» » » Конспект урока по трудовому обучению (обслуживающий труд) по теме «Приготовление блюд белорусской национальной кухни»

Конспект урока по трудовому обучению (обслуживающий труд) по теме «Приготовление блюд белорусской национальной кухни»


Предлагаю вам конспект учебного занятия по трудовому обучению для учащихся 6 класса по теме «Приготовление блюд белорусской национальной кухни»
Вашему вниманию предлагается конспект практической работы, направленной на формирование знаний и умений учащихся по технологии приготовления блюд белорусской кухни.

Цель: формировать знания и умения по технологии приготовления блюд белорусской кухни, учить правильной работе инструментами и приспособлениями;
Развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность;
Воспитывать культуру труда, интерес к истории белорусской кухни.
Оборудование: электроплита, кулинарные книги, скатерть, кухонная посуда и приборы, необходимые продукты.

Тип урока: практическая работа

Ход урока


1.Организационный момент.
- проверка готовности к уроку
- эмоциональный настрой
Предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой.  Надеюсь, хорошее настроение  сохранится и до конца нашего занятия.

2.Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего занятия «Приготовление блюд белорусской национальной кухни»
- Как вы думаете, какие цели мы сегодня определим?
На доске есть глаголы – помощники, давайте сформулируем цели занятия с их помощью.
На прошлом занятии вы получили задание обдумать, какое блюдо вы будите готовить сегодня и подобрать ингредиенты.
Как вы подготовились, мы увидим в конце нашего занятия.

3.Организация практической деятельности.
Сегодня у нас  урок практической работы и дегустации.   Мы будем работать по следующему плану.
Подготовка к практической работе (вводный инструктаж)
Выполнение практической работы (текущий инструктаж)
Дегустация блюд
Подведение итогов урока (заключительный инструктаж)
Вводный инструктаж (ОПБ)
Учитель: - Во время работы  какие правила безопасности вы должны соблюдать?
Ответы учащихся.
Осторожность при работе с кипящим маслом.
При нарезке овощей пользовались разделочными досками, ножами из нержавеющей стали.
Плиту включать и выключать сухими руками.
Во время работы с горячей посудой пользоваться прихватками.
Варить овощи при закрытой крышке, при закипании жидкости уменьшить нагрев плиты.

4. Самостоятельная деятельность учащихся
Текущий инструктаж
В процессе выполнения практической работы учитель обращает внимание:
- соблюдение безопасных приемов работы;
- распределение обязанностей в бригаде;
- соблюдение порядка выполнения практической работы;
- культура приема пищи.

5. Подведение итогов
Заключительный инструктаж
Результаты практической работы оцениваются по следующим критериям:
- организация рабочего места;
- соблюдение приемов работы с инструментами и приспособлениями;
- рациональное использование ингредиентов;
- качество приготовленного блюда (внешний вид, вкус, запах готового блюда)
 Сейчас мы переходим к дегустации блюд из картофеля (девочки-официантки предлагают попробовать блюда приготовленные  на уроке).

Рефлексия
Мне понравилось …
Я научилась…
Я узнала, что…
Было непонятно…
Уборка рабочих мест.

Автор: Буневич Юлия Викторовна, учитель ГУО «Гимназия №1 г. Островца Гродненской области»

Автор: Буневич Юлия Викторовна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект урока по трудовому обучению (обслуживающий труд) по теме «Приготовление блюд белорусской национальной кухни»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив