Пособие по обучению вышивке простым и болгарским крестом

Издавна лоскутное шитье и вышивка было излюбленным занятием женщин во всех странах мира. Любое изделие выглядит изящнее, если оно украшено вышивкой.  Вышивание может служить не только дополнением к технике лоскутного шитья, но и быть самостоятельным рукодельным искусством, способным украшать разнообразными элементами всевозможные ткани, материалы, одежду, предметы интерьера. Эти направления декоративно-прикладного творчества использовались в России для создания народных костюмов.

Данное пособие предназначено для педагогов и рассчитано для  работы с детьми младшего школьного возраста. На занятиях дети приобретают умения и навыки вышивания, знакомятся с народной вышивкой, осваивают особенности структуры узора, формы и цвета изобразительных мотивов в орнаменте вышивки. Пособие включает в себя материалы по  выполнению обычного креста, а также двойного или болгарского.

Крест двойной или болгарский выполняется четырьмя стежками; двумя диагональными и двумя перпендикулярными в один прием. Сначала вышивают косой крест, затем перекрывают сверху вниз вертикальный и слева направо горизонтальный стежки. Применяется болгарский крест в вышивке салфеток, подушек, панно, ковров, дорожек. Встречается в народных вышивках, дополняя узоры, вышитые мелким косым крестом.

В народных вышивках полесья очень часто встречается косой крест при стежке. Предложенное вашему вниманию пособие разработано к программе декоративно-прикладного направления «Искусница», направлено на обучение вышивке крестом и двойным крестом (болгарским). Рукоделие – это традиционное занятие женщин, которые с детства учились шить, вышивать, вязать и сами изготавливали одежду для себя и детей, предметы интерьера, украшение и аксессуары. 

За  много веков русский народ создал замечательные виды декоративного искусства, одним из которых является вышивка. Вышивка отличается необыкновенным разнообразием швов и приемов вышивки, имеет свои национальные особенности.

Пособие по обучению вышивке крестом. Фото

Тема: овощи-фрукты. Вводится два вида нитей, обработка заполнения формы - порядное.Обращение внимания на аккуратность выполнения. 

Тема: одноцветье. Работа выполняется одной цветной нитью, но очень внимательно выполняется счетная схема. 

Тема: составление сюжетных картинок из мелких элементов. Идет обработка схем, заполнение сюжета поэтапно. Введение нескольких цветов нити. 

Тема: многоцветье. Выполнение сюжета цветов с использованием нитей двух, трех или более цветов, но не больше 5 цветов. Рисунок должен быть простым. 

Тема: многоцветье. Ученикам даются более сложные схемы, с несколькими цветовыми решениями. могут быть одиночные и сюжетные. 

Тема: Знакомство с вариантами готовых схем (как с ними работать). 

1. Перенос сетки схемы на канву, ее разметка простым карандашом. 

2. Выполнение работы в многоцветье по начерченной схеме. 

букет цветов из атласных лент

Вышивая болгарским крестом на канве вертушка получается более рельефная, так как болгарский крест более плотный. Совет. Используйте мулине не более чем в 2 сложения. 

 Зачем тратить деньги на дорогие наряды и бижутерию? Зачем разыскивать по магазинам оригинальные сувениры? Создавайте вещи, не уступающие тем, которые продаются в самых дорогих бутиках! Дерзайте! Радуйте себя и своих близких!
 
Автор: Южакова Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Шанс» г.Перми  КЮТ «Мастер»

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Пособие по обучению вышивке простым и болгарским крестом" уже 0:

Автор: Южакова Надежда Владимировна

  • 05.06.2015
  •   Просмотров: 4 173

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Пособие по обучению вышивке простым и болгарским крестом" Уже: 0