цвету). Соответственно, из них получатся и разнообразные изделия. Иногда, можно заменять салфетки бумажными цветными полотенцами и частично цветной гофрированной бумагой.

Наш мастер класс расскажет, как делается в описанной технике аппликация из бумаги «Овечка». Для неё понадобятся:

  1. цветная бумага и картон,
  2. салфетки белого цвета,
  3. фломастеры,
  4. карандаши,
  5. ножницы.

Итак, приступаем к работе. Для начала Ваш ребенок должен нарисовать на листе бумаги очертания головы овечки, а точнее – мордочку с ушками и глазками. Если ребенок ещё маленький и ему затруднительно самостоятельно нарисовать такую сложную фигуру, то в этом могут помочь взрослые. Затем мордочка овечки вырезается и приклеивается на подготовленный картон (желательно цветной). Но предварительно зрительно надо прикинуть всю аппликацию и разместить голову овечки в правильном месте, чтобы осталось достаточно месте для туловища и общего оформления поделки (травы, неба и т.д.).

Аппликация. Овечка в траве

Теперь наступает время самой увлекательной и приятной части работы: скатывания и приклеивания шариков из салфетки. Заготавливается нужное число этих шариков. На них должно уйти примерно две салфетки. И далее нужно предоставить возможность  трудиться над поделкой ребенку: самостоятельно скатывать шарики, заклеивать ими очерченное ранее контуром туловище овечки. Также имитацию пышной шерсти нужно сделать и на голове. И совершенно не страшно, если шарики получатся разной величины и неровными или в них будет проглядываться цветовой фон салфетки. Поверьте, такие мелочи ничуть не испортят детскую аппликацию «Овечка из бумаги».

Аппликация. Овечка в траве

Для завершения обшей картины для аппликации из цветной бумаги вырезается зеленая лента травы. Верхний край её делается «узорчатым» с острыми травинками. Вдоль ровного нижнего края лента приклеивается к фону. Верхняя часть должна быть свободной, чуть загнутой. Травинки могут слегка закрывать низ туловища овечки. Дополнить пейзаж с овечкой можно и другими элементами: облаком, солнцем, бабочками и разноцветными цветочками.

Аппликация. Овечка в траве

Когда аппликация «Овечка из бумаги» для детей будет завершена, Ваше чадо наверняка захочет продолжения экспериментов в технике салфетных шариков. Тогда вручите ему пачку салфеток, клей и лист бумаги – пусть наслаждается самостоятельным творчеством, придумывая собственные темы для поделок.

  • 17.12.2012
  •   Просмотров: 20 842

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Аппликация. Овечка в траве" Уже: 5

25.02.2013 | 22:51

Скоро попробуем что получиться у малышей 3-х леток

07.01.2013 | 10:30

Очень интересный мастер-класс, точно для маленьких. Мы с ребеночком в развивашке делали таких овечек, а вместо салфеток пользовались крошенным пенопластом

19.12.2012 | 14:17

действительно для маленьких подойдет, а можно и всей семьей кудряшки сделать овечке. не долго и не обременительно даже для пап.

19.12.2012 | 00:32

Интересная аппликация из салфеток, мы с детьми пробовали что-то подобное, но здесь все очень подробно рассказано. Спасибо за идею.

18.12.2012 | 23:27

Техника, доступная маленьким детям, они с удовольствием крутят шарики, Мы делали разных зверюшек: пуделя, льва...