Мастер классы » Вязание » Вязание спицами » Схемы вязания спицами шапок

Схемы вязания спицами шапок

Всё чаще рукодельницы ищут в различных источниках интересные схемы «Вязание спицами женских шапок». Ведь суровые условия наших холодных зим всё же заставляют пожертвовать объёмными и сложными причёсками, и одеть-таки на головы очень теплые, выполненные своими руками, шапки. Как бы мы не противились этому, но погодные условия встали против нас. И, чтобы победить их, нам остаётся взять в руки спицы, натуральную пряжу, и связать для себя и, конечно же, для всей своей семьи, красивые шапочки. Тем более, что современное многообразие всевозможных фасонов и моделей, а также широкий ассортимент пряжи дают возможность подобрать собственный наилучший вариант «Вязание шапок».

Очень красивая и оригинальная шапочка, связанная спицами узором «поперечная коса» и с небольшой аппликацией в виде вязаных листочков, замечательно подойдёт под любой тип лица благодаря её необычной форме и умеренному объему. Такую шапку легко и быстро связать – буквально за один вечер, так как к ней вместо «Вязание спицами шапок» схемы приведено подробное описание каждого шага в работе.

Схемы вязания спицами шапок

Для вязания шапки с поперечной косой потребуется:

  1. натуральная пряжа (в данном случае «мериносовая пехорка» около 150 м);
  2. немного белой пряжи для выполнения декоративных листочков;
  3. спицы № 3,5;
  4. вспомогательная спица;
  5. вязальный крючок.

В данной модели Вам не понадобится разбираться в сложных графических изображениях, которых сопровождают «Вязание шапок спицами со схемами». Все основные узоры и техника их выполнения приведены ниже.

Узор «поперечная коса» начинается с набирания 38 вводных петель и плюс к ним 2 кромочные петли. Далее все нечетные ряды до 12-го ряда (1-й, 3-й, 5-й, 7-й, 9-й и 11-й) провязываются лицевыми петлями, образуя вводную платформу шапки. Четные ряды (2-й, 4-й, 6-й, 8-й, 10-й и 12-й) выполняются изнаночными петлями.

С 13-го ряда вырисовывается узор поперечной косы. Для этого в 13-ом ряду вяжется 7 лицевых петель, 8 последующих переводятся на вспомогательную спицу и оставляются за работой, после ещё 8 лицевых и 8 снятых на спицу. Заканчивается ряд 15 лицевыми петлями.

Схемы вязания спицами шапок

Ряды с 14-го по 24-й проделываются лицевыми петлями.

25-й ряд состоит из: 15 лицевых петель, 8 петель снятых на вспомогательную спицу и оставленных за работой, 8 лицевых и 8 петель провязать лицевыми со вспомогательной спицы; и в конце – 7 лицевых петель.

Следует провязать как минимум 5 повторений узора, описанного с 13-го по 25-й ряды. В принципе, число повторений регулируется самостоятельно, в зависимости от объема головы. «Поперечная коса» не должна слишком туго обтягивать голову, но и свободно свисающей её делать не стоит.

Заканчивается вязание основного полотна шапки повторением узора рядов с 1-го по 12-й, после чего все петли закрываются.

Для того, чтобы сделать оборку шапки на спицу набираются петли по кромке длинной стороны полотна шапки. И провязывается резинкой 8 рядов, чередуя в них по одной лицевой петле и одной изнаночной. В следующем 9-ом ряду провязываются вместе по 2 петли. Затем четыре ряда вновь проделываются той же резинкой и снова повторяется ряд «вместе по 2 петли». Если на этой этапе в работе остаётся больше 10 рабочих петель, то ряд по провязыванию вместе двух петель следует повторить ещё раз.

Петли, которые остались на спице, собираются с помощью крючка на нитку и присобираются; и этой же ниткой шапочка сшивается по краю полотна. Нижний край шапки обвязывается крючком одним рядом из столбиков с двумя накидами, при этом крючок продевается под переднюю стенку кромочных петель.

Схемы вязания спицами шапок

Для украшения шапки выполняется аппликация из 5 отдельных листочков. Для их вывязывания можно использовать любые схемы вязания спицами или может быть позаимствована схема вязания детской шапки спицами (элемент «листик»). Так, изготавливается пять декоративных листочков и пришиваются к шапке на боку.

«Мастерклассы» © 2011-2012.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:

  • 09.10.2012
  •   Просмотров: 344046
Комментарии Вконтакте:

Комментарии Facebook:

Комментарии:
Люба (14.10.2013 | 21:30)
Фигня какая-то получается. Подробно не написано, как делать.
Судя по фото, перед косой идёт платочная вязка где-то на 10 петель, потом рисунок косы.
  • Статус:
  • Дианс (15.02.2013 | 19:37)
    Подскажите' а нет ли ошибки в описании? На первом фото и на схеме явно видно, что вокруг кос изнаночная, а не лицевая гладь. Кто уже вязал - подскажите!
  • Статус:
  • Алина Михайловна (20.12.2012 | 23:12)
    Вроде и простая шапка, на первый взгляд. А как "косы" ее освежают и делают оригинальной! Мне нравится!
  • Статус:
  • Lilia (14.11.2012 | 19:55)
    Попробую связать себе. Надеюсь,что получится. Большое спасибо!!!
  • Статус:
  • алена))) (11.11.2012 | 14:37)
    я себе такой комплект уже связала,смотриться очень необычно и итересно.и вяжется очень просто.
  • Статус: Пользователь offline
  • Оставить комментарий:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите проверочный код
    Добавить запись в блог
    Наши обучающие курсы по рукоделию
    Книги с мастер классами по рукоделию
    Книги с лучшими Кпошаговыми мастер классами по рукоделию
    Наше сообщество Facebook
    Наше сообщество Vkontakte
    Наша группа на Одноклассниках
    Конкурсы на сайте

    Осенний конкурс с призами

    Летний конкурс с призами

    Конкурс с призами

    Осень в мире рукоделия
    Реклама
    Последние комментарии пользователей
    Ссылки от Яндекса
    Пожалуйста проголосуйте
    Что вам больше всего интересно?
    Вязание
    Декупаж
    Поделки
    Тильда
    Мыловарение
    Оригами
    Рукоделие
    Бисероплетение
    Скрапбукинг
    Пластика
    Вышивка
    Квиллинг
    Изонить
    Шитье
    Роспись
    Букет из конфет
    Другое