Мастер-класс оригами. Лилия из 4 и 5 лепестков

Лилия – прекрасный цветок. В оригами – это традиционная модель, можно сказать, классика оригами. Кроме традиционной модели, лилии с четырьмя лепестками, в данном мастер-классе будет представлено изготовление (складывание) лилии с пятью лепестками.

Лилия оригами

Этот нежный цветок украсит ваш интерьер, и в любое время года придаст летнее настроение. Лилию можно использовать в букете с другими цветами или вплести в венок для головы.

Итак, перед вами два бутона лилии. Слева – традиционная лилия оригами (4 лепестка), справа – лилия с 5 лепестками.

Лилия оригами

Базой (или основой) для изготовления лилии в 4 лепестка является квадрат. Для изготовления лилии в 5 лепестков понадобится правильный равносторонний пятиугольник (то есть пятиугольник, у которого все стороны и углы равны). Как изготавливается такой пятиугольник? Далее на схемах показано два способа получения правильного равностороннего пятиугольника (геометрическим путем и путем складывания).

Схема изготовление пятиугольника

Схема изготовление пятиугольника

Когда пятиугольник получен, используйте его как трафарет для быстрого получения нужного числа пятиугольных баз (основ). Лилию можно изготавливать из обычной цветной бумаги или из двухсторонней. Одну из сторон можно покрасить (древний, но не забытый способ), а можно склеить два тонких листа. Кстати, в данном мастер-классе двухсторонне окрашенные листы получены именно таким способом. Причем цветной слой – это креповая бумага.

Изготовление пятиугольника

Этот мастер-класс будет описывать пошаговое складывание сразу двух лилий с помощью пронумерованных фотографий и коротких комментариев (читайте их, если они понадобятся).

1. Итак, у нас есть квадратная и пятиугольная база (основа)

Лилия оригами фото 1

2. Делаем на листах указанные наметки (в обоих направлениях – долиной и горкой)

Лилия оригами фото 2

3. По полученным сгибам складываем треугольник.

Лилия оригами фото 3

4. (Сменим фон). Складываем половинку треугольника по биссектрисе.

Лилия оригами фото 4

5. Раскройте и прижмите получившийся треугольник, превращая его в неправильный ромб

Лилия оригами фото 5

6. Получаем наметки (сгибайте в двух направлениях). После этих действий модель должна принять вид, показанный на фото 5.

Лилия оригами фото 6

7. По полученным линиям поднимаем угол вверх. При этом в лилии, делаемой из квадрата, поднимаемый угол совместится с верхним углом. А в лилии, делаемой из пятиугольника, поднимаемый угол окажется несколько ниже верхнего угла.

Лилия оригами фото 7

8. Повторите те же действия со всеми другими углами (3 раза для квадрата и 4 раза для пятиугольника).

Лилия оригами фото 8

9. Загнутые только что уголки перегните вниз (со всех сторон).

Лилия оригами фото 9

10. Со стороны закрытого угла сведите слои бумаги к центральной линии…

Лилия оригами фото 10

11. … со всех сторон.

Лилия оригами фото 11

12. Осторожно разведите противоположные вершины лепестков в стороны. Модель начнет раскрываться.

Лилия оригами фото 12

13. Придайте (если хотите) изогнутую форму лепесткам с помощью карандаша.

Лилия оригами фото 13

Лилии с четырьмя и пятью лепестками готовы.

Лилия оригами

Лилия оригами

Вот лилии оригами в модульной вазе для цветов.

Лилия оригами

Р.S.1 Хотя лилия оригами вполне смотрится без стебля, и в таком виде ее можно дарить... коротко расскажем (и покажем), как изготовить стебель.
Возьмите тонкую полоску зеленой бумаги, не обязательно ровную. Начните наматывать полоску бумаги, например, на шило. Кончик скрученного стебелька загните (или подклейте), чтобы бумага не разворачивалась. Отрежьте ножницами основание цветка и вставьте в отверстие стебелек (при желании – приклейте).

Изготовление стебелька лилии

Изготовление стебелька лилии

Изготовление стебелька лилии

Изготовление стебелька лилии

Р.S.2 Для любителей модульного оригами: посмотрите статью об изготовлении модульной лилии.

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 18.01.2012
  •   Просмотров: 50 665

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мастер-класс оригами. Лилия из 4 и 5 лепестков" Уже: 1

25.02.2013 | 17:25

У Вас Золотые руки!!! Это просто прелесть! Столько терпения и трудов вложено и на выходе такая красота!!!! Спасибо Вам большое!!!