Модульное оригами. Лилия. Мастер-класс

Водяные лилии – настолько редкие цветы, что полюбоваться ими можно, зачастую, лишь на фотографиях или в фильмах о природе. Что нам известно о лилиях? К примеру, один вид лилий настолько мал, что может поместиться в ладонь, но есть и гигантские водяные лилии, диаметр листа у которых достигает двух метров. Благодаря оригами вы сможете собрать лилии любого желаемого размера и восхищаться ими у себя дома.

Лилия

Используя данную технику модульного оригами, а так же желтую или розовую бумагу (вместо белой) лилия превратится в кувшинку или лотос.

Здесь в мастер-классе предлагается для сборки лилия диаметром 100 мм, изготовленная из треугольных модулей (1/32 А4).

Модуль для лилии

Сколько понадобится модулей? Цветок: 104 белых, 28 + 8 желтых. Лист: 125 модулей разных оттенков зеленого (основной) и желтого (дополнительный). Кроме того 20-30 модулей для стебля и прибрежной травы.

Цветок лилии

Чтобы изготовить сердцевину лилии возьмем 28 желтых (оранжевых) модулей и 16 белых. Разложите их по кучкам: 4 – 8 – 16 – 16.

Сердцевина лилии

Расположите 4 модуля, как показано на рисунке – это 1 ряд (поставьте на короткую сторону, углами наружу, карманами к центру).

Лилия 1 ряд

Из 8 модулей для второго ряда возьмите 4 и наденьте на модули 1-го ряда, получилась буква «Х».

Лилия 2 ряд

Расположите оставшиеся 4 модуля 2-го ряда так, как показано на фото:

Лилия 2 ряд

Из 16 модулей для третьего ряда возьмите 8 и наденьте на модули 2-го ряда.

Лилия 3 ряд

Расположите оставшиеся 8 модулей 3-го ряда так, как показано на фото:

Лилия 3 ряд

Из 16 (белых) модулей четвертого ряда завершают формирование сердцевины лилии.

Сердцевина лилии

Начинаем собирать лепестки лилии. Оставшиеся 88 белых модулей распределите по 11 штук (8 лепестков).

1-й лепесток (11 модулей). Возьмите 1 модуль и наденьте ТОЛЬКО правый кармашек на правый уголок любого модуля в сердцевине лилии (смотри фото):

Лепесток лилии

На этот модуль наденьте еще 4 точно так же: на правый угол – правый карман.

Лепесток лилии

На соседний (справа) модуль сердцевины наденьте следующие 5 модулей, но теперь на левый угол левый карман (смотри фото):

Лепесток лилии

Вы использовали 10 из 11 модулей лепестка. Последний модуль надевается на левую и правую части лепестка.

Лепесток лилии

На следующем фото красными модулями показано, где располагается следующий лепесток.

Лепесток лилии

Оставшиеся семь лепестков собираются по примеру первого. Так выглядит собранная конструкция.

Все внешние лепестки лилии

Переверните заготовку. Мы собрали 8 внешних, осталось собрать 8 внутренних лепестков лилии. Возьмите оставшиеся модули (8 желтых). Разверните модуль и сделайте сгибы, как показано на фото. Линия точка-тире – это сгиб назад (по отношению к лицевой стороне) линия простое тире – сгиб вперед. Обратите внимание, что при сгибе уголка (пункт 3 или 4) дальняя грань параллельна низу.

Внутренний лепесток лилии

Возьмите модуль так…

Внутренний лепесток лилии

Раскройте кармашек – это и есть будущая форма внутреннего лепестка.

Внутренний лепесток лилии

Уголки этого модуля сведите вместе…

Внутренний лепесток лилии

… получился готовый модуль для одного лепестка. Повторите это с семью оставшимися модулями.

Внутренний лепесток лилии

На следующем фото (с помощью зеленого и красного модулей) показаны места в сердцевине, куда вставляются модули лепестков.

Внутренний лепесток лилии

Вот, что у вас должно получиться.

Готовая лилия

Готовая лилия

Лист лилии

Цветок лилии готов, но нет еще листа. Для изготовления листа можно взять бумагу разных оттенков желтого и зеленого в соотношении 1:9.

Лист лилии

1 ряд. 4 модуля положите так, как показано на фото.

Лист лилии 1 ряд

2 ряд. Используя пять модулей, соедините их с 1 рядом, не замыкая круг.

Лист лилии 2 ряд

Во 2-й ряд добавьте 4 модуля, положив их так, как показано на фото.

Лист лилии 2 ряд

3-й ряд. Используйте 8 модулей так, как показано на фото (не используя самые крайние уголки)

Лист лилии 3 ряд

2 модуля наденьте на крайние уголки так, как показано на фото.

Лист лилии 3 ряд

И еще. Добавьте в 3-й ряд 4 модуля в те места, где добавлялись модули 2-го ряда (смотри фото).

Лист лилии 3 ряд

4-й ряд. В 4-ом ряду должно оказаться 15 модулей. 13 наденьте, не используя крайние уголки…

Лист лилии 4 ряд

… и 2 модуля наденьте на крайние уголки так, как показано на фото.

Лист лилии 4 ряд

5-й ряд. В 5-ом ряду должно оказаться 14 модулей (не используя крайние уголки 4-го ряда).

Лист лилии 5 ряд

6-й ряд. Здесь последняя сложность в сборке листа. На каждый из 12 модулей 5-го ряда (т.е. кроме крайних) надеваем по 2 модуля (смотри фото). Таким образом, в 6-ом ряду будет 24 модуля.

Лист лилии 6 ряд

7-й ряд. 23 модуля.

8-й ряд. 22 модуля. На этом фото то, что должно получиться (лист уже перевернут лицевой стороной).

Лист лилии

Из 5–10 модулей соберите стебель…

Лист лилии

… и присоедините к листу.

Лист лилии

Из оставшихся модулей собираем прибрежную траву (левый уголок – левый карман). Остается к этой композиции добавить различных обитателей водоема: лягушек, ящериц, стрекоз и рыбок.

Лилия

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 08.10.2011
  •   Просмотров: 91 383

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Лилия. Мастер-класс" Уже: 7

18.03.2013 | 14:35

Просто обожаю модульное оригами.Такая красота!Такую красоту можна иподарить.

25.02.2013 | 14:31

Очень красиво! Спасибо за подробный мастер-класс! Очень наглядно! Обязательно сделаем с детьми Удачи!

03.01.2013 | 11:52

Один только просмотр доставляет истинное удовольствие! Интересно, а автор сам все придумал? Мне все это кажется очень сложным... Спасибо!

23.11.2012 | 21:56

СПАСИБО ЗА МК. Теперь мне есть чем украсить стол, ведь эти лилии так легко сделать

30.09.2012 | 18:01

Супер! Спасибо за подробнейший мастер-класс!

26.09.2012 | 21:24

Спасижжбо угодили это мой любимый цветок, попробую сама сделать уж очень красиво.

16.11.2011 | 20:24

На этом же сайте я видел собранную стрекозу. Она как раз, как насекомое обитающее рядом с водой, подойдет к этой работе.