Вязание на спицах

В современной моде гетры являются довольно стильным аксессуаром. Их очень любят девушки. Ведь, кроме того, что гетры выполняют эстетическую функцию, они ещё и очень практичные. В холодное время года эта деталь одежды хорошо согреет ноги, даря им комфортно и тепло. Так давайте же свяжет гетры спицами. Изготавливаются они по примеру, как и вязание носков на спицах; только без подошвы, одним чулком.

Вязание на спицах

Схемы вязания на спицах гетр очень простые. Их осилит даже начинающая рукодельница. Более опытные мастерицы могут выбрать сложные узоры вязания, использовать комбинированный рисунок, который придумали сами. Перед началом работы не забудьте правильно рассчитать по провязанному раппорту число набираемых петель, чтобы гетры идеально подходили по размеру и хорошо облегали ногу.

На схемы вязания для начинающих для изделия берется однотонная пряжа. Но если Вы уверены в своих силах и не запутаетесь в рядах, то, конечно же, красивее, если в чулке гетры чередуются разные цвета ниток. Поверхность гетр может быть и в полоску или в квадрат. А для их украшения вообще выбор богатый; это или помпоны, броши из меха, атласные ленточки и т.д.

Для вязания гетр используют как две, так и четыре спицы. Соответственно, выходит либо цельное полотно без шва, либо полотно, требующее сшивания. Остаётся выбрать наиболее подходящий, удобный для себя вариант. Но кроме спиц №4 понадобится:

- 150-170 г пряжи любого цвета (для зимы больше подходит шерсть);

- вязальный крючок №3.

Чтобы связать гетры, вполне достаточно иметь опыт и навыки по носочному вязанию спицами. Обычно они выполняются чулочными спицами круговой техникой; например, узором «резинка по прямой». В принципе может использоваться резинка 1*1 или 2*2, также можно плавно переходит от узкой резинки к более широкой. Косой рисунок можно получить следующим образом: одну полосу на лицевой переплетать косичкой через определённый промежуток, перекрещивая её с правой или левой полосой. Этим же узором можно выполнять вязание на спицах «Носки».

Вязание на спицах

Для наиболее простого варианта гетр набирается просчитанное вводное число петель по обхвату ноги (например, 48 штук). И по кругу провязывается резинкой 2*2 около 100 рядов. Начиная со следующего ряда вяжется двухсторонняя резинка, и постепенно прибавляются 12 петель, которые провязываются из протяжек после каждой четвертой петли. В 1-ом ряду полой резинки лицевые петли нужно располагать в местах на изнаночных, в этом случае прибавки будут не так заметны. До конца текущего ряда прибавки меняются поочередно через 3 или 5 петель.

Вязание на спицах

Провязав 12 рядов узоров «полая резинка», петли закрываются с помощью крючка или иглы и нитки. Такие гетры можно украсить сверху и снизу по краю лентой или меховой каймой. Но если для гетр было выбрано вязание спицами с более сложным узором, чем резинка, то он сам будет выступать украшением вязаного изделия. Для этого и существуют самые разные «Вязание на спицах. Узоры».

Вязание на спицах

Не зря вязаные спицами гетры пользуются такой популярностью. Они, одетые поверх ботинок или сапог, обтягивающие ногу, смотрятся очень оригинально и красиво. Даже самый простой вариант гетр за счёт своих украшений будет выглядеть неповторимо и изыскано.

  • 01.11.2012
  •   Просмотров: 32 304

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание на спицах" Уже: 6

26.02.2013 | 06:50

Спасибо! Я тоже давно мечтала такие только вот не знаю подойдут ли они мне? Очень полная я и немного стесняюсь выглядеть нелепо и смешно.

16.12.2012 | 14:23

Спасибо! Пригодится и Ваш совет. Младшей связала самые простенькие, украсила тесьмой - и помпоны не понадобились. Класс! Сейчас старшая просит. Попробую что посложнее.

17.11.2012 | 13:04

миленькие такие получаются, мне нравится)

17.11.2012 | 12:04

Гетры всегда в моде.МОДНО и ТЕПЛО

12.11.2012 | 19:13

Красота! В связи с похолоданием надо срочно вязать!

12.11.2012 | 13:37

Это моя мечта, спасибо!