Дракон с крыльями. Модульное оригами. Мастер-класс

Дракончики бывают разные – зеленые, синие, огненно-красные… Но не только цвет отличает драконов. У одних туловище змееподобное (возможно, от этого дракона называют змием), у других – округлое, впрочем, все равно, есть хвост с шипами на конце. Различие так же в наличии крыльев: не все драконы имеют крылья, хотя большинство драконов, все-таки, крылатые. Да, и характеры у драконов разные… В любом случае – техника оригами позволит вам собрать любого дракона – хоть целую коллекцию. И если собранные Вами драконы будут устрашающими, то лишь на вид – ведь бумага боится как воды, как и огня.

Дракон и дракончики

Почему способ сборки драконов называется модульное оригами? Это потому, что для изготовления этих поделок используются модули (в данном случае треугольные). Далее показано, как изготавливается отдельный модуль:

Модуль для дракона

В этом мастер-классе будет показана сборка маленького огненно-красного дракончика. На следующем фото его еще нет, но скоро благодаря Вам он «родится».

Дракон с крыльями

Если придерживаться предложенной раскраски дракончика, то Вам понадобится следующее количество модулей: 4 зеленых, 7 черных, 58 желтых и 121 красных. Итого, 190 деталей, что совсем не много для модульных моделей. А значит эта работа вполне по силам детям.

Сборка крыла

Начнем со сборки крыльев дракончика. Это самая сложная часть работы. Но все получится, если делать аккуратно. Возьмите 7 модулей одного цвета и соберите так, как показано на фото (на фото, для простоты, показаны собранные модули чередующихся цветов). На правый уголок надевается левый карман – причем, внимание (!), очень плотно, насколько возможно. Зажмите собранные модули между пальцами. Правая часть основания крыла сделана.

Крыло дракона первый ряд

Собираем левую часть основания крыла. Возьмите еще 8 модулей одного цвета и соберите
Так, как показано на фото. На левый уголок нижнего модуля надевается правый карман следующего. Модули так же, как и ранее, надеваются очень плотно. Придерживайте собранные модули.

Крыло дракона первый ряд

Первый ряд крыла собран. Если Вы собирали заготовку из одного цвета, то получилось следующее – несимметричная форма, где шесть модулей справа и восемь слева и один в основании.

Крыло дракона первый ряд

Собираем второй ряд крыла. Здесь используются модули другого цвета. На фото показано расположение 1-го модуля.

Крыло дракона второй ряд

Продолжая добавлять модули, соберем 2-ой ряд крыла. Всего во втором ряду 7 модулей. Конструкция пока хрупкая, поэтому зажимайте ее между пальцами.

Крыло дракона второй ряд

Третий ряд – шесть модулей.

Крыло дракона третий ряд

Четвертый ряд – 5 модулей.

Крыло дракона четвертый ряд

Пятый ряд – последний в крыле. Он надевается, начиная от края – всего 8 модулей.

Крыло дракона

Второе крыло собирается как в зеркальном отражении. Если в первом ряду первого крыла слева было 8 модулей, а справа 6, то во втором крыле (в первом ряду) наоборот – слева 6, а справа 8 модулей. Крылья готовы, отложим их в сторону.

Крыло дракона

Сборка туловища

Все модули туловища (кроме шеи) и головы будут расположены так, как показано на фото, то есть длинной стороной вниз.

Туловище дракона

Соберите 7 модулей в обычный столбик.

Туловище дракона

Формируем хвост. Весь столбик будем считать первым рядом. На уголки собранного столбика надеваем два модуля (второй ряд), третий и четвертый ряд – по три модуля. Причем, крайние уголки третьего и четвертого ряда отогните в сторону.

Хвост дракона

Заканчиваем сборку хвоста, добавляя в 5-ый ряд два и в 6-ой ряд один модуль.

Хвост дракона

Переходим на другой конец столбика и начинаем собирать туловище. Итак, столбик – 1-ый ряд, к нему добавляем 2-ой ряд – 2 модуля.

Туловище дракона

Далее: с 3-го по 6-ой ряд – соответственно – от 3 до 6 модулей. Собрав 6-ой ряд крайние свободные уголки отогните в сторону.

Туловище дракона

7-ой ряд – 5 модулей.

Туловище дракона

На фото показано, что нужно сделать, собрав 7-ой ряд – крайние модули 6-го ряда придвинуть вплотную к концу 7-го ряда.

Туловище дракона

Боковые модули 8-го ряда вставьте как можно плотнее – так, чтобы этот модуль, отогнутым уголком, оказался вплотную с модулем 6-го ряда (смотри фото). На будущее – эти два свободных уголка (из 6-го и 8-го рядов) обозначают место прикрепления крыльев.

Туловище дракона

Добавляем еще 4 модуля в восьмой ряд и 4 модуля в девятый.

Туловище дракона

Далее, 10 и 11 ряды – по 3 модуля, 12 и 13 ряды – по 2 модуля и 14, 15 ряды – 1 модуль.

Туловище дракона

Начинаем формировать шею. Соедините 2 модуля между собой и, повернув длинной стороной вверх, вставьте в модуль 14-го ряда. Модуль 15-го ряда окажется между уголками (смотри фото).

Шея дракона

В образовавшийся кармашек вставьте модуль уголками вниз (смотри фото).

Шея дракона

Доделайте шею. Выше еще 1модуль, далее 2, один и два. Причем, уголки верхних двух модулей не отгибайте в сторону, а заправьте в кармашки нижних.

Шея дракона

Сборка головы

Соедините 5 модулей, как показано на фото. Начиная от носа: 1-ый ряд – 2 модуля, 2-ой ряд – 3 модуля. Крайние уголки третьего ряда отогните в сторону.

Голова дракона

3-й и 4-й ряды – аналогично – 2 и 3 модуля.

Голова дракона

Далее, 5-й, 6-й, 7-й ряды – 2, 3, 2 модуля (соблюдая раскраску). На средние уголки модулей 7-го ряда надеваем столбик из 3-х модулей.

Голова дракона

На крайние уголки модулей 7-го ряда по три модуля. Слева модули надеваются правым кармашком, а справа – левым кармашком. Свободные уголки отгибаем в сторону.

Голова дракона

Голова почти закончена. Осталось сделать крепление между головой и шеей. Возьмите два модули и разверните их в большие треугольники (Смотри фото)

Голова дракона

Плотно вставьте эти два модуля между последними рядами в голове.

Голова дракона

Сверху кончики модулей должны выступать чуть-чуть.

Голова дракона

А вот так – снизу – на половину всей площади. Голова готова!

Голова дракона

Сборка всех деталей

Итак, у нас собраны туловище с хвостом и шеей, голова и крылья. Порядок соединения любой. Соединим голову и туловище. Свободные уголки снизу головы соединяем с шеей – в крайние кармашки.

Сборка дракона

Вот соединенные голова и туловище.

Сборка дракона

Да, совсем забыл, лапы. Переверните модель и вставьте 4 модуля уголками в имеющиеся щели между модулями туловища. Выровняйте их по высоте, чтобы дракончик стоял ровно.

Сборка дракона

Переходим к крыльям. Наденьте слева и права по одному модулю на отогнутые уголки, предназначенные для крепления крыльев.

Сборка дракона

Осторожно прикрепите правое крыло в согласии с тем, как расположены модули и чтобы крыло смотрело вверх…

Сборка дракона

… и прикрепите крыло слева.

Сборка дракона

Дракончик готов! Полюбуйтесь на него! Вся семья драконов в сборе – и у розового дракончика есть теперь огненно-красный братик.

Дракон с крыльями

Сергей специально для masterclassy.ru

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Дракон с крыльями. Модульное оригами. Мастер-класс" уже 25:

  • Источник: Авторская работа для masterclassy.ru
  • 17.10.2011
  •   Просмотров: 133 688

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Дракон с крыльями. Модульное оригами. Мастер-класс" Уже: 25

А еще присмотрела дракона,чудесные, с крыльями.а еще и с тремя головами,в тельняшке.Глаза разбегаются,еще было бы в сутках часов 50!

10.11.2012 | 22:54

красота. надо будет попробывать

07.07.2012 | 11:46

По моему, сложная техника. Я еще такой не пробовала, но надо будет. Эти все детали сделать, и потом их вместе собрать, не у всех получиться. Но мне очень нравится. Соберу все силы и буду учиться делать дракончика.

07.05.2012 | 23:03

Великолепно смотрится конечный результат, шикарный дракоша, но минус в том что его делать очень долго и есть вероятность где то ошибиться и все пойдет наперекосяк. Но 2 -3 попытки и дракошку не отличишь от оригинала ))

18.02.2012 | 23:03

Всё просто супер

04.02.2012 | 11:44

Прошу пожалуйста скажите а как сделать того дракона с выгнутой спиной??? wassat ? Прям именно такого с крылышками и такой формой головы!! Очень надо заранее благодарна!!! request

18.01.2012 | 15:10

Да, конечно это супер попробывала сделать у меня получилось. Спасибо Сергею.

15.01.2012 | 19:24

Так трудно делать, но прикольно получилось))))) wink

15.01.2012 | 14:20

Мне очень нравитьс оригами занимась сама. Ходила в школе у нас  там такой кружок. А сейчас создала в контакте такую группу модульное оригами!! Хотите подписывайтесь.

12.01.2012 | 17:19

не получается...

11.01.2012 | 14:19

daniil,
Я так и cделала,и у меня получилось

09.01.2012 | 17:03

Можно делать дракона не только из указанных там цветов для модулей. А из альбомных листов.

04.01.2012 | 19:44

4 абзац: 4 зеленых, 7 черных, 58 желтых и 121 красных.

Но главное, не цвет модулей, а идея, ну, и ... ваша фантазия!

14.12.2011 | 21:01

а можиш плиз написать скок там модулей

05.12.2011 | 14:38

замечательно! мне нравится, попробую сделать такого со своей дочкой!

25.11.2011 | 18:53

Спасибки, очень актуально для меня, люблю вас masterclassy.ru

22.11.2011 | 13:40

Если вы готовы делать совсем маленького дракона, то лист А4 можно разделить и на 64 части. А если хотите гигантского (и бумаги не жалко), то складывайте прямо из А4. Основное правило для одной модели - модули одинакового размера. Размер модулей данного дракона - 1/32 А4. На этом же сайте показано, что с одного листа А4 получают модули двух видов, но одного размера - второй вид модуля - для большей красоты в некоторых работах (https://masterclassy.ru/origami/master-klassy-po-origami/460-modulnoe-origami-tr

eugolnyy-modul-master-klass.html). Для это дракончика подойдет модуль № 1.

20.11.2011 | 16:36

а какой размер модуля для этого дракончика с крыльями подходит?

20.11.2011 | 15:13

а какие размеры модуля для этого дракона? А4 делим на 16 или на 32 части?

16.11.2011 | 13:32

Я восхищаюсь работами Сергея, особенно модульным оригами Дракон, мне кажется что в них вложено столько труда, и всегда жалею, что нет времени на такую красоту!

08.11.2011 | 06:34

Да дракон просто класс. А вы будете делать мастер класс для большого дракона с крыльями?

03.11.2011 | 11:08

Оригами "Дракон" просто прелесть! Такой подробный мастер-класс; каждое действие понятно даже новичку. Именно такое замечательные работы привлекают огромное внимание к искусству оригами.Так и хочется поскорее приняться за дело и смастерить собственного дракона. К тому же здесь нет ограничений по цвету и пофантазировав, можно кое-что изменить в поделке, добавить свои детали и элементы.

02.11.2011 | 22:34

Какая красота! Целое семейство дракончиков получилось))) Это сколько же надо сил, времени и терпения!.. Обязательно попробую сделать хотя бы одного, к тому же написано все понятно и доступно даже для начинающих оригамистов. Я думаю, что в моем интерьере найдется достойное место для такой прелести))) Спасибо за великолепный мастер-класс!

02.11.2011 | 22:07

Какое яркой и необычайно красивое изделие! К тому же хорошо расписано, даже дилетанту в искусстве оригами понятны все действие и последовательность сборки. Такая поделки воистину украсит интерьер в доме. Изумительный дракон!

19.10.2011 | 12:18

Мастер-класс - не то слово. Пояснения по шагам более чем понятны, что не может не радовать, учитывая сложность конструкции.