Вышивка крестиком. Свадебный рушник своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Сегодня я предлагаю вашему вниманию вышитые крестиком свадебные рушники. А знаете ли вы, что рушник раньше вышивала сама невеста. Сейчас многое изменилось, молодым некогда, поэтому я сама решила взяться за эту работу. Это будет свадебный рушник для венчания и для бракосочетания.
 
Такой рушник нельзя оставлять в церкви, он хранится в молодой  семье как символ счастливой семейной жизни, рушник при хранении должен быть скручен в трубочку. Для вышивки крестиком используется канва аида 14. Края прошиваются в ручную, с боков не должно быть белого поля. Размер рушника не менее 140 см и плюс  вязаная кайма, ширина рушника 45 см. 

Свадебный рушник ручной работы делится на две части  мужская и женская. Что нужно знать, начиная вышивать рушник. Нельзя делать мережки – жизнь будет дырявой. Нельзя вышивать ночью. Ручник должен быть одним целым куском. Нельзя вставлять в середину кружево, прошву.

На рушниках вышивают птиц парами и только миролюбивых, чтобы пара не дралась как петушки, не вышивают кукушку (вдовий символ), не вышивают соловья (парень будет не женатым). Огромное значение уделяется изнаночной стороне рушника, так как говорят в народе лицевая сторона для людей, а изнаночная для Бога.
 
Обязательно нужно оставлять пустую белую середину - это божье место. Нельзя давать рушник на прокат, каждой паре вышивается свой рушник.  Итак, зная все тонкости вышивки свадебного рушника, вырезаем рушник и натягиваем его на раму. 

вышивка крестиком. Свадебный рушник своими руками

Мастер-класс по вышивке крестом свадебного рушника

Схема нижнего фрагмента вышивки.

Чтобы получить идеальную изнанку, лучше всего закреплять нитку в петлю.

Крестики ложем сначала в одну сторону, а затем закрываем во вторую.

Конец нити закрепляем под стежки.

Вот такая изнанка и лицевая сторона у меня получаются

Схему второго фрагмента не нашла, поэтому нарисовала сама с рушника.

Вышиваем второй фрагмент.

Схема третьего фрагмента.

Вышиваем третий фрагмент. Не забываем между рисунками делать свободные полосы. Не лепите  один фрагмент  близко к другому.

Вот теперь наша женская часть рушника закончена.

По схеме вышиваем узор лилии на мужской стороне рушника. Приступаем к вышивке винограда по следующей схеме.

Для быстроты вышивки, я сначала вышиваю по схеме одним цветом в одну сторону, а уже потом закрываю крестики.

Посмотрите, что у меня получилось. Мужская и женская сторона. Вот так выглядит готовый вышитый крестиком свадебный рушник на счастье и долю.

Вышитый свадебный рушник. Фото

А сейчас я вас предложу несколько вариантов схем вышивки крестом, чтобы вы имели возможность самим выбрать фрагменты вышивки.

Соляникова Татьяна Викторовна

  • 04.12.2014
  •   Просмотров: 25 570

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вышивка крестиком. Свадебный рушник своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0