Исходная форма оригами. Пятиугольник. Мастер-класс

В этой статье рассказывается об изготовлении исходной формы для оригами – правильного пятиугольника. Эта исходная форма поможет сложить из бумаги некоторые красивые модели, например, цветы.

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Данный мастер-класс – продолжение статьи исходные формы оригами. Ранее уже описывалось получение правильной заготовки (исходной формы) с тремя, четырьмя, пятью и шестью сторонами (и углами). Что касается непосредственно правильного пятиугольника, то вот его некоторые свойства. Во-первых, «правильным» его делает равенство сторон и углов (все углы между сторонами равны 108 градусов). Во-вторых, биссектрисы углов и высоты, опущенные на противоположную сторону – совпадают (все биссектрисы и высоты пересекаются в одной точке). Между собой биссектрисы пересекаются под углом 72 градуса (72х5=360). В-третьих, если соединить между собой каждую вершину с двумя противоположными, то получится контур ровной пятиконечной звезды (это показано на фото).

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Мастер-класс представлен в виде схем, некоторых поясняющих фотографий и комментариев. Основная задача (и самая большая сложность) – получение угла 108º. Этот угол получается делением угла 180º на 5 равных частей, три из которых и образуют искомый угол (180:5=36; 36х3=108).

Получение угла 108º. Схема.

Получение угла 108º. Схема

Шаг 1. В квадрате ABCD получена вершина будущего пятиугольника (АЕ=1/2АВ).

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Шаг 2. Совмещаем вершину C и E. Получаем на стороне BC точку F0. (Искомая вершина F находится чуть выше точки F0, для этого смотрите примечание).

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Шаг 3. Согните бумагу через точки E и F.

Шаг 4. Делим угол AEF пополам.

Шаг 5. Делим угол FEH0 пополам. Внимание! Если Вы правильно нашли точку F (смотрите примечание), то сгиб EI и сторона EA будут совпадать.

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Шаг 6. Раскройте бумагу до квадрата.

Шаг 7. Получено три вершины правильного пятиугольника. Вершина 1 (E) лежит на стороне AB. Вершина 2 (F) лежит на стороне BC. Вершина 5 (I) лежит на стороне AD. Далее - два варианта получения оставшихся вершин (3-G и 4-H).

Вариант 1. Схема.

Получение пятиугольника оригами. Схема

Шаг 1. Через точку F (I) бумагу складываем перпендикулярно (FF1 или II1) к линии EG0 (EH0).

Шаг 2. Вершина E оказалась в точке H (G). Сложив бумагу через точки IE (FE) одновременно получим точки H (G).

Шаг 3. Перегните бумагу через точки H и G.

Шаг 4. При необходимости, добавьте линии, соединяющие все вершины (IF, IG, FH) и/или перпендикуляры к противоположным сторонам (GG1, HH1). Правильный пятиугольник EFGHI готов.

Вариант 2.

Получение пятиугольника оригами. Схема

Шаг 1. Согните по линиям IE и EF.

Шаг 2. Совместите точку E с точкой I (F). Получаемый сгиб является перпендикуляром к линии IE (EF) и одновременно является высотой, выходящей из точки G (H).

Шаг 3. Согните бумагу через точки G и H.

Шаг 4. Согните бумагу через точки I и H (F и G). При необходимости, обрежьте лишнюю бумагу ножницами. Правильный пятиугольник готов.

Другие пятиугольники можно получить, используя полученный пятиугольник как трафарет.

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Из правильного пятиугольника можно сложить, например, розу с пятью лепестками

Пятиугольник оригами. Роза с пятью лепестками

… и собрать из таких роз букет, поместив его в модульную вазу оригами.

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Примечание. Получение точки F (второй вершины пятиугольника).

Получение второй вершины пятиугольника оригами. Схема

Сгибаем по линии ЕF0.

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Делим угол AЕF0 пополам (или AE совмещаем  с ЕF0).

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Делим угол AЕE0 пополам (или АЕ совмещаем  с AЕ0). На стороне AD получена точка I0.

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Раскрываем бумагу и складываем по линии ЕE1.

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Точки I0 и F0, как и следовало ожидать, не совпадают!

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Искомая точка F (вторая вершина) и точка I (пятая вершина) находятся посередине между I0 и F0. То есть точка F чуть ближе к углу B, чем точка F0, а тока I чуть дальше от угла A, чем точка I0.

Исходная форма. Пятиугольник оригами

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 09.03.2012
  •   Просмотров: 15 624

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Исходная форма оригами. Пятиугольник. Мастер-класс" Уже: 0