Конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы
Конспект занятия по изобразительному искусству в
изостудии по теме «Летние цветы» будет интересен педагогам
дополнительного образования, воспитателям ДОУ и родителям. Занятие направлено
на освоение способов работы с художественными материалами и инструментами,
развитие воображения, воспитание бережного отношения к природе.
Продолжительность
занятия – 2 пед. часа
Возраст
детей – 5-6 лет
Год
обучения – 1-ий
Тип
занятия – усвоение новых знаний
Тема –
«Летние цветы»
Цель:
создать условия для изображения «Летних цветов».
Конспект занятия «Летние цветы»
Задачи:
- Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с выразительными возможностями пятна и линии передавать формы окружающего мира, учить использовать полученные знания при работе;
- развивать внимание, воображение, координацию движений и мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
- компьютер;
- аудиозаписи: Балакирев М.А. «В саду», Дебюсси К. «Сады под дождем», Римский-Корсаков опера «Снегурочка. Тема Весны», Чайковский П.И. «Времена года. Апрель – Подснежник» и «Щелкунчик. Вальс цветов»;
- видеоизображения летней природы, полевых цветов (ромашки, васильки);
- гуашь;
- бумага А3;
- кисти № 3 и 6;
- тряпочки для вытирания кистей;
- стаканчики для воды, подкладные листы, образец работы.
Занятия в и изостудии проходят 1 раз в неделю по 2 пед. часа. Главная задача занятий – помочь ребенку
почувствовать себя творцом. Обучение рисованию в изостудии – это средство для изучения предметного мира,
развития образного мышления, воображения и наблюдательности. Прием в студию происходит без конкурсного отбора, начальный
уровень подготовки детей разный. Есть дети, которые в 5-6 лет не умеют работать
красками и правильно держать кисть.
Поэтому на первых занятиях работа с
материалами направлена не на достижение результата, а на процесс, вызывающий
эмоционально-положительную реакцию. Учебные задания даются в виде игры с художественными
средствами. Выполняя их, дети знакомятся
с выразительными возможностями художественных средств (цвет, линия, пятно,
ритм), учатся работать красками и другими материалами, полностью осваивать
пространство белого листа (формат А3).
В ходе собственной практики, ребята
начинают замечать совпадение изображаемых форм с формами реального мира. Этот
метод, «метод комбинаторных игр»
разработала Т.В. Калинина, позволяет создавать интересные и неповторимые
изображения.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Приветствие, создание позитивного
настроя на занятие. Организация рабочего места.
2. Мотивация деятельности,
постановка цели и задач
Сегодня
мы совершим путешествие во времени, вернемся в теплое, солнечное лето.
Под
звуки музыки, идет показ слайдов с изображениями летней природы, цветущих лугов
и полян.
«О,
сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему — вот высший подвиг цветка!» Мацуо Басе.
Любите
ли вы цветы? Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Что произойдет с
сорванными растениями? Какой стала бы земля, если бы не стало деревьев,
растений и цветов? Как мы можем помочь сохранить
природу? Нужно помнить о том, насколько
хрупок окружающий мир и беречь его.
Главное в природе – ее удивительная неповторимая красота. И эту красоту мы с
вами можем нарисовать сами. С помощью кисточек, бумаги и краски – гуашь нарисуем
летние цветы (ромашки и васильки), растущие на поляне.
3. Актуализация знаний.
Какая
краска нам поможет изобразить летнее тепло? Перед вами стоит коробка с
красками. Достаньте желтую краску. Затрудняетесь? В коробочке есть еще один
цвет, похожий на желтый – охра. Достаньте краски. Какой цвет поможет изобразить
траву и листья? Какие цвета пригодятся для изображения ромашек и васильков? Достаньте их. Вспомните
приемы работы кисточкой. Как необходимо обращаться с кисточкой? Вспомните правила техники безопасности при работе.
4. Усвоение
новых знаний и способов действий.
Работу начнем большой кисточкой. Вспомните, как прыгает
зайчик, покажите. Наберите краску только
на волоски кисточки. Сейчас наша кисточка превратится в зайчика и будет прыгать
по листочку сначала желтой краской, а затем охрой. (Прием примакивания всей поверхностью кисти) Старайтесь,
чтобы ваша кисточка-зайчик прыгала по всему листу. Посмотрите, какие солнечные зайчики оказались у вас на
листочке.
Теперь наша кисточка-зайчик будет прыгать
зеленой краской, заполняя свободное (белое) пространство бумаги, постарайтесь
не закрашивать желтых и охристых зайчиков.
При
смене краски, мы не смываем предыдущий цвет, чтобы появились новые оттенки.
Кисть
вымыть только после заполнения всего листа цветом и протереть тряпочкой.
Физминутка.
5. Первичный
контроль
Работа
в парах. Проверка выполнения задания. Анализ причин затруднения (большие
пробелы – работа выполнена только кончиком волосков кисточки, мало набирали
краски на кисточку, практически все покрыто зеленой краской – очень много
набирали зеленой краски).
6. Обобщение,
закрепление новых знаний и способов действий.
Просмотр
слайдов с изображением ромашек и васильков. Анализ формы цветков, структуры
и размера, анализ формы лепестков. Работу
продолжим тонкой кисточкой. Вспомните правила техники безопасности при работе. Сначала
«вырастим» ромашки. Найдите на листе желтое или охристое пятнышко – это будет
сердцевинка цветка.
Аккуратно примакивая белой краской вокруг, нарисуйте
лепестки. «Вырастите» несколько ромашек. Кисть во время работы не мыть.
Некоторые лепестки получатся с желтым, охристым или зеленым оттенком – это
сделает наши цветы живыми. Следить за направлением кисти во время работы: к
себе, вправо, от себя, влево.
«Выращивать» васильки будем на свободных местах,
где нет ромашек. У василька рисуем пять лепестков, которые растут из одной
точки- серединки (примакиваем кистью всей поверхностью волосков).
На конце каждого лепестка добавляем три маленьких лепестка (примакиваем только кончиком кисти).
Во
время рисования лепестков васильков, можно считать (повторение счета в пределах
десяти). Следить за тем, чтобы дети лепестки примакивали, не вытягивали слишком
длинными. При рисовании цветка к синему цвету можно добавить белый, получится
новый оттенок цветка.
Дети
работают в разном темпе. Ребята, которые быстро справились с заданием, могут
добавить на полянку насекомых – божьих коровок. Указательный пальчик обмакнуть
в красную краску и нарисовать туловище насекомых: на цветах или рядом с ними.
Черной краской с помощью тонкой кисти нарисовать голову и точечки на спине.
7. Рефлексия, подведение итогов занятия по рисованию цветов.
Анализ проделанной
работы, экспресс-выставка работ. Уборка рабочих мест. Самостоятельная работа детей проходит с аудио- и видео-сопровождением.
Несмотря на наличие образца рисунка, все работы получаются разными,
неповторимыми, так как каждый ребенок выполняет задание в соответствии со своим
внутренним мироощущением.
Цветы гуашью. Фото
Автор:
Кукушкина
Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ Ленинского
района г. Екатеринбурга
Автор: Кукушкина Елена Николаевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы" уже 0: