Вязание свитера с рукавом-регланом для мальчика 5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Вязание свитера – очень увлекательное занятие, а еще, на мой взгляд, вязание помогает совмещать приятное с полезным. К примеру, каждый вечер мы проводим у телевизора как минимум 2 часа. Мне кажется, это время проведенное впустую. А если смотреть тот же сериал и при этом что-нибудь вязать-мастерить, то можно и отдыхать, и делать что-то полезное. У меня вот так получился свитерок для любимого сыночка, который просто помешан на технике.

Вязание свитера с рукавом-регланом для мальчика 5 лет - мастер-класс

свитер для мальчика

За основу я взяла схему картинки с веселым самолетиком. Для удобства работы я ее распечатала на работе. Цветного принтера у нас в офисе, к сожалению, нет, но и на черно-белом отпечатке тоже все было предельно понятно.

свитер для мальчика

Итак, рассказываю, как вязала, и что такое вязание свитера спицами. Для работы использовала акриловую пряжу (она не колется), с длиной нити в 350 метров в мотке. Нить тонкая, вязала в два сложения. Кто-то скажет, что можно было сэкономить, купив пряжу чуть толще. Отвечаю – нельзя. Даже более толстая пряжа при вязании дает тонкое полотно, а расход ее идет примерно такой же.  Цвета я выбрала такие, какие есть на схеме, а за основной взяла темно-синий (и не марко, и нарядно).

Полочка

На спицы набрать 70 петель (нить в два сложения), резинкой провязать 5 сантиметров, затем в последнем ряду резинки равномерно прибавить 20 петель. Итого на спицах получается 90 петель, из которых 86 будут задействованы в вывязывании узора. Еще 10 сантиметров вяжем синей пряжей чуточной вязкой (лицевые ряды – лицевые петли, изнаночные ряды – изнаночные петли).

Затем следующие 60 рядов вязала строго по рисунку. Чтобы нити за работой не стягивали все полотно, нужно немного растягивать его при работе и как можно чаще перекручивать между собой нити. Это сделает полотно и плотнее, и будет препятствовать его стягиванию. После вывязывания рисунка можно расслабиться, все самой сложное осталось позади. Возвращаемся к синему цвету пряжи, провязываем 2 ряда, а затем в каждом последующем ряду после кромочной петли и перед кромочной петли в лицевом ряду провязываем по две петли вместе. Это позволит равномерно подготовить пройму к реглану.

свитер для мальчика

Не забываем и про горловину. Дело в том, что основной «не любовью» у детей носить домашние свитера является то, что голова в горловину проходит очень туго. Поэтому я решила сделать на свитере планку. Для этого средние 8 петель я закрыла и плечики закончила поотдельности.

свитер для мальчика

Спинка

На спицы набрать 70 петель (нить также в два сложения), резинкой провязываем 5 сантиметров, но в последнем ряду резинки равномерно прибавляем не 20, а 10 петель. Делаем это для того, чтобы и спинка и полочка были одинаковой ширины. Полочка за счет рисунка не будет растягиваться по ширине, чего не скажешь о спинке. 10 сантиметров вяжем синей пряжей чуточной вязкой (лицевые ряды – лицевые петли, изнаночные ряды – изнаночные петли). После этого чередуем белые и синие полоски по 9 рядов в каждой полосе. Пройму оформляем также как и на полочке.

свитер спицами

Сшиваем боковые швы спинки и полочки. Плечики скалываем.

свитер спицами

Рукава

Взяние детского свитера подолжаем вязать, и приступаем к рукавам. Рукава лучше всего вязать оба одновременно, от разных клубков. На спицы набираем по 40 петель для каждого рукава. По 5 сантиметров вяжем резинкой. В последнем ряду равномерно прибавляем по 10 петель. Далее вязание идет чулочной вязкой, в каждом 10 ряду за  кромочной петлей в начале ряда и перед кромочной петлей в конце ряда делаем прибавку по 1 петле.

свитер спицами

Провязав рукава до линии проймы (по ширине 64 петли в моем случае), также как и на спинке с полочкой начинаем убавлять петли до и после кромочной по 2 петли вместе. И так вяжем до самого конца, пока все петли не закроются.

свитер спицами

Рукава  вшиваем в пройму. На самом верху у плечика аккуратно скалываем все три детали и сшиваем.

свитер спицами

свитер своими руками

Для планки вяжем два прямоугольника по 9 петель шириной. Длина прямоугольника равна глубине планки.

свитер своими руками

Прямоугольники вшиваем в горловину одна на другую. Каждую пришиваем к боковому шву горловины.

свитер своими руками

По краю горловины набираем 90 петель, удобнее это делать на круговых спицах или на спицах для носков. Горловину обвязываем с отгибкой (накид, две лицевые петли вместе). На одном из краев горловины следует сделать петельку для пуговицы.

свитер своими руками

Вот и все, осталось пришить пуговку.

свитер своими руками

Вот такой свитерок получился. Рисунок можно использовать какой угодно, а остальная схема вязания свитера для всех будет одинаковой.

Вязание свитера с рукавом-регланом для мальчика 5 лет - фото

свитер мастер-класс

Автор – мадам Цыгуль

  • 19.10.2014
  •   Просмотров: 18 285
«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание свитера с рукавом-регланом для мальчика 5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 2

07.12.2014 | 20:29

оооочень подробно и внятно описали работу. Большое спасибо. Для сына хотела связать, ему 3,5 годика. Подскажите сколько  взять петель на полочке и на рукавах?  

26.11.2014 | 10:02

По вашей схеме связала для сыночка свитер. Все просто и быстро. Спасибо.