Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото

 


Предлагаю вам мастер-класс художественного-эстетического творчества для детей 6-7 лет (детей подготовительной группы) по изготовлению картины в технике изонить “Рыбки в аквариуме”, которые уже освоили вышивание острых и тупых углов, а так же для родителей, которые не знают чем заняться с ребёнка в свободное время.

 

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.

 

  • Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.
  • Коммуникация - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.
  • Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.
  • Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.
  • Художественное творчество - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

 

Цель:

 

  • Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию.
  • Закрепить умение в создании образов нитью.
  • Закрепить умение работать с бумагой.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

  • Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
  • Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
  • Дать понятие о точке отсчёта.
  • Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
  • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из углов изображения предметов и композиций.
  • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
  • Научить работе с трафаретом.
  • Научить технике работы с изонитью.
  • Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

 

Развивающие:

 

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
  • Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
  • Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
  • Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
  • Способствовать развитию абстрактного мышления.
  • Закрепить понятие «зеркальное изображение».
  • Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
  • Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
  • Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
  • Развивать активный и пассивный словарь детей.
  • Развивать объяснительную и доказательную речь.
  • Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

 

Методы проведения занятий.

 

  • Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
  • Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
  • Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.
  • Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
  • Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  • Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

 

Материалы для создания картины в технике изонить:

 

  • бумага (картон, бархатная)
  • трафареты треугольников
  • иголки, нитки, ножницы, линейки
  • шило
  • карандаши
  • пенопласт
  • схемы прошивания углов

 

Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» - мастер-класс

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Предполагаемые результаты.

 

К концу работы дети должны знать:

 

  • правила работы с изонитью;
  • правила и последовательность работы над углом;
  • Уметь отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
  • дорисовывать изображение после вышивки угла;
  • укреплять нить с обратной стороны;
  • выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;
  • определять направление углов;
  • отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;
  • пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;
  • вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
  • самостоятельно подбирать цвет нити
  • взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.

 

Иметь представление:

 

  • о прямом, остром, тупом углах;
  • о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

 

 

Готовая работа будет выглядеть так.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Все рыбки состоят из углов (больших и маленьких), которые мы научились вышивать на предыдущих занятиях. Для начала работы мы берём плотный картон и рисуем на нём углы для вышивки наших рыбок.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Затем мы делим отрезки на деления, у каждой рыбки разные (у рыбки №1по 0,5-1см; у рыбки №2 по 0,5см; у рыбки №3 нижний отрезок 1см, а верхний 0,7)

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

и ставим цифры для начала работы, что бы дети ни запутались в начале вышивки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Берём шило и прокалываем дырки в отмеченных делениях подложив под работу пенопласт.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Начинаем вышивать рыбку №3, с цифры №1, с изнаночной стороны по лицевой стороне в цифру 2. Затем на изнанке в 3 и так дальше по цифрам, с лицевой стороны вышиваются длинные стежки из одной стороны в другую

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

с изнаночной стороны получаются короткие стежки

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

получился острый угол

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Переходим к вышивке в технике изонить второй рыбки, она чуть посложней, так как состоит из трёх треугольников. Сначала прошивается верхний угол туловища

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

затем нижний

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

в последнюю очередь – угол хвост.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Мы вышили две рыбки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Приступаем к вышивке третей рыбки. Внимательно рассмотрим схему первой рыбки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Эта рыбка прошивается два раза. Сначала – прошить нижний угол

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

не забываем, с изнанки получаются короткие стежки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Затем вышиваем верхний угол с общей горизонтальной стороной.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Затем цвет ниток меняется и второй раз прошивается угол, образованный крайними сторонами двух углов, причём используется не вся длина сторон, а только треть длины.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Вот и получились у нас три рыбки.

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Осталось приклеить глазки. Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» готова.

 

 Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме». Фото

 

картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме

 

Автор: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№39, города Санкт-Петербурга.

 

 

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 21.10.2014
  •   Просмотров: 6 663


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив