Вязание крючком шали

Шаль в старые времена была особенной вещью, настоящим украшением женщин. Можно сказать, что она выступала предметом гордости у русских красавиц. Народные мастерицы вывязывали шали как крючком, так и спицами. А также они хранили секреты и передавали их из поколения в поколение, как выполнить вязание крючком шали, чтобы она получилась удивительно легкой, тонкой, но одновременно со сложным, ажурным узором по всей поверхности. В результате упорных стараний из рук умелиц-рукодельниц выходили настоящие шедевры.

Но шаль выступала не только предметом украшения. Она, связанная из шерстяной пряжи, прекрасно согревала зимой, даже в лютые морозы. Шаль и сейчас осталась довольно популярной деталью гардероба. Ведущие модельеры модных домов часто используют их в своих зимних коллекциях, отождествляя этим русскую самобытность и народные традиции.

Вязание крючком шали

Вас заинтересовала шаль? Так почему бы связать её для себя, если Вы владеете хотя бы минимальными навыками в технике вязания крючком. Как связать шаль? В этом поможет наш подробный мастер класс и приведенные узоры на вязание крючком шали «Схемы».

Следует сразу отметить, что нитки для вязания шали должны быть плотной текстуры и достаточно устойчивыми к растяжению, чтобы точно передать заданный узор и сохранить плетение ниток особенным. Поэтому уделите внимание выбору пряжи, чтобы изначально сохранить изящество и красоту изделия.

Для выполнения шали, кроме схемы «Вязание шали крючком» бесплатно, понадобится:

  1. 350-400 г пряжи (тонкой и упругой);
  2. крючок для вязания № 3.

Цвет и текстуру пряжи можно выбрать по собственному усмотрению. Но начинающим мастерам лучше работать с однотонной пряжей.

Вязание крючком шали

Шаль обычно вяжется либо снизу (с угла), либо сверху – как удобнее вязальщице. В данном мастер классе мы предлагаем начинать работу с верхнего угла. Первой готовится база изделия. Для этого провязывается 8 воздушных петель (возд.п.) и соединяются в круг. Далее узор будет набираться рядами, и постепенно расходиться в противоположные направления лучами.

Вяжется первый ряд шали: последовательно выполняются 6 возд.п., 1 ст. с/н (столбик с накидов), 2 возд.п., 3 ст. с/н с чередованием между ними по 2 возд.п.. Дальше делается ещё 2 возд.п. и 1 ст.2/н. Столбики провязываются введением крючка в круг из возд. петель. Изделие поворачивается на обратную сторону (изнаночную).

2-й ряд. Вяжется 6 возд.п., 2 ст.с/н в первую цепочку, 2 возд.п., 2 ст.с/н во вторую цепочку, 2 ст.с/н, 3 возд.п, 2 ст.с/н (получается элемент «кустик») под третью цепочку. Ещё дважды делаются по 2 ст.с/н под 4-ю и 5-ю цепочки соответственно. Вывязывается 2 возд.п., 1 ст. 2/н под пятую цепочку. И вновь изделие поворачивается (уже на лицевую сторону).

3-й ряд и последующие ряды вяжутся узором, аналогичным 2-му ряду. «Кустики» и столбцы выполняется введением крючка под цепочки из воздушных петель предыдущего ряда. В зависимости от индивидуальных предпочтений, размер шали можно варьировать, довязывая определенной число рядов. В принципе, можно остановиться и сделать декоративный платок или косынку, или же всё-таки связать полноценную ажурную шаль.

Когда основное изделие завершено, его края обвязываются декоративной вязкой. Для этого сперва тем же вязальным крючком набирается 2 дополнительных ряда. Первый ряд состоит из чередования 2 ст. 2/н, 2 возд.п., 2 ст. 2/н, 2 возд.п., 2 ст. 2/н, выполненных на 2-ух возд. петлях предыдущего ряда. Дальше вяжется 1 ст. б/н (без накидов) над 2-мя возд.п. предыдущего ряда. И так далее до конца ряда по всей длине изделия. Второй декоративный ряд представлен: 1 ст. б/н над двумя возд.п. предыдущего ряда, 3 возд.п., 2 ст. б/н на столбце предыдущего ряда. Окантовка шали закончена.

Вязание крючком шали

У Вас должно получиться  легкое, не слишком плотное, нарядной изделие (если были выбраны толстый крючок и тонкая пряжа). Если выполнять шаль более тонким крючком или же выбрать нитки более толстые, то вещь получится уютной, плотной и невероятно теплой. Но наилучшим сочетание является, корда, к примеру, толщина нитки в два раза тоньше толщины крючка.

Самостоятельно связать шаль довольно легко и быстро, особенно тем, у кого есть опыт вязания крючком. Конечно, у новичков могут возникнуть трудности, но тогда можно выбрать более простые бесплатные схемы вязания шалей крючком. Изделие настолько увлекает собой, что Вы обязательно захотите выполнить и вязаный плед, и другие не менее интересные вещи.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Вязание крючком шали" уже 1:

  • 03.10.2012
  •   Просмотров: 65 381

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Вязание крючком шали" Уже: 1

10.03.2013 | 17:48

красивая шаль спасибо за схемку и описание