» » » Конспект внеклассного занятия для детей 6-7 классов по теме «Путешествие в страну Выученных уроков»

Конспект внеклассного занятия для детей 6-7 классов по теме «Путешествие в страну Выученных уроков»


Описание работы: Вашему вниманию предлагается конспект внеклассного занятия, который направлен на закрепление знаний детей полученных на уроках и организацию досуга.

Внеклассное занятие «Путешествие в страну Выученных уроков».


Цели:

  • сплочение детского коллектива во внеурочное время;
  • умение работать слаженно, помогая друг другу.

Задачи:

закрепление знаний детей, полученных на уроках.

Предварительная работа:

  • формирование команд;
  • выбор названия команд.

Материал:
Карточки с заданиями, 2 конверта с фрагментами карты, карандаши, листы бумаги А-4, коробка, воздушные шарики, запись песни «О дружбе» караоке, 72 стаканчика из под йогурта, 2 мяча, кегли.


- Дорогие ребята! Я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну. Страну «Выученных уроков». В наше путешествие отправляются две команды. Приветствуем команду «Умники» и команду «Знатоки». За путешествием будет наблюдать, и оценивать выполнение заданий жюри в составе ….. (представление жюри). На каждом уроке вы должны ответы на задания записать на листе, в конце урока передать жюри. И так мы отправляемся в наше путешествие.

- В тот час, когда создатель создал всё вокруг, он создал математику – царицу всех наук. Как вы уже догадались наш первый урок – урок математики.

1). Даны числа 50, 25, 40, 15, 10. Каждое из них:
а). Уменьшите на 5;
б). Уменьшите в 5 раз.
Ответ:
а). 45, 20, 35, 10 5.
б). 10, 5, 8, 3, 2.

2). Выявите закономерность и продолжите числовой ряд:
а). 88, 66, 44, _, _.
б). 2, 8, 3, 7, 4, 6, _, _, _, _.
Ответ:
а). 88, 66, 44, 22,0 – цифры в ряду равномерно уменьшаются на 22.
б). 2,8, 3, 7, 4, 6, 5, 5 – это парная закономерность, когда первая цифра в паре увеличивается на единицу, а вторая – на единицу уменьшается.

3). В этом задании перед вами 22 числа. Постарайтесь разбить их на 11 пар так, чтобы сумма чисел каждой пары равнялась 98. Например: 34 + 64 = 98. Подумайте как максимально быстро выполнить это задание.
34, 19, 72, 85, 87, 29. 38, 65, 84, 55, 47,
64, 79, 26, 13, 11, 69, 60, 33, 14, 43, 51.
Ответ: 34 + 64, 13 + 85, 60 + 38, 43 + 55, 19 + 79, 11 + 67, 33 + 65, 51 + 47,
72 + 26, 69 + 29, 14 + 84.
Оптимальный способ выполнения этого задания состоит в следующем: вначале находим самое большое число и прибавляем к нему самое маленькое. Затем последовательно повторяем эту процедуру для оставшихся чисел, пока не будут исчерпаны все повторяющиеся числа, сумма которых равна 98. Можно составить 49 пар (98 ; 2 = 49), а в частности 1 + 97 = 2 + 96 и т. д. И наконец, 49 + 49.


Перемена: «Составь пирамиду». Каждая команда получает по 36 стаканчиков из под йогурта. Задача: нужно на столе построить пирамиду, поставив в первый ряд 8 стаканчиков, во второй – 7, в третий – 6, в четвёртый – 5, затем – 4и т. д.

- Как вы думаете, хорошо мы знакомы с русским языком? Конечно. Ведь это наш родной язык. Мы на нём говорим, читаем, пишем, слышим по радио и телевидению. Я приглашаю вас на урок русского языка.

1). За три минуты напишите как можно больше слов, состоящих из трёх букв. (Примерные слова: бар, бор, вид, вор, гид, дом, дым, кол ,ком, лак, лом, мел, нос, раб, рой, рак, ров, сок и т. д.)

2).Из двух слов, одно из которых помещено в левой колонке, а второе в правой, составьте одно. Сколько всего новых слов должно получиться? Какие из них стали сложными словами? Постарайтесь вспомнить названия литературных произведений (стихотворений, повестей и т. д.), в которых встречаются полученные вами слова.

•приз •овод
•вино •рак
•сад •опыт
•пол •град
•след •ум
•пар • оса
•плен • ус
Ответ: виноград, парус, пленум, полоса, призрак, садовод, следопыт. «Белеет парус одинокий», «Лиса и виноград», «Следопыт» и т. д.

3). Составьте восемь слов по следующей конструкции:

_ _ С Т

Например, мост. Придумайте к каждому полученному слову определение.
Ответ: здесь можно применить следующий приём. Обратиться к алфавиту и к заданной модели последовательно подставляем вначале первую букву (от а до я), а далее пытаемся сообразить, какое может получиться слово. Возможны варианты: аист, бюст, жест, куст, лист, мост, рост, тост. Слова с определениями: белый аист, мокрый куст, осенний лист и т. д.

Перемена: Проговаривание скороговорок. Каждый участник достаёт из коробки карточку со скороговоркой. Он должен произнести её без ошибок десять раз. Побеждает тот, кто произнесёт скороговорку, не заикаясь и не путая слова.

  1. От топота копыт пыль по полю летит.
  2. Кукушка кукушонку сшила капюшон.
  3. Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  4. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
  5. Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
  6. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла кларнет.
  7. Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак.
  8. На дворе трава, на траве дрова.
  9. У четырёх черепашек, четыре черепашонка.
  10. Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

- Со следующим предметом мы знакомы с детства, при помощи сказок. Это – литература. Я предлагаю вспомнить сказки.

  • Какие домашние животные так напугали волков, что они бросили своё жилище? (Свинья, бык, баран, петух, гусь в сказке «Зимовье зверей»).
  • В какой сказке лиса обманула волка? («Лисичка сестричка и серый волк»).
  • В какой сказке ворона вначале поругала зайца, а потом похвалила? И за что? («Заяц хваста»).
  • Кто помог зайцу отстоять свою избушку? (Петух в сказке «Лиса, заяц и петух»).
  • Какие животные так и не смогли подружиться? (Лиса и журавль в одноимённой сказке).
  • Назовите сказку про очень сообразительную девочку и глупого медведя. («Маша и медведь»),
  • Как умный мужик одного гуся разделил и себя не обидел? (Барину – голову, барыне - гузку, сыновьям – лапки, дочерям – крылышки, себе – тушку в сказке «Умный мужик»).
  • В какой сказке солдат проучил скупую старуху? («Каша из топора»).
  • Назовите крохотных мальчиков – героев русских сказок. (Жихарка, мальчик – с пальчик).
  • В какой сказке героине помогла ласка и учтивость? («Гуси – лебеди»).

Перемена: эстафета «Ядро барона Мюнхгаузена». Помните, как барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? Сегодня мы с вами попробуем освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у нас будет обычный воздушный шарик. Задача: оседлать шарик (зажать между коленями и придерживать руками) и по сигналу в таком положении проделать путь до отметки и обратно. Затем «ядро» передаётся следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полёты на ядре».

- Прежде чем стать путешественником нужно знать географию и уметь ориентироваться в незнакомом месте, внимательно рассматривая всё вокруг.
Представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове. Ваша жизнь в опасности, надо надеяться только на себя. Вы знаете, что ближайший материк находится на востоке от вашего острова, но компас ваш утерян при кораблекрушении. Как вы определите, в какую сторону следует плыть? Какие способы определения сторон вам известны? Однако вначале нужно определить, как называется спасательный материк. Чтобы облегчить вашу работу, даю несколько намёков и вопросов, которые наведут вас на правильный путь рассуждения. Итак. Только на этом материке водятся сумчатые животные. По этому признаку определите, какая это часть света. На каком языке говорит основная часть её жителей?
А теперь определите, в каком океане вы потерпели кораблекрушение. Если у вас возникли затруднения – воспользуйтесь Атласом.
Ответ: стороны горизонта можно определить по Солнцу, которое, как известно, поднимается на востоке, а заходит на западе. Можно ориентироваться и при помощи Полярной Звезды, всегда указывающей на север; по муравейнику, если вы в лесу(известно, что муравьи выбирают южную сторону дерева) и т. д.
Сумчатые животные водятся лишь в Австралии.
Основная часть жителей - потомки выходцев из Великобритании, и говорят они, естественно на английском языке.
Если вы потерпели кораблекрушение в океане и к востоку находится Австралия, - значит, несчастье настигло вас в Индийском океане.

Перемена: «Восстанови карту» Командам получают конверты, в которых фрагменты карты. Задача: как можно быстрее восстановить карту.

- Следующий пункт нашего путешествия «История». Перед вами исторические даты, что они означают.
  • 22 июня 1941 г. – начало ВОВ;
  • 9 Мая 1945г. – День Победы в ВОВ.
  • А теперь кто мне скажет, сколько лет в этом году наш народ отмечал со Дня Победы в ВОВ. (71 год).

- Пожалуй, есть на свете волшебство, которое, то радует человека, то наполняет его душу светлой печалью. Это музыка. Я предлагаю игрокам спеть песню о дружбе. (Исполнение караоке.)

- В природе, как известно животные не могут сосуществовать без растительного мира. Сегодня у нас смешанный урок биологии и зоологии. Вам предстоит ответить на вопросы:

  • Почему нельзя ворошить муравейник, нарушать его форму? (Муравейники имеют форму конуса, такая форма предохраняет от дождя – вода скатывается и не размывает его. Если разворошить муравейник, нарушится его форма, в него попадёт вода, и муравьи погибнут.)
  • Кто вреднее для молодых деревьев – майский жук или его личинка? (Личинка.)
  • Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева вниз и вверх головой? (Поползень.)
  • Какое животное может летать? (Летучая мышь.)
  • В походе нам нужно заварить чай. Какие растения для этого можно использовать? (Кипрей, душицу, мяту, чабрец, таволгу и др.)
  • При ходьбе вы натёрли ногу, рана воспалилась. Какое растение вам поможет? (Подорожник.)

Перемена: игра «Угадай-ка». Игроки получают карточки на которых написано название животного. Задача: жестами и мимикой изобразить животного. А команда соперников должна угадать изображаемого.

- И наконец, настал урок физкультуры. Вы будете в эстафетах показывать свою силу, ловкость и сноровку.
Эстафеты:
  1. «Бег змейкой». Задача по сигналу пробежать этап змейкой между кеглями вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.
  2. «Пингвины». Задача: пройти этап, с зажатым между коленями мячом, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.
  3. «Поезд». Задача: первый игрок проходит этап имитируя движение поезда, возвращается обратно. К нему сзади положив руки на пояс, цепляется следующий игрок и уже вдвоём они преодолевают этап и так пока не соберётся вся команда.

- Наше путешествие подошло к концу. Осталось только подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Вручение грамот.

Автор: Тарасова Лидия Ивановна, воспитатель ГОБООУ Зеленоборская санаторная школа – интернат, пгт. Зеленоборский Мурманская область

Автор: Тарасова Лидия Ивановна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект внеклассного занятия для детей 6-7 классов по теме «Путешествие в страну Выученных уроков»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив