» » » Краткосрочный проект в средней группе «Полезный наш дружок - лучок и чесночок»

Краткосрочный проект в средней группе «Полезный наш дружок - лучок и чесночок»


лук и чеснок
Пояснительная записка.

Проект  «Полезный наш дружок - лучок и чесночок»- способствует развитию любознательности и наблюдательности у дошкольников, это помогает лучше узнать растительную жизнь. Способствует расширению предоставления  детей о растениях, как о живых организмах, об условиях, которые необходимы для их роста и развития, умение радоваться результатом своего труда.

Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на многие вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Полезный наш дружок - лучок и чесночок».

Для данного проекта были созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у дошкольников познавательного  интереса, развивает мыслительную деятельность, наблюдательность.
Работа по реализации проекта проводилась по нескольким этапам:
1. Знакомство с овощными культурами, с  алгоритмом по уходу за растениями.
2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
3. Дидактические игры.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.

7. Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки  «Полезный наш дружок - лучок и чесночок».

Такая работа проводится регулярно, начиная с младшей группы, поэтому обладает большими воспитательно – образовательными возможностями.
Время проведения проекта: с 01.02.18 по 28.02.18.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. (1 неделя).
2. Основной. (или этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). (2 – 3 неделя).

3. Заключительный.
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми. (4 неделя).

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями.
2. Консультация для родителей.
3. Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.

Этапы реализации проекта занесла в твблицу:

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. 1 – неделя.

1. Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике». Цели: Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей  «Огород на подоконнике». Цели: Просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цели: Создать условия для реализации проекта «Полезный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
2 этап – основной. 2 – неделя.
4. Рассматривание долек лука и чеснока. 

лук и чеснок

 Цель: Дать понятие о том, что форма луковиц у овощей разная по цвету и запаху.
5. Подготовка почвы к посадке овощных культур.  

лук и чеснок


 Цель: Вызвать интерес к выращиванию овощных культур.
6. Подготовка луковиц чеснока и лука к посадке в открытом и закрытом грунте. 

Цель: Вызвать интерес к выращиванию овощных культур (лука и чеснока).

7. Практическая деятельность посадка овощных культур (лук и чеснок) в закрытом грунте ( на подоконнике). (фото 3). Цель: Обучить посадке луковиц в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур.

8. Рассматривание иллюстраций овощных культур. Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

9. Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка». Цель: Углублять и расширять знания о овощных культурах.

лук и чеснок
10. Дидактические игры:
1. «Вершки – корешки».
2. «С чей ветки – детки».
3. Лото – «Овощи и фрукты». Цель: Обучить классификации растений по ценности.
11. Труд в уголке природы. Цель: Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
3 – неделя.
12. Опыт – наблюдения за ростом культур. Цель: Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы.
13. Труд в уголке природы. Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла.

лук и чеснок

14. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», аппликация: «Собери урожай овощей», рисование: «Лучок и чесночок». Цель: Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. 

лук и чеснок
лук и чеснок 

4 – неделя.
15. Наблюдение: «Растут ли наши растения». Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
16. Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями. Цель: Оформление выставки рисунков, аппликации: «Полезный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
3 – этап заключительный. 4 – неделя.

17. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

По реализации проекта: «Полезный наш дружок - лучок и чесночок» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощными культурами.

2. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.

лук и чеснок

3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
4. В результате практической и опытной  деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
5. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.
6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Полезный наш дружок - лучок и чесночок».

Автор: Худошина Ольга Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114» г. Дзержинск Нижегородская область





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Краткосрочный проект в средней группе «Полезный наш дружок - лучок и чесночок»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив