Как сделать полимерную глину

Полимерная глина или пластик – это красивый многофункциональный и пластичный материал, применяемый в рукоделии и прикладном творчестве. С каждым днем сама полимерная глина и необычная лепка пластикой приобретают всё больший интерес к себе. Из этого материала изготавливают аксессуары для интерьера и одежды, украшения, различные фигурки и скульптуры, кукол... Многие мечтают научиться работать с пластиком, но не имеют возможности и навыков в правильном обращении с ним. Данный мастер класс расскажет, как своими руками сделать полимерную глину дома и как с ней нужно обращаться.

Как сделать полимерную глину

И, прежде чем самостоятельно приготовить полимерную глину в домашних условиях, необходимо узнать из чего же она состоит. В основе полимерной глины лежит поливинилхлорид (ПВХ) и несколько видов пластификатов (жидких), которые и придают глине мягкость и пластичность. Частицы ПВХ образно можно сравнить с желатином: они при нагревании прекрасно впитываются в себя жидкость. И в этом заключается основное свойство пластика. Также в составе глины содержатся разные пигменты, придающие ей сочные и яркие цвета.

Слюду в неё добавляют, добиваясь металлического эффекта и перламутрового блеска. В качестве модификаторов и наполнителей поверхности в глину вводят мел, тальк и каолин. Кроме того, в материале могут быть стабилизаторы, которые препятствуют желатинизации в период хранения полимерной глины при нормальных температурах (при температуре 600С глина начинает затвердевать; стабилизаторы значительно замедляют этот процесс).

Узнав, из чего же состоит полимерная глина, можно приступать к её непосредственному изготовлению. Ведь пластик – не такой и дешевый материал. А в домашних условиям его можно приготовить из подручных средств. И тогда красивая и нарядная бижутерия своими руками, выполненная из глины домашнего производства, получится практически бесплатной. Конечно, для самодельной глины применяется совершенно не то сырье; но в результате всё равно получается материал, максимально приближенный по характеристикам и свойствам к пластику.

Как сделать полимерную глину

Итак, как самой сделать полимерную глину? Для неё понадобятся следующие ингредиенты:

- 250 г (1 стакан) клея белого ПВА;

- 250 г (1 стакан) крахмала кукурузного;

- по 1 ст. л. вазелина и крема для рук (без силикона, нежирного);

- 2 ст. л. сока лимона.

Также будут нужны: стеклянная огнеупорная миска для замешивания, шпатель пластиковый, ложка для размешивания, подложка для раскатывания, кусок плетки полиэтиленовой.

Из указанного количество составляющих выйдет примерно 350 г белой пластичной массы.

Последовательность процесса «Как сделать дома полимерную глину»:

В подготовленную миску высыпается кукурузный крахмал, добавляется белый клей ПВА и вазелин. Они тщательно перемешиваются с помощью ложки. Затем добавляется лимонный сок (можно использовать сок лайма) и размешать все до получений однородной пластичной массы.

Миску ставится на 1 минуту в микроволновку при максимальной мощности. Спустя первые 30 секунд массу следует хорошенько перемешать, и выдержать вторые 30 секунд, вынув из микроволновки. Подложку или поверхность, на которую предполагается выкладывать массу, необходимо обмазать кремом для рук.

Взяв миску с полученной массой, нужно сначала удалить  с поверхности образовавшуюся корку и выбросить её. В дальнейшем в работе будет нужна только эластичная масса. Оставшаяся масса выкладывается на подложку, обмазанную кремом, и вымешивается на ней, как обычное тесто. Пластик вымешивается энергично около 5 минут, соскребая с поверхности шпателем все прилипающие остатки. В результате должен получиться упругий и гибкий материал.

Как сделать полимерную глину

В завершении работы самодельной глине придается форма толстой колбаски, которая выкладывается на ткань для удаления излишков влаги. Когда пластик окончательно остынет, его нужно завернуть в полиэтиленовую пленку. Масса готова к использованию. Теперь из неё можно начинать делать всё что угодно! Это могут быть украшения из пластика, магниты на холодильник и различные тематические поделки. И запомните одну очень важную деталь: хранится пластик должен в холодильнике в пластиковом контейнере при плотно закрытой крышке. Даже лучше дополнительно обмотать его полиэтиленом!

Порядок приготовления пластика можно посмотреть в «Как сделать полимерную глину» видео, выложенные на многих страницах в Интернете. Или же воспользоваться описанным рецептом. Кстати, полимерную глину можно сделать цветной. Для её окраски используются масляные краски, краски для ткани и пищевые красители. Но не нужно в пластик при приготовлении сразу ложить много краски; её добавляют порциями, перемешивая и добиваясь желаемого цвета. Каждая порция цветного пластика должна храниться отдельно завернутой в полиэтилен.

Как сделать полимерную глину

Если у Вас глина получилась слишком жесткой и не такой эластичной или в при длительном хранении утратила свои свойства, то не нужно расстраиваться и переделывать рецепт заново. Можно воспользоваться следующими методами «Как сделать полимерную глину мягкой». Для этого пластик разогревают, вымешивают с кремом или вазелином... Но наиболее простой способ – это смешать её с более мягкой пластикой. Аналогичным методом, только наоборот, поступают со слишком вязкой, текучей глиной, смешивая её с сухой. С помощью таких смешиваний также получают необычный переход цветов, чтобы избежать окрашивания изделия кистью после обжига.

Как сделать полимерную глину

Иногда при работе с полимерной глиной требуется зарисовать некоторые элементы и глина при этом должна быть жидкой. Как поступить в этом случае. Для этого существует специальный размягчитель-пластификатор глины. Получив требуемый материал, удобнее будет сымитировать некоторые элементы изделий: стекающий крем с пирожных, водяные капли, росу, всевозможные завитушки со сложным узором, добавляемые на украшения из пластика своими руками и т.п. Или же, задумываясь, как сделать полимерную глину жидкой, можно в процессе «замеса» добавить больше лимонного сока или нежирного крема для рук.

Как сделать полимерную глину

Приготовив материал для работы, начинайте лепку. Вы сразу убедитесь, насколько это увлекательно и интересно! И пусть Ваши руки будут перепачканы (хотя с глиной лучше работать в перчатках, чтобы не оставались отпечатки на изделиях), зато Вы получите море удовольствия и положительных эмоция. А ещё останутся замечательные поделки из полимерной глины, в которых каждая деталь выполнена с любовью!

  • 11.07.2013
  •   Просмотров: 96 071
«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Как сделать полимерную глину" Уже: 4

Гость лина
17.05.2016 | 17:21

Цитата: Vika-Viktorya
Очень интересный и познавательный мастер-класс. Давно мечтала поработать с полимерной глиной, но у нас в маленьком городке не так то просто приобрести необходимые материалы. Теперь попробую сделать все сама.

Получилось?

Карри
15.05.2015 | 20:48

Согласна с критикой - не всё так просто с этой массой, если клей не тот, полученная масса будет самозатвердевающей, изделия будут твёрдыми, хрупкими, и не факт, что всё удастся без усадки и растрескиваний. Фотографии приведены не изделий из самоварной массы, а из покупной полимерной запекаемой. Некорректные сведения, короче.

12.07.2013 | 11:49

12.07.2013 | 11:16

Я извиняюсь, но представленная информация не точная и не полная. Если Вы и начали тему полимерной глины, то должны были ,в первую, очередь упомянуть о Видах полимерной глины: самозатвердевающая и запекаемая. Ваш рецепт похож на рецепт холодного фарфора, и является самозатвердевающим материалом, но Вы об этом нигде не упомянули! затем Вы пишите о размягчителях пластификаторах, которые используются в основном в запекаемой глине... Информации много, но она бестолковая...