Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы среди нас

 


Учебно-методическая разработка спортивного праздника «Олимпийцы среди нас» для детей 9-10 лет, также будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям физической культуры, классным руководителям общеобразовательных школ. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени и проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

 

Одной из главных задач педагогического коллектива любого образовательного учреждения является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются спортивные праздники.

 

 

Цель: Формировать у учащихся представление об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры

 

Задачи:

 

  • Ознакомить с символикой Олимпийских игр и видами спорта, включенными в программу 22 зимних олимпийских игр.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за свой город и людей, живущих в нем.
  • Совершенствовать основные двигательные навыки через соревновательную деятельность.

 

Спортивный праздник «Олимпийцы среди нас»

 

Звучит музыка «Герои спорта» в спортивный зал входят в колонну по одному участники соревнований.

 

Несут таблички с названием команд:

 

«Олимпийские надежды»

«Олимпийская смена»

«Олимпийские резервы»

 

За ними болельщики с шарами, плакатами, лозунгами, флажками. Проходят почетный круг и выстраиваются в шеренгу.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Целеполагание: Ребята, а почему так называется наше мероприятие? Ответы детей: (проходят Олимпийские игры в Сочи), какие по счету? Когда было открытие?

 

А вот, чтобы побольше узнать про Олимпийские игры и поучаствовать в состязаниях нам необходимо открыть наши соревнования. «Парад смирно! для поднятия флага Российской Федерации приглашаются капитаны команд. Равнение на флаг, Флаг поднять!» звучит гимн России.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

«Участники соревнований «ВОЛЬНО», «СОРЕВНОВАНИЯ СЧИТАЮ ОТКРЫТЫМИ»

А сейчас давайте мы поговорим с вами о символах Олимпийских игр.

 

Вопрос команде «Олимпийские надежды» и ее болельщикам:

 

Что является одним из символов Олимпиады? Олимпийский флаг, а какой он? Выслушать ответы детей и дать полную информацию:

 

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских Играх 1920 года (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. Кольца на флаге обозначают: Синий – Европа, Черный – Африка, Красный – Америка, Желтый – Азия, Зеленый – Австралия.

 

Право внести и поднять олимпийский флаг наших состязаний предоставляется победителям городских , районных и краевых соревнований по лыжным гонкам, плаванию, легкой атлетике, воспитанникам детских объединений Центра – Христофоровой Ольге, Бударину Илье, Ермакову Вадиму, Ленкиной Екатерине.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Флаг поднять (звучит гимн Сочи)

 

Вопрос команде «Олимпийская смена» и ее болельщикам:

 

- Какие символы вы еще знаете? Олимпийский огонь, а что вы можете рассказать о нем?

 

Выслушать ответы детей и рассказать про олимпийский огонь и факел.

 

Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Эстафета с участием 14 тысяч факелоносцев началась 7 октября 2013 года и завершилась в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года. Маршрут олимпийского огня по регионам России был представлен оргкомитетом «Сочи 2014» ровно за год до старта эстафеты. В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолел более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках.

 

Кроме того, олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на вершине Эльбруса. Эстафета Олимпийского огня — одно из самых важных событий, связанных с Играми. Это эмоции, которые по накалу не уступают самим Олимпийским соревнованиям. У Эстафеты «Сочи 2014» ответственная миссия — объединить всю страну, тем самым заново открыв многообразие и красоту России, в первую очередь, для самих россиян. На один день каждый из населённых пунктов, где прошла эстафета, станет столицей Эстафеты Олимпийского огня, и это уникальный шанс для городов и посёлков заявить о себе на весь мир.

 

Пермский край тоже участвовал в передаче олимпийского огня - 235 факелоносцев пронесли огонь 47 км по Пермскому краю. Красновишерск не остался в стороне от этого исторического события благодаря нашему земляку А.П. Антипину. Такое право было предоставлено ему за большие заслуги в спорте: в 2011г на чемпионате мира по гиревому спорту среди ветеранов он занял 2 место, а в 2012 году на первенстве России – 3 место, выполнив норматив «Мастер спорта»

 

Слово предоставляется факелоносцу Олимпийских игр Антипину А.П.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Факел весом в 16 кг передается из рук в руки всем участникам соревнований и болельщикам.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Вопрос команде «Олимпийские резервы» и ее болельщикам

 

- Посмотрите на оформление зала, что за красивые игрушки и олимпийские поделки вы видите?

 

(ПОДЕЛКИ СДЕЛАНЫ РУКАМИ ДЕТЕЙ)

 

Это талисманы 22 Зимних Олимпийских игр. Ответы детей, просмотр поделок, а затем информация о талисманах. Понятие "олимпийский талисман" официально было утверждено летом 1972 года. Олимпийский талисман - это самая популярная фигурка всех Олимпийских игр, которая является плодом творческого национального воображения и воплощения олимпийских ценностей.

 

1 сентября 2010 года оргкомитет зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи совместно с газетой «Известия» объявили всероссийский конкурс талисманов игр, в котором мог принять участие любой желающий. Всего на конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех регионов России и граждан, проживающих за рубежом. Проводилось голосование на официальном сайте талисманов Олимпийских игр 2014.

 

21 декабря жюри выбрало из них 10 вариантов для Олимпийских игр и 3 для Паралимпийских для дальнейшего голосования и утверждения. 26 февраля 2011 года при голосовании в телешоу «Талисмания» жюри объявило трёх победителей, которые и стали талисманами 22 зимних олимпийских игр: Белый мишка, Леопард и Зайка.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Вручить капитанам талисманы

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Вопрос Болельщикам:

 

- Скажите ребята, может быть, сейчас вы вспомните девиз Олимпийских игр?

 

Девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее» Олимпийский девиз "Citius,.altius, fortius" ("Ситиус, альтиус, фортиус" - в переводе с латинского "Быстрее, выше, сильнее") выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции.

 

А еще все участники олимпиады, спортсмены, судьи, тренеры произносят клятвы. Впервые олимпийская клятва была произнесена на Олимпийских играх 1920 года. Согласно олимпийской хартии олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры, с трибуны, установленной на поле олимпийского стадиона, у знамени своей страны. Чести произнести олимпийскую клятву национальный Олимпийский комитет обычно удостаивает одного из выдающихся спортсменов.

 

Давайте и мы с вами произнесем слова нашей клятвы:

 

Кто с ветром проворным может сравниться?

мы олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

мы олимпийцы!

Кто спортом Отчизны Российской гордиться

мы олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Клянемся, клянемся, клянемся!

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Сегодняшние наши соревнования будут судить воспитанники детского объединения «ДЕЛЬФИН» победители краевых соревнований по плаванию Горшков Илья, Чучкалова Екатерина, Кособоков Александр. Главный судья – наш почетный гость, факелоносец Антипин А.П.

 

В 1968 году по предложению олимпийского комитета СССР МОК включил в церемонию открытия летних и зимних Игр также Олимпийскую клятву судей (произносится после Олимпийской клятвы спортсменов судьёй из страны, где проводятся Олимпийские игры).

 

Текст клятвы судей произносит главный судья наших соревнований:

 

От имени всех судей я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих состязаниях с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся, в истинно спортивном духе» Команды перестраиваются для участия в эстафетах, судьи занимают свои места.

 

Спортивные состязания

Что такое олимпиада?

Это честный, спортивный бой

В ней участвовать – просто награда,

Победить же может любой!

 

Желаю Вам успехов, пусть победит сильнейший, а сами состязания принесут вам массу положительных эмоций, и будут справедливыми и честными.

 

1 эстафета «ФАКЕЛ» музыка «Реет в вышине»

 

Рожден огонь олимпиад священный

И факел мира на руках людей

Свершает круг земной благословенный

Неся добро и мир в сердца людей.

 

Олимпийский огонь зажигают у развалин древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

передача «факела»- гладкий бег до фишки и обратно.

 

2 эстафета «Олимпийская символика» музыка «Марш спортсменов»

 

На флагах не пишут слов, но люди всей земли знают, что 5 переплетенных колец - это символ праздника и дружбы.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

2 участника несут белый лист ватмана и укрепляют его на мольберте. Капитан несет талисман и оставляет его, остальные участники укрепляют олимпийские кольца, в той последовательности, в какой они изображены на флаге.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

3 эстафета «ХОККЕИСТЫ».

 

Музыка «Трус не играет в хоккей»

 

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик

Кричат все «Шайба, клюшка, бей»

Веселая игра - …(хоккей)

Хоккей самостоятельный вид Олимпийских игр.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Кегли расставлены на расстоянии 2 м, обводя кегли клюшкой с шайбой, возвращаться, также передать инвентарь и шлем следующему.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

4 эстафета «Фигурное катание» Музыка «ЛАМБАДА»

 

Красиво, грациозно,

Танцуют в нем на льду,

И пусть бывает сложно

Я – этот спорт люблю

 

В программе Олимпийских игр есть коньковый спорт, который включает в себя: скоростной бег, шорт-трек и фигурное катание.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Участники строятся парами, держась за руки скрестно, выполняют бег змейкой до отметки и обратно.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

5 эстафета «ЛЫЖНЫЙ СПОРТ» музыка «ЛЫЖИ И САНКИ»

 

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой

На полозьях ты бежишь

За соперником спешишь (лыжные гонки)

 

Больше всего олимпийских дисциплин включает в себя лыжный спорт. Это горные лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, фристайл, сноуборд, а также лыжные гонки.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Участники на лыжах проходят между кеглями скользящим шагом, возвращаются также, работая руками.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

6 эстафета «Биатлон» музыка «БИАТЛОН»

 

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем

Было очень нелегко им

Подниматься на подъем

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять

бьют прицельно по мишеням

раз , два . три , четыре , пять

и помчались под уклон

что же это ….(БИАТЛОН)

 

Отдельным видом в олимпийских играх представлен биатлон, это комбинация лыжных гонок и пулевой стрельбы. У нас не будет лыж и винтовок, зато будут мячи и мишени, а судьи оценят вашу меткость.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Участники по одному добегают до отметки и выполняют 1 бросок в корзину – обратно бегом, передать эстафету касанием руки (за не попадание – штраф)

 

7 эстафета «Санный спорт» музыка «3 БЕЛЫХ КОНЯ»

 

Из-под полозьев снег летит

И ветерок в ушах свистит

С крутой горы несемся вниз

Ты на пути не становись

Препятствий не боятся танки .

Хороший спорт – ведь это …..(санки)

 

Санный спорт относится к наиболее экстремальным олимпийским видам спорта. Спортсмены развивают скорость до 140 км. У нас тоже будут гонки на санках.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Участники кладут свой талисман на ледянку и начинают движение, обводя кегли, также возвращаются обратно (уронив игрушку – остановиться и поднять, за сбитые фишки – штраф))

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

8 эстафета «Бобслей» музыка «Детская зимняя»

 

Вопрос не легкий у меня

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

по желобу съезжают….(Бобслей)

 

Бобслей - это скоростной спуск на санях, которые движутся с горы по специальной трассе-желобу.

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Болельщики держат обруч тоннеля, участники пролезают в тоннель, добегают до стойки и возвращаются обратно гладким

 

Зал затих, закончились соревнования

Отзвенели, отыграли, отшумели

И пусть надолго останется в памяти

Что про олимпиаду узнать вы сумели.

 

Рефлексия:

 

Пока судьи считают ваши баллы и выявляют победителя, мы с вами тоже подведем итоги: «Что нового узнали, увидели в первый раз, с чем познакомились и т.д.» выслушать ответы детей.

 

 

Спортивный праздник «Олимпийцы среди нас». Фото

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Ну, вот и все – прощаться нужно,

Всех поздравляю от души,

Олимпиаду в Сочи встретили мы дружно

И результаты наши хороши!

 

Подведение итогов спортивного праздника «Олимпийцы среди нас»: музыка «ФАНФАРЫ». Объявляются победители соревнований, награждение медалями

 

учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы

 

Автор: Козлова Светлана Степановна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДОД им. Б.Б.Протасова г. Красновишерск Пермский край

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 30.04.2014
  •   Просмотров: 2 831


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Учебно-методическая разработка спортивного праздника. Олимпийцы среди нас" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив