» » » План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики

План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики


Предлагаю мастер-класс профориентационной работы студентов автомобильно-дорожного колледжа с детьми детского сада. Мероприятие проходило в виде праздника. Студенты рассказали детям суть профессии «Автомеханик», загадали им загадки о транспортных средствах, провели конкурс: « Кто знает знаки дорожного движения?», в котором детям было предложено раскрасить знаки, и рассказали об этикете на дороге.
 
Во время праздника царила атмосфера доброжелательности. В конце праздника участники обменялись подарками и студенты предложили детям, когда они вырастут, приходить учиться к нам в колледж. План-конспект профориентационной работы студентов пензенского автомобильно-дорожного колледжа с детьми детского сада № 111 г. Пензы.
 
Тема: «Мы - будущие автомеханики».
 
Задачи: 
 
  • Рассказать детям суть профессии автомеханик. 
  • Повторить знаки и правила дорожного движения 
  • Обучить детей этикету на дорогах. 
  • Вызвать интерес детей к профессии автомеханик.
 
Форма проведения: праздник-игра
 
Оснащение: 
 
  • игрушечные машинки, 
  • игрушечные инструменты для ремонта машин, 
  • загадки, 
  • раскраски дорожных знаков, 
  • цветные карандаши,
  • сладкие призы. 
 
Участники: 
  • студенты автомобильно-дорожного колледжа, 
  • подготовительная группа детского сада № 111 г Пенза 
 

Праздник «Мы - будущие автомеханики»

 
 
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, посвящённый автомобилям. А кто-нибудь из вас знает что такое автомобиль? (возможны вопросы – помощники: Где ездят? Кого возят? Куда возят?) Вы молодцы. Автомобили  -  это транспортные средства, которые ездят по дорогам и предназначены для перевозки людей.
 
Ребята,  а какие бывают автомобили? (Влад показывает несколько машин, дети называют: большие, маленькие, пожарные, скорая помощь и т.д.)  Ребята, а могут ли машины ломаться? А что у них может сломаться? А можно ли их отремонтировать?   Где? А вы знаете как зовут того человека, который ремонтирует автомобили? Вы молодцы, а теперь давайте послушаем кто же такой автомеханик. 

план-конспект профориентационной работы студентов. Мы будущие автомеханики

Что такое автомеханик? (рассказывает Женя)  Здравствуй те ребята.  Я хочу рассказать Вам про профессию автомеханик.  Автомеханик – это работник, который ремонтирует машины на станции технического обслуживания,  когда они сломались. Сначала сломанную машину привозят в мастерскую, где автомеханик тщательно осматривает её для того что бы узнать что именно сломалось.
 
Когда поломка обнаружена, автомеханик  с помощью специальных инструментов делает её. Профессия автомеханика очень сложная.  Поэтому у него должен быть отменный слух, хорошо развитое мышление, наблюдательность, внимание и отличная  память. Кроме этого необходимо быть выносливым и находиться в хорошей физической форме.

план-конспект профориентационной работы студентов. Мы будущие автомеханики

Очень важно быть дисциплинированным, терпеливым и аккуратным. Необходимо быть также коммуникабельным человеком, уметь спокойно общаться с клиентами, коллегами и руководством. А вы знаете, какие инструменты нужны для ремонта машины? А  сейчас  я вам покажу вам, как можно отремонтировать колёса машины ….

Кто-нибудь хочет попробовать? (после демонстрации ремонта, дети по очереди выходят и пробуют ремонтировать колеса)
Ведущий: А вы любите загадки? Умеете их отгадывать? (загадывает Сергей). 

план-конспект профориентационной работы студентов. Мы будущие автомеханики

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
 
Справа - дверца!
Слева - дверца!
И бензиновое сердце! (автомобиль)
 
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед, мотоцикл)
 
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
 
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
 
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.. (вертолёт)
 
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолёт)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
 
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? …. (автомобиль)

Едет конь стальной, рычит, 
Сзади плуги волочит.
Ответ (Трактор)
 
Красным глазом он мигает –
Значит надо нам стоять,
Если жёлтым – подождать,
А зелёным подмигнёт   –
Можем ехать мы вперёд. (светофор).

план-конспект профориентационной работы студентов. Мы будущие автомеханики

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такой водитель и пешеход? Правильно, водитель – тот кто сидит за рулём автомобиля, а пешеход  - это тот, кто является участником дорожного движения, но не находится в автомашине. А вы знаете какие-нибудь дорожные знаки? А давайте для этого проведём конкурс. Разделимся на несколько команд и разукрасим знаки. (Влад  раздаёт картинки, ребята разукрашивают.) 

план-конспект профориентационной работы студентов. Мы будущие автомеханики


план-конспект профориентационной работы студентов. Мы будущие автомеханики


план-конспект профориентационной работы студентов. Мы будущие автомеханики

Ребята, а вы знаете, что обозначают эти дорожные знаки? (Если дети затрудняются объяснить, то Влад помогает) Ведущий об этикет дороги. Ребята, вы молодцы. Знаете много машин, дорожных знаков, умеете отгадывать загадки. Но сейчас я хотела бы поговорить с вами об этикете на дорогах, то есть о хорошем поведении и взаимоуважении  водителей к друг другу.

план-конспект профориентационной работы студентов. Мы будущие автомеханики


 Правила этикета на дорогах

 

Для этого необходимо соблюдать несколько правил: 
 
1. Оказывать помощь другим водителям, которые оказались в затруднительных ситуациях. (машина сломалась)
2. Уважать пешеходов и велосипедистов  - т.е. пропускать их на переходах. 
3. Уступайте дорогу автомашинам, которые вынуждены перестроится на другую полосу из-за препятствия и машинам у которых есть на стекле знаки «!» и «У». Не кричите и не злитесь на таких водителей, ведь они ещё только учатся. 
4. Если у вас есть автомобиль - не усложняйте жизнь другим людям: не ставьте машину на газонах, на тротуарах и  в узких местах, т.к. это затрудняет   проход. Если у вас есть сигнализация на машине, установите её таким образом, чтобы она не включалась сама.
5. Не забывайте благодарить  других водителей, которые помогли Вам на дороге. 
 
Ведущий: Ребята, понравился вам наш праздник. Когда вырастите, приходите учиться к нам в Атомобильно-дорожный колледж, где мы научим вас ремонтировать машины, делать дороги и класть асфальт, а так же вы у нас сможете получить водительские права. Хорошо? Но какой же праздник без подарков? Для вас у нас есть небольшой сладкий сюрприз. (мальчики раздают конфеты). А  сейчас пора прощаться. До свидания. 
 
Автор: Копьева Ольга Ивановна, преподаватель английского языка, ПГОУ ПО ПМПК ОТДХ, г.Пенза

Автор: Копьева Ольга Ивановна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив