Старичок - лесовичок
НАПРАВЛЕНИЕ «Художественно эстетическое направление»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
ДИСЦИПЛИНА «ПРИОБЩАЕМ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И РАЗВИВАЕМ ДЕТСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «ГРИБЫ ЯГОДЫ».
КОНСПЕКТ НОД № 14
ТЕМА:«Старичок-Лесовичок».
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала, составлять сюжетную композицию.
Развивающая среда: еловая шишка, цветная бумага красного цвета (плотная), белая бумага, клей, кисти, салфетки.
Содержание
Воспитатель рассказывает сказку про трех лесных старичков:
«В самой-самой лесной чаще да гуще, возле седого болота, на мягком меховом коврике избушка-невеличка стоит. В избушке три лесных старичка живут: старичок-Лесовичок, старик-Снеговик да Старичок-Осиновый сучок. Тысячу лет назад они были великими могучими волшебниками. Да с той поры немножко состарились. Все больше на печи лежат, подремывают, похрапывают. Как-то ранней весной пролетал над седым болотом красный тетерев и сел на избушку-невеличку, на самую ее крышу. Громким голосом заквохтал-запел:
- Кто-кто в избушке живет?
Проснулись лесные старички, в окно выглянули, кричат:
- Мы тут! Старичок-Лесовичок, старик-Снеговик да Старичок-Осиновый сучок... Великие-могучие волшебники.
Удивился красный тетерев и говорит:
- Коли вы волшебники, сотворите какое-нибудь лесное чудо-диво.
- Можно и совершить... - согласились старички.
Покряхтели они покряхтели, бороды свои причесали, вышли на крылечко, постояли. И начали чудеса творить.
Топнул-притопнул ногой старик-Снеговик. Расцвели под деревьями подснежники.
Хлопнул в ладоши старик-Лесовик - деревья листьями убрались, зазеленела трава на пригорках-холмах.
Стукнул палкой о землю Старичок-Осиновый сучок – первые грибы, сморчки да строчки, высунули из-под земли свои головы.
Любо-дорого лесным старичкам на все это глядеть. Любо-дорого слушать птичьи песни-голоса. Развеселились они от весенней радости расплясались. От пляски-топотушки той приключилось еще одно чудо лесное. Выросла на зеленом пригорке серебряная елочка. На вершине красный тетерев сидит, во все стороны глядит. С ветки на ветку рыжие белки прыгают. Под корнями мышка-норушка деткам своим мягкую норку устроила. Посмотрели лесные старички на елочку, полюбовались и решили ее стеречь-беречь».
Воспитатель предлагает сделать старичка-Лесовичка – старожила леса.
- Туловище и голова старичка-Лесовичка - большая еловая шишка, руки - палочки, ноги - пластилиновые шарики, шляпа - «мухомор». Из цветной красной бумаги вырезаем круг, от края круга к центру делаем надрез (1), склеиваем конус. С помощью дырокола вырезаем белые «горошки» и наклеиваем их на конус (2). Внутреннюю поверхность конуса намазываем клеем и осторожно приклеиваем длинную узкую «гармошку» из тонкой белой бумаги (3). Надеваем шляпу на шишку. Глаза, нос, рот и ноги скатываем из пластилина. Вырезаем из «гармошки» елочки и вставляем в пробку от шампанского. Широкую часть пробки оборачиваем «травкой» из цветной зеленой бумаги. Елочки расставляем вокруг Лесовичка.
Физкультминутка «Ворон»
Ой, ребята, та-ра-ра!
(хлопают в ладоши то у правого, то у левого плеча)
На горе
(изображают руками гору)
Стоит гора.
(повторяют движение)
А на той горе дубок,
(сжимают правую руку в кулак и выставляют ее вперед, согнув в локте — это «дубок»)
А на дубе воронок.
(машут руками, как крыльями)
Ворон в красных сапогах,
(кладут руки на пояс и поднимают то правую, то левую ногу)
В позолоченных серьгах.
(указательными пальцами обеих рук теребят мочки ушей)
Сидит ворон на дубу,
(имитируют сидящего на ветке ворона)
Он играет во трубу.
(имитируют игру на дудочке)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Труба точеная,
Позолоченная,
Игра ладная,
Песня складная.
(хлопают в ладоши то у правого плеча, то у левого)
Уникальность текста: 34.1%