» » » Конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы


Конспект занятия по изобразительному искусству в изостудии по теме «Летние цветы» будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ и родителям. Занятие направлено на освоение способов работы с художественными материалами и инструментами, развитие воображения, воспитание бережного отношения к природе.                  
 
Продолжительность занятия – 2 пед. часа
Возраст детей – 5-6 лет
Год обучения – 1-ий
Тип занятия – усвоение новых знаний
Тема – «Летние цветы»
 
Цель: создать условия для изображения «Летних цветов».
 

Конспект занятия «Летние цветы»

 
Задачи:
 
  • Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с  выразительными возможностями пятна и линии передавать формы окружающего мира, учить использовать полученные знания при работе;
  • развивать внимание, воображение, координацию движений и мелкую моторику рук;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность, трудолюбие.
 
Оборудование: 

  • компьютер; 
  • аудиозаписи: Балакирев М.А. «В саду», Дебюсси К. «Сады под дождем», Римский-Корсаков опера «Снегурочка. Тема Весны», Чайковский П.И. «Времена года. Апрель – Подснежник» и «Щелкунчик. Вальс цветов»; 
  • видеоизображения летней природы, полевых цветов (ромашки, васильки); 
  • гуашь; 
  • бумага А3; 
  • кисти № 3 и 6; 
  • тряпочки для вытирания кистей; 
  • стаканчики для воды, подкладные листы, образец работы. 
 
Занятия в и изостудии проходят 1 раз в неделю по 2 пед. часа. Главная задача занятий – помочь ребенку почувствовать себя творцом. Обучение рисованию в изостудии –  это средство для изучения предметного мира, развития образного мышления, воображения и наблюдательности. Прием в студию происходит без конкурсного отбора, начальный уровень подготовки детей разный. Есть дети, которые в 5-6 лет не умеют работать красками и правильно держать кисть.
 
Поэтому на первых занятиях работа с материалами направлена не на достижение результата, а на процесс, вызывающий эмоционально-положительную реакцию. Учебные задания даются в виде игры с художественными средствами. Выполняя их, дети  знакомятся с выразительными возможностями художественных средств (цвет, линия, пятно, ритм), учатся работать красками и другими материалами, полностью осваивать пространство белого листа (формат А3).
 
В ходе собственной практики, ребята начинают замечать совпадение изображаемых форм с формами реального мира. Этот метод, «метод комбинаторных игр» разработала Т.В. Калинина, позволяет создавать интересные и неповторимые изображения.
 
 
Ход занятия:
 
1. Организационный этап
Приветствие, создание позитивного настроя на занятие. Организация рабочего места. 

2. Мотивация деятельности, постановка цели и задач

Сегодня мы совершим путешествие во времени, вернемся в теплое, солнечное лето.
Под звуки музыки, идет показ слайдов с изображениями летней природы, цветущих лугов и полян. 
«О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему — вот высший подвиг цветка!»  Мацуо Басе.

Любите ли вы цветы? Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Что произойдет с сорванными растениями? Какой стала бы земля, если бы не стало деревьев, растений и цветов? Как мы можем помочь сохранить природу?  Нужно помнить о том, насколько хрупок  окружающий мир и беречь его. Главное в природе – ее удивительная неповторимая красота. И эту красоту мы с вами можем нарисовать сами. С помощью кисточек, бумаги и краски – гуашь нарисуем летние цветы (ромашки и васильки), растущие на поляне. 

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

3. Актуализация знаний.

Какая краска нам поможет изобразить летнее тепло? Перед вами стоит коробка с красками. Достаньте желтую краску. Затрудняетесь? В коробочке есть еще один цвет, похожий на желтый – охра. Достаньте краски. Какой цвет поможет изобразить траву и листья? Какие цвета пригодятся для изображения ромашек и васильков?  Достаньте их. Вспомните приемы работы кисточкой. Как необходимо обращаться с кисточкой? Вспомните правила техники безопасности при работе. 

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работу начнем большой кисточкой. Вспомните, как прыгает зайчик, покажите.  Наберите краску только на волоски кисточки. Сейчас наша кисточка превратится в зайчика и будет прыгать по листочку сначала желтой краской, а затем охрой.  (Прием примакивания всей поверхностью кисти) Старайтесь, чтобы ваша кисточка-зайчик прыгала по всему листу. Посмотрите, какие солнечные зайчики оказались у вас на листочке.

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Теперь наша кисточка-зайчик будет прыгать зеленой краской, заполняя свободное (белое) пространство бумаги, постарайтесь не закрашивать желтых и охристых зайчиков. 

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

При смене краски, мы не смываем предыдущий цвет, чтобы появились новые оттенки.

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Кисть вымыть только после заполнения всего листа цветом и протереть тряпочкой. 

Физминутка.
 
5. Первичный контроль
Работа в парах. Проверка выполнения задания. Анализ причин затруднения (большие пробелы – работа выполнена только кончиком волосков кисточки, мало набирали краски на кисточку, практически все покрыто зеленой краской – очень много набирали зеленой краски). 

6. Обобщение, закрепление новых знаний и способов действий.
Просмотр слайдов с изображением ромашек и васильков. Анализ формы цветков, структуры и  размера, анализ формы лепестков. Работу продолжим тонкой кисточкой. Вспомните правила техники безопасности при работе. Сначала «вырастим» ромашки. Найдите на листе желтое или охристое пятнышко – это будет сердцевинка цветка.
 
Аккуратно примакивая белой краской вокруг, нарисуйте лепестки. «Вырастите» несколько ромашек. Кисть во время работы не мыть. Некоторые лепестки получатся с желтым, охристым или зеленым оттенком – это сделает наши цветы живыми. Следить за направлением кисти во время работы: к себе, вправо, от себя, влево.
 
«Выращивать» васильки будем на свободных местах, где нет ромашек. У василька рисуем пять лепестков, которые растут из одной точки- серединки (примакиваем кистью всей поверхностью волосков). На конце каждого лепестка добавляем три маленьких лепестка (примакиваем только кончиком кисти).

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Во время рисования лепестков васильков, можно считать (повторение счета в пределах десяти). Следить за тем, чтобы дети лепестки примакивали, не вытягивали слишком длинными. При рисовании цветка к синему цвету можно добавить белый, получится новый оттенок цветка. 

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Дети работают в разном темпе. Ребята, которые быстро справились с заданием, могут добавить на полянку насекомых – божьих коровок. Указательный пальчик обмакнуть в красную краску и нарисовать туловище насекомых: на цветах или рядом с ними. Черной краской с помощью тонкой кисти нарисовать голову и точечки на спине.

конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

7. Рефлексия, подведение итогов занятия по рисованию цветов.
Анализ проделанной работы, экспресс-выставка работ. Уборка рабочих мест. Самостоятельная работа детей проходит с аудио- и видео-сопровождением. Несмотря на наличие образца рисунка, все работы получаются разными, неповторимыми, так как каждый ребенок выполняет задание в соответствии со своим внутренним мироощущением.

 Цветы гуашью. Фото


конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Автор: Кукушкина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ Ленинского района г. Екатеринбурга

Автор: Кукушкина Елена Николаевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив