Блок для пэчворка «шахматка». Мастер класс

Те, кто знаком с такой техникой шитья, как пэчворк (особенно это касается новичков) часто задаются вопросом, а как сшить блок для пэчворка. Не смотря на то, что вы уже не первый раз, быть может, держите в руках подобные отрезки ткани, комбинируете  кусочки и пытаетесь их сшить, идеи и советы по пошиву блоков никогда не будут лишними. 

Блок для пэчворка «шахматка»

Сегодня я решила поделиться с вами  не сложной, а быть может, даже самой простой идеей по сшиванию отрезков ткани. И блок этот мы с вами назовем – «шахматка».  Работа предстоит очень легкая в пошиве, но тяжеловатая в разметке. Но для начала давайте подготовим весь необходимый материал, а затем уже разберемся в точности  разметки отрезков.

Подготовим следующий материал:
Ткань хлопок  - 4 вида (сочетаемых по тону),
Мат для нарезки ткани,
Линейка длинная,
Простой карандаш или мелок,
Нитки в тон ткани,
Ножницы (нож для пэчворка).

Блок для пэчворка «шахматка»

Ну что же начинаем работу и шьем блоки.  Берем ткань, что мы отобрали для работы и выглаживаем ее первым делом с помощью утюга, так будет проще работать дальше. 

Блок для пэчворка «шахматка»

Итак, нам понадобится с одного вида ткани разметить  три квадрата 5 х 5 см. Вырежем их согласно намеченным линиям.

Блок для пэчворка «шахматка»

Затем со второго вида ткани – 2 квадрата, с третьего – 2 квадрата, с четвертого – 3 квадрата. Все вырезаем строго по размеченной линии.

Блок для пэчворка «шахматка»

Теперь на мате для нарезки можно предварительно разложить наши квадратики и присмотреться, как будет выглядеть наш первый блок «шахматка».  Примерно он будет выглядеть, как на фотографии. Я определилась и  продолжаю работу в лоскутной технике дальше.

Блок для пэчворка «шахматка»

Итак, теперь, постепенно и очень аккуратно, начинаем складывать по ходу выложенного блока квадраты лицом к лицу и сшиваем их  с одной стороны машинной строчкой. Отступ везде должен быть одинаков, как вы определите для себя сами. 

Блок для пэчворка «шахматка»

Вот таким образом мы сшили уже три квадрата по тому же принципу, что предварительно выложили блок.

Блок для пэчворка «шахматка»

Таким образом, сошьем и остальные блоки, образовав три полоски  из разных квадратиков.

Блок для пэчворка «шахматка»

Теперь остается сшить эти подготовленные полоски друг с другом.

Блок для пэчворка «шахматка»

Вот так наш блок «шахматки» будет выглядеть с изнаночной стороны.  Обрезаем лишние нитки и выглаживаем блок с изнанки, расправляя при этом  швы.

Блок для пэчворка «шахматка»

С лицевой стороны блок в технике пэчворка выглядит так.

Блок для пэчворка «шахматка»

Ну что же, блок для пэчворка готов! Урок был подробным и очень простым, потом я больше чем уверенна, что у вас все получилось. 

Блок для пэчворка «шахматка»

Блок для пэчворка «шахматка»

Автор: arivederchy

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 04.08.2015
  •   Просмотров: 5 253

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Блок для пэчворка «шахматка». Мастер класс" Уже: 0