Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Художественное и эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста через знакомство с произведениями искусства

 


Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот

задача первоначального обучения.

К.Д. Ушинский.

 

Предлагаю вашему вниманию статью, посвященную художественному и эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста через знакомство с произведениями искусства.

 

 

Художественное и эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста

 

В наше время – время богатой компьютерной технологии, анимационной зависимости, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся, эмоционально бедны, не могут показать свое отношение к чему-либо, выразить чувства. Поэтому просто необходимо знакомить детей с произведениями искусства, начиная с детского сада. Ведь очень важно научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений и как по-разному их отображают в своем творчестве художники. Каждый показывает их необычность, привлекает внимание к тому, что любит, что ему нравиться или, чем он огорчен, показывает свое отношение к изображаемому.

 

Сущность художественного воспитания дошкольников включает в себя несколько основных положений. Во-первых, художественное воспитание дошкольников – это процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного. Во-вторых, формирование у ребенка способности воспринимать и ощущать красоту не только в искусстве, но и в повседневной жизни. В своей статье хочу поделиться тем, как через знакомство с произведениями искусства, при помощи дидактической игры происходит эмоциональное и художественное развитие детей.

 

«Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для общения с миром прекрасного… Искусство расширяет эмоциональный опыт человека, не только отражая чувства, знакомые и близкие ему, но и открывая новые, ранее неведомые».

 

В своей работе опиралась на исследовании психологов и педагогов (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, П.М.Якобсон, Н.П.Сакулина и др.), которые показали, что при целенаправленном обучении детям дошкольного возраста доступно понимание произведений изобразительного искусства, их содержание и средств выразительности. Живопись как вид изобразительного искусства соответствует возрастным особенностям и доступна их восприятию. «Живопись-это художественные произведения, которые создаются на плоскости (холст, дерево, поверхность стены и пр.).

 

Живопись - это образы в цвете. Живопись – это поэма в красках. Живопись – это картина в словах. Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание их речи. Дети учатся видеть в картине главное, точно описывать изображенное, излагать свои мысли, описывать содержание, но и придумывать предшествующие и последующие события.

 

В чем же заключается искусство смотреть картину? «Душа живописи,- подчеркивает О.Туберковская, - не в расположении фигур и пятен красок и света, а в мыслях и чувствах, которые вложил свою работу художник. Почувствовать его волнение, радость, печаль, гнев, восторг-это и значит смотреть картину».

 

Таким образом, выделила следующие задачи по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства:

 

  • знакомить с творчеством русских, советских художников, с некоторыми произведениями мирового искусства;
  • формировать эмоциональную культуру детей;
  • развивать художественный вкус;
  • формировать интерес к музеям, выставкам.

 

В своей работе использую такие формы работой с картиной, как:

 

  • индивидуальная, подгрупповая и групповая;
  • рассматривание;
  • любование;
  • выставки;
  • вечер музея;
  • дидактические игры.

 

И сразу хочется отметить, что дидактическая игра – это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений, навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально – волевая сфера, способности и умения. Она помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное настроение. В ситуации дидактической игры знания усваиваются лучше.

 

Таким образом, дидактическая игра-это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В ней усвоение знаний выступает как побочный эффект. Можно согласиться с Л.С.Выготским, что « в школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношении к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде». А А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

 

И в заключении хочется отметить, что восприятие произведений искусства – сложный и, многоплановый творческий процесс. Он требует много затраты сил, сопереживания. Чтобы понять, проникнуть в суть художественного произведения, не следует торопиться. Как сказал великий французский скульптор О.Роден «Смотрите, смотрите долго, еще смотрите!» Главная задача воспитателя помочь детям видеть в картине, то, что хотел показать художник: выделять главное и второстепенное, понимать настроения, чувства художника, тогда и в реальной жизни ребенок будет замечать вокруг себя даже самые неприметные вещи.

 

 

Автор: Ю.Ю.Шмелева, воспитатель МБДОУ« Детский сад» №75, г. Владимир

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 28.10.2014
  •   Просмотров: 1 684


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Художественное и эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста через знакомство с произведениями искусства" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив