Схемы вязания спицами для детей

Все вещи, связанные вручную, уникальные и неповторимые. Ну а если уж они выполнены заботливыми мамиными руками своему ребенку, то они ещё и нежные, и теплые. Часто мамочки вяжут для своих деток жилетки, обеспечивая им дополнительное утепление груди. Вяжется жилетка спицами просто, и ей всегда найдётся применение.

Для вязания детской жилетки спицами понадобится:

  1. шерстяная пряжа;
  2. спицы подходящего номера под нитки;
  3. схемы вязания спицами для детей (схемы узоров и выкройки).

Схемы вязания спицами для детей

Для начала рукодельница изучает схемы вязания для детей и выбирает наиболее подходящую и интересную. Далее нужно определиться с размером и сосчитать число необходимых в ряду петель. Бывают схемы вязания спицами для детей, в которых указывается количество петель сразу на несколько размеров (два/три и более). Но есть и такие, где обозначен только один размер, подходящий конкретному ребенку. Опытные мастерицы смогут определить требуемое число петель на глаз. А для неопытных существует правило - «размер в 10 петель»; то есть, увеличивая изделие на один размер, нужно добавить 10 петель и наоборот при уменьшении.

Схемы вязания спицами для детей

Определившись с размером, выбирается модель, ориентируясь на предложенные схемы вязания спицами для детей, покупаются материалы и начинается непосредственно вязание. В среднем на детскую жилетку для 3-4 лет необходимо около 200 г пряжи.

Для начала на спицы набирается вводное число петель по схеме + 2 кромочные. И далее работа ведется по схеме. Обычно жилетка начинает провязываться в резинки (одинарной или двойной), которая прокладывается на высоту в 4-5 см. После резинки продолжается выбранный основной узор. К примеру, был выбран узор «треугольники», схема которого приведена ниже. Также часто используют лицевую гладь или узор «елочка». В среднем подбирается плотность вязания: 27 петель * 25 рядов = 10*10 см.

Вяжется жилет из двух деталей: спинки и переда.

Спинка. На спицы №2,5 набирается 72 петли + 2 кромочные и 4 см вяжутся резинкой 1*1. Далее 25 см провязываются по схеме основным узоров «треугольники». Для формирования пройм с обеих сторон детали спинки закрываются 3 петли - один раз, 2 петли – один раз и 1 петля – 1 раз. На высоте в 39 см (от резинки) оформляется горловина – закрываются 20 петель посередине. На правом плече, по прямой линии проймы и по горловине убавляется один раз 2 петли.  На высоте в 42 см от резинки оставшиеся петли закрываются на плече. Левое плечо довязывается отдельно таким же образом.

Перед. Эта деталь вяжется аналогично спинке, но горловина формируется на высоте в 36 см, закрываются 12 петель посередине. По правому плечу, по линии проймы и по горловине убавляется один раз 3 петли, один раз 2 петли и один раз 1 петля. На высоте в 42 см от резинки петли переда закрываются, и довязывается левое плечо.

Убирать петли для проймы можно и по-другому. Например, убавляя в каждом ряду по две петли; тогда пройма будет «мягче». Иногда убирают сразу и большее число петель, тогда вязание спицами участка проймы выйдет более глубоким.

Схемы вязания спицами для детей

В конце, согласно схемы вязания спицами для детей, выполняется сборка изделия. Для этого прошиваются плечевые и боковые швы. По линии выреза горловины спинки и переда набирается кратное число петель и провязывается резинка 1*1 в течение 2,5 см. Все петли без исключения закрываются одним рядом. Для украшения жилетки на груди пришивается аппликация. Завершенную вещь остаётся только разгладить, отпарить и просушить. Детская жилетка готова.

  • 16.11.2012
  •   Просмотров: 74 858

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Схемы вязания спицами для детей" Уже: 3

25.12.2012 | 03:14

Красиво, но особенно мне понравилась идея с гвязаным галстуком!!!!!! Спасибо за МК

17.11.2012 | 01:10

вязаная жилетка просто класс своему малышу надо такую же связать!

16.11.2012 | 14:56

Жилетка супер а галстук вообще меня сразил. Мне как раз заказали жилеточку на мальчика в школу сейчас знаю что свяжу такую.