Вязание игрушек «Медвежонок». Мастер-класс

Что может быть лучше подарка, сделанного своими руками? Пожалуй, ничего и не найдешь. Сделанный своими руками подарок приносит удовольствие сразу двум людям – тому, кто его сделала и дарит от всего сердца и тот, кому дарят такую замечательную вещь.

Один из вариантов сделать подарок своими руками это связать что-нибудь с помощью крючка. Зная базовые элементы вязания крючком, можно с помощью фантазии сделать симпатичную игрушку, к примеру, медвежонка.

Для создания медвежонка понадобятся следующие материалы и инструменты:
- пряжа «Детский каприз» трех цветов (белый, оранжевый, коричневый);
- глазки и носик;
- игла для сшивания вязаных вещей;
- крючок на 1,3.

Туловище:

вязание своими руками

Набираем 4 воздушные петли и замыкаем их в круг.

вязаная игрушка

1 ряд: по 2 столбика без накида в каждую петлю предыдущего ряда.

вязание крючком

2 ряд: аналогично первому.

игрушка

3 ряд: 2 столбика без накида в 1-ую петлю предыдущего ряда, 1 столбик без накида во 2-ую петлю предыдущего ряда. Далее повторяем.

вязание игрушки

5 ряд: аналогично 4 ряду.

столбики без накида

6 ряд: по 1 столбику без накида в каждую петлю предыдущего ряда.
7 ряд: аналогично 6 ряду.

вязание игрушки

8 ряд: аналогично 7 ряду.
9 ряд: по 1 столбику без накида в каждую петлю предыдущего ряда, в 5 петлю цепочки предыдущего ряда 2 столбика без накида. Далее повторяем.

вязаный медвежонок

Далее ряды продолжаем на необходимую высоту туловища будущей игрушки.

медвежонок

Затем необходимо постепенно убавлять количество петель. Убавление происходит следующим образом. Крючок продеваем в петлю предыдущего ряда, делаем захват нити и протягиваем ее через петлю предыдущего ряда. Не заканчивая столбик без накида, вновь продеваем крючок в следующую петлю предыдущего ряда, делаем захват нити и протягиваем ее через петлю предыдущего ряда. На крючке окажется три петли. Делаем накид и продеваем через первые две нить. Затем снова делаем накид и продеваем нить через оставшиеся две петли.
20 ряд: На каждые 2 петли предыдущего ряда делаем убавление по вышеуказанной схеме.
21 ряд: аналогично 20 ряду.
22 ряд: На первые две петли предыдущего ряда делаем убавление, в 3-ю петлю предыдущего ряда делаем столбик без накида. Далее повторяем.
23 ряд: аналогично предыдущему.
24 ряд и далее уменьшаем по аналогии с 20 рядом. Оставляем небольшое отверстие (3-4 см в диаметре).

вязание медвежонка своими руками

Полученную форму для туловища необходимо набить синтепоном или синтепухом.

медвежонок

Туловище, набитое наполнителем, смотрится уже совсем иначе.

вязание игрушки

Голова:
Вяжется аналогично туловищу, но гораздо меньше рядов идет на формирование середины изделия. Также оставляем небольшое отверстие аналогичного размера и набиваем голову наполнителем.

вязаная игрушка своими руками

На этом же этапе вставляем глазки, поскольку их конструкция не позволит их присоединить после сшивания туловища с головой.

вязание своими руками

Аккуратно и незаметно для лицевой стороны изделия пришиваем голову к туловищу.

игрушка вязаная

В местах, указанных белыми точками, будут пришиваться будущие ушки.

вязание крючком

Ушко делаем по следующей схеме:
4 воздушные петли замыкаем в кольцо.
2 ряд: аналогично первому.
5 ряд: аналогично 4 ряду.
Таких ушка делаем 2.

вязание игрушки

Иглой для сшивания вязаных вещей пришиваем в указанных местах.

вязание

Далее приступаем к вязке носика.
4 воздушные петли замыкаем в кольцо.
2 ряд: аналогично первому.
5 ряд и далее: аналогично 4 ряду.
В серединку вставляем пластиковый носик.

медвежонок вязаный

Набиваем носик наполнителем и аккуратно пришиваем его к мордочке иглой для сшивания вязаных вещей.

сшивание вязаных деталей

Далее приступаем к вязке лапок. Вяжутся лапки аналогично туловищу. В основании делаем необходимую ширину за счет увеличения с каждым рядом количестве петель цепочки. Затем в течение 4-5 рядов провязываем по 1 столбику без накида в каждую петлю цепочки предыдущего ряда.

вязание лапок

После этого через ряд делаем по одному убавлению. Таким образом, получатся лапки пухленькие в начале и зауженные к местам крепления к туловищу.

вязание деталей игрушки

Далее набиваем лапки наполнителем.

лапки медвежонка

Вбейте наполнитель немного поглубже, чтобы оставить пространство у основания лапки. Сложите лапку пополам и пришивайте ее иглой для сшивания вязаных вещей полосочкой.

вязаные лапки

Ножки медвежонка пришиваем аналогичным образом.

лапки вязаные своими руками

Хвостики от ниток, оставшихся после пришивания, аккуратно продеваем через туловище к месту крепления будущего хвостика.

вязаный медвежонок

Хвостик вяжем так:
2 ряд: аналогично первому.
4 ряд: убавление каждые 2 петли предыдущего ряда.
5 ряд: аналогично 4 ряду.

медвежонок

Аккуратно наполняем хвостик остатками ниток, они будут служить наполнителем. Если ниток не хватит для наполнения, то можно использовать и синтепон. Для удобства скатайте из синтепона шарик и затолкайте его в хвостик. Хвостик аккуратно пришиваем к туловищу.

медвежонок

В итоге получился вот такой мишка.

вязание медвежонок своими руками

Стоит медвежонка одеть по погоде. Свяжем медвежонку шарфик и шапочку с помпоном.

Вязание шапочки и шарфа для ребенка-медвежонка.
Шарфик:
Набираем цепочку воздушных петель необходимой длины. Длина будущего шарфика будет в итоге чуть меньше цепочки набранных петель.

лапка медвежонка своими руками

Далее поворачиваем работу и провязываем 3 столбика с накидом в 3 первые петли цепочки. Затем делаем 2 воздушные петли и пропускаем в предыдущей цепи петель 2 петли цепочки. Повторяем.

шапка вязаная

Поворачиваем работу и Делаем 3 столбика с накидом в первые три петли цепочки предыдущего ряда и далее 2 воздушные петли. Затем по 3 столбика с накидом делаем на 2 воздушных петлях предыдущего ряда, чередуя их с 2 воздушными петлями.

вязание шапка

Аналогично делаем в следующем ряду.

вязание

Сам шарф готов. Осталось сделать ему кисточки.

вязание игрушки

Для кисточек необходимо взять по нескольку десятков ниточек одинаковой длины каждого цвета пряжи.

шарфик вязаный

Берем по 4 нити и складываем их пополам, образу петельку из нитей. Продеваем такую петлю через край шарфика. В полученную вытянутую петельку продеваем кончик и нитей и затягиваем.

вязание медвежонка

Обрезаем кончики нитей таким образом, чтобы они с обеих сторон имели одинаковую длину. И вот наш медвежонок уже в шарфике.

вязаный медвежонок своими руками

Приступаем к вязке шапочки. Чередуем цвета каждые 2 ряда.
Делаем 4 воздушные петли и замыкаем их в круг.

медвежонок своими руками

2 ряд: по 1 столбику без накида в каждую первую петлю предыдущего ряда, по 2 столбика без накида в каждую вторую петлю предыдущего ряда.

игрушка вязаная

4 ряд: аналогично 3 ряду.

вязание

5 ряд: на длину чуть меньше половины окружности провязываем по 1 столбику без накида в каждую петлю цепочки предыдущего ряда. Затем поворачиваем работу. Делаем 2 воздушные петли и повторяем следующую последовательность – 1 столбик без накида в каждую петлю цепочки предыдущего ряда (4 петли), в 5 петлю делаем 2 столбика без накида.

вязанные игрушки

6 ряд: Поворачиваем работу и провязываем по 1 столбику без накида в каждую петлю цепочки предыдущего ряда.
7 ряд: аналогично 5 ряду.
8 ряд: аналогично 6 ряду.

игрушки

Аналогично повторяем с другой стороной.

игрушка медвежонок

Провязываем несколько рядов столбиков без накида в каждую петлю цепочки предыдущего ряда.

игрушка

Получилась вот такая замечательная шапочка.

игрушка вязание своими руками

Ей явно не хватает помпончика. Поэтому необходимо его сделать. Для его изготовления понадобятся два круга с надрезами (сектором) и пряжа.

помпон вязание

Наматываем нити на сложенные круги из бумаги.

изготовление помпона

Когда нужный объем будет достигнут, проденьте через внутреннюю часть, между кругами нить, для стягивания помпона и начинайте разрезать по краю нити. Как только разрежете все нити, затяните продетую нить и завяжите на узел дважды. Получится вот такой помпон.

помпон своими руками

После небольшой обработки он должен стать ровным по краям и напоминать шарик.

вязание своими руками медведь

Прикрепляем помпон к шапочке.

вязаный медвежонок своими руками

Медвежонок одет по погоде.

медвежонок вязаный своими руками
Автор: Lilianochka

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Вязание игрушек «Медвежонок». Мастер-класс" уже 13:

  • Источник: masterclassy.ru
  • 05.01.2012
  •   Просмотров: 48 590

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Вязание игрушек «Медвежонок». Мастер-класс" Уже: 13

23.09.2013 | 08:21

Очень красивый мишка!Надо связать!! winked

03.12.2012 | 09:27

Очаровательный медвежонок!! Я тоже хочу связать своей малышке, но у меня получается, на 5 ряду уже всё страшно выходит((( помогите пожалуйста!!!

02.12.2012 | 17:17

lenadeivissa, нитки были 225 м на 50 г. Сшивание деталей осуществляется этими же нитками, что и вязание. Высота игрушки в стоячем состоянии - 23 см.

Скоро этот медвежонок поедет на Московскую выставку "HelloTeddy!"

26.11.2012 | 19:13

Какой милашка! Обязательно свяжу такого же))

12.11.2012 | 21:59

Спасибо за Вашу работу. Я по вашему мастр классу связала похожего мишку.Я никогда не думала, что можно создавать такие шедевры крючком Спасибо Вам!

11.11.2012 | 23:33

влюбилась!!!!Хочу такого медвежонка!!!

08.10.2012 | 07:22

Спасибо за МК! Мишка такой симпотяжка...отличный МК все понятно только бери и делай...записал в свою копилку идей и детям обязательно свяжу несколько таких медвежат для домашних спектаклей.

30.09.2012 | 17:55

Спасибо за мастер-класс! Давно хочу попробовать связать игрушку-амигуруми, но трудно найти побробный МК. А здесь все так понятно, что хочется сразу взять крючок в руки.

16.02.2012 | 09:43

Спасибо за интересного медвежонка! Оказывается нужно немного времени, материала и терпения, чтобы получилось подобное чудо! Очень подробно расписаны и главное показаны все этапы работы! Обязательно сделаю авторскую работу для своего малыша)))

04.02.2012 | 14:33

lenadeivissa, для медвежонка использовалась пряжа фирмы "Пехорка", название пряжи "Детский каприз". Состав: 60% шерсть "меринос", 40% фибра. На 50 г приходится 225 м. После вязания пряжи осталось достаточно много, так что можно обойтись по одному моточку каждого из указанных цветов.

Мамба, можно и рюкзачок сделат ьв виде мишки. Так будет даже забавнее. :)

24.01.2012 | 19:27

Какой мишутка симпатичный! Мягенький. И постирать его запросто если загрязнится. Вот вы меня прямо  сподвигли связать рюкзачок. или сумочку малышке моей. и мишутку такого, только маленького, связать и в кармашек посадить. И гардероб же ему можно связать дополнительно, жилеточку, штанишки, беретик можно. Все, решено, вяжу мишутку. Спасибо за идею!!!

24.01.2012 | 15:39

Спасибо за доступное описание. Я умею вязать на спицах, но всегда хотела научиться вязать игрушки крючком. Прочла Ваш мастер-класс, купила все необходимое, и уже практически связала медведя. Уже придумала, как связать зайца. Оказывается все очень легко, главное – понять принцип самого вязания и «включить» фантазию.

20.01.2012 | 17:30

Замечательный мастер-класс, очаровательный мишка, очень полезный сайт! Вопросик-какая толщина у ниток? Там. где я живу-российских ниток не найти. Сколько сантиметров в медвежонке? Какой нитью сшиваете детали? Спасибо.