Конспект урока по трудовому обучению (обслуживающий труд) по теме «Приготовление блюд белорусской национальной кухни»
Предлагаю вам конспект учебного занятия по трудовому обучению для учащихся 6 класса по теме «Приготовление блюд белорусской национальной кухни»
Вашему вниманию предлагается конспект практической работы, направленной на формирование знаний и умений учащихся по технологии приготовления блюд белорусской кухни.
Цель: формировать знания и умения по технологии приготовления блюд белорусской кухни, учить правильной работе инструментами и приспособлениями;
Развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность;
Воспитывать культуру труда, интерес к истории белорусской кухни.
Оборудование: электроплита, кулинарные книги, скатерть, кухонная посуда и приборы, необходимые продукты.
Тип урока: практическая работа
Ход урока
1.Организационный момент.
- проверка готовности к уроку
- эмоциональный настрой
Предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой. Надеюсь, хорошее настроение сохранится и до конца нашего занятия.
2.Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего занятия «Приготовление блюд белорусской национальной кухни»
- Как вы думаете, какие цели мы сегодня определим?
На доске есть глаголы – помощники, давайте сформулируем цели занятия с их помощью.
На прошлом занятии вы получили задание обдумать, какое блюдо вы будите готовить сегодня и подобрать ингредиенты.
Как вы подготовились, мы увидим в конце нашего занятия.
3.Организация практической деятельности.
Сегодня у нас урок практической работы и дегустации. Мы будем работать по следующему плану.
Подготовка к практической работе (вводный инструктаж)
Выполнение практической работы (текущий инструктаж)
Дегустация блюд
Подведение итогов урока (заключительный инструктаж)
Вводный инструктаж (ОПБ)
Учитель: - Во время работы какие правила безопасности вы должны соблюдать?
Ответы учащихся.
Осторожность при работе с кипящим маслом.
При нарезке овощей пользовались разделочными досками, ножами из нержавеющей стали.
Плиту включать и выключать сухими руками.
Во время работы с горячей посудой пользоваться прихватками.
Варить овощи при закрытой крышке, при закипании жидкости уменьшить нагрев плиты.
4. Самостоятельная деятельность учащихся
Текущий инструктаж
В процессе выполнения практической работы учитель обращает внимание:
- соблюдение безопасных приемов работы;
- распределение обязанностей в бригаде;
- соблюдение порядка выполнения практической работы;
- культура приема пищи.
5. Подведение итогов
Заключительный инструктаж
Результаты практической работы оцениваются по следующим критериям:
- организация рабочего места;
- соблюдение приемов работы с инструментами и приспособлениями;
- рациональное использование ингредиентов;
- качество приготовленного блюда (внешний вид, вкус, запах готового блюда)
Сейчас мы переходим к дегустации блюд из картофеля (девочки-официантки предлагают попробовать блюда приготовленные на уроке).
Рефлексия
Мне понравилось …
Я научилась…
Я узнала, что…
Было непонятно…
Уборка рабочих мест.
Автор: Буневич Юлия Викторовна, учитель ГУО «Гимназия №1 г. Островца Гродненской области»
Автор: Буневич Юлия Викторовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект урока по трудовому обучению (обслуживающий труд) по теме «Приготовление блюд белорусской национальной кухни»" уже 0: