Исходные формы оригами. Мастер-класс

Какова исходная форма для складывания понравившейся Вам модели оригами? Отправная точка для творчества может быть практически любой. Представленный здесь мастер-класс оригами расскажет о подготовке листов бумаги правильных форм, имеющих 3, 4, 5 и 6 граней. (Правильной называется геометрическая фигура, в которой равны не только стороны, но и углы).

Исходные формы оригами

Помимо схем с объяснениями, будут представлены и фотографии, показывающие сборку некоторых форм. На фотографиях под номером показан промежуточный или конечный результат какого-либо шага.

Начнем с подготовки листа, имеющего наименьшее число углов, то есть с треугольника. Треугольник с равными сторонами (и, соответственно, углами) называется равносторонним. Даже если Вам не понадобится правильный треугольник как исходная форма, данная схема научит получать угол в 30? и 60?.

Треугольник оригами

Фото к схеме "правильный треугольник из квадрата":

Треугольник оригами

Фото к схеме "правильный треугольник из квадрата (прямоугольника)":

Треугольник оригами

Поскольку набольшей популярностью в оригами пользуется квадрат, то именно этой исходной форме уделим особое внимание. Первая схема поможет, сели у Вас есть бумага с красивым рисунком (орнаментом), но неизвестно, есть ли у листа бумаги хотя бы один прямой угол. Или вообще – края бумаги неровные.

Квадрат оригами

Вторая схема получения квадрата – задача попроще.

Квадрат оригами

Фото к схеме "квадрат из листа бумаги с одним прямым углом":

Квадрат оригами

Не смущайтесь, что форма листа на схеме и на фото не совпадают. Главное, что правый нижний угол – прямой, а остальные – неизвестно.

Получение правильного пятиугольника – задача, пожалуй, самая сложная из представленных здесь вариантов форм. Будьте внимательны и аккуратны при изготовлении правильного пятиугольника.

Пятиугольник оригами

Фото к схеме "правильный пятиугольник из квадрата":

Пятиугольник оригами

И, наконец, правильный шестиугольник. По сути – это продолжение складывания правильного треугольника.

Шестиугольник оригами

Фото к схеме "правильный шестиугольник из квадрата":

Шестиугольник оригами

Если с квадратом все понятно – это главная исходная форма в оригами. То для складывания чего можно использовать не стандартные исходные формы (3, 5 и 6 сторон). Например, для цветов! К примеру, лилии:

Цветы оригами

Вот один из вариантов использования квадрата и правильного пятиугольника –  лилия из 4 и 5 лепестков.

Соберите букет цветов и поместите их в вазу, тоже собранную из бумаги:

Цветы оригами

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 05.02.2012
  •   Просмотров: 17 133

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Исходные формы оригами. Мастер-класс" Уже: 1

06.02.2012 | 11:01

Правильный треугольник - все углы 60 градусов. А известно, что косинус 60 (или синус 30) = 1/2. То есть, если гипотенуза вдвое длиннее катета, то угол между ними = 60 градусов! (а угол напротив этого катета = 30). Заметьте теперь, что поделив одну из сторон квадрата пополам, далее складываем прямоугольный треугольник со сторонами a и 1/2a (где a - это сторона квадрата), а значит угол между ними этими сторонами = 60 градусов.