Салфетка-дорожка крючком в филейной технике. Мастер класс по вязанию

Филейное вязание крючком позволяет выполнять различные декоративные изделия, такие как скатерти, салфетки, покрывала, занавески и тому подобное. Кроме этого, «филе» можно отделать элементы одежды от легких детских носочков и вставок с кружевами до летних костюмов и сарафанов. Вещицы, связанные в филейной технике, выглядят интригующе, и отличаются особенной легкостью, красотой и изяществом.

Салфетки вязанные в филейном стиле отличаются от классических круглых салфеток не только внешним видом. В их основе лежит сетке из заполненных и  пустых клеток, а не круговые ряды. Филейные салфетки крючком в некотором роде подражают вышивке на специальной сетчатой ткани.

Вниманию рукодельниц представлена салфетка-дорожка с крупными цветами по всей поверхности изделия. Как и любая другая филейная вязанная салфетка крючком, она набирается клетками, которые провязываются столбиками с одним, двумя и тремя накидами (количество накидом прослеживается по схеме) и воздушными петлями между ними.

Салфетка-дорожка крючком в филейной технике

Нитки для филейной работы подходят практически любые. Но от их выбора будет зависеть толщина салфетки и её внешний вид. Для данной салфетки рекомендуется взять хлопчатобумажные нитки (50 г) и крючком № 1,25.

Ниже изображена схема филейной салфетка с цветами.

Размер изделия будет около 25*45 см.

Вязание филейной салфетки должно быть плотным и равномерным. Надо постоянно следить, чтобы столбики « не болтались» и петли не слишком растягивались, чтобы изделие в результате имело аккуратный вид, не было «косым». Для этого необходимо правильно подобрать крючком. Если верхние петли получаются растянутыми, то вязальный крючок берется на полразмера меньше от выбранного.

Начинать салфетку следует из цепочки 10 возд.п., прибавив к ним 3 возд.п. для подъёма. Полотно вяжется филейным узором по схеме. Для провязывания одной пустой клеточки набирается 1 ст. с/н и 2 возд.п.; одна заполненная клетка – 3 ст. с/н. Каждый новый ряд обязательно начинается в трёх возд.п. вместо одного ст. с/н и заканчивается 1 ст. с/н. в последнюю петлю подъёма на предыдущем ряду. Чтобы не допустить неточностей, необходимо регулярно обращаться к схеме.

Прибавление в рядах провязываются таким образом. Для добавления одной пустой клетки сначала ряда делается 8 возд.п., 1 ст. с/н в исходную точку. В конце нового ряда: 2 возд.п., 1 ст. с 4/н в петлю основания последнего провязанного ст. с/н.; далее три раза по одному ст.с 2/н в основание предыдущего столбика.

51-й ряд – это середина салфетки.

После 51-го ряда работа продолжается согласно той же схемы вязания крючком, но в зеркальном направлении с 44-го ряда по 1-й.

В отличие от первой половины изделия, теперь в рядах вместо прибавлений, будут выполняться убавления клеток.

Убавление клеток вязанного крючком изделия делается так. В начале ряда: убавляемые в ряду петли просто обвязываются соединительным столбиком; в конце ряда лишние петли оставляются необвязанными.

Готовая салфетка в технике филейного вязания накрахмаливается (или просто увлажняется) и растягивается по размеру. Затем её необходимо прикрыть сверху влажной тканью и оставить до высыхания.

Салфетка-дорожка станет отличным украшение комнаты, если вы выполняете интерьер в деревенском стиле. Именно такие салфетки лежали у наших бабушек в деревнях для украшения. К примеру, её можно накинуть на спинку кресла, положить на столик, накрыть ею подоконник... Изделие можно самостоятельно удлинить (изменить структуру схемы), и вывязать её желаемой длины и ширины, но оставив основной узор нетронутым. А, используя суровые или грубые нитки можно связать целую напольную дорожку, которая смотрится необычайно элегантно и интересно.

По краю вещи можно пустить длинную бахрому, и она превратится в миниатюрную скатерть. Или же на основании салфетки, как мотива, можно сделать покрывало на кровать или даже превратить её в тунику. Вариантов много! Филейное вязание даёт широкие возможности мастерицам, которые умеют фантазировать и придумывать различные интересные вещи.

  • 17.07.2012
  •   Просмотров: 33 592

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Салфетка-дорожка крючком в филейной технике. Мастер класс по вязанию" Уже: 2

18.05.2013 | 13:24

Недавно начала изучать филейную технику. Как захватывает! А раньше шторки вязали этой техникой! Какая красота!

21.01.2013 | 21:18

Симпатичная филейная салфетка! Вяжется легко! Доступно даже начинающим вязальщицам! Попробую связать такую для своей коллекции