Вязаные елочные игрушки своими руками. Мастер класс

Нет ничего более приятного в преддверии новогодних праздников, чем смастерить что-нибудь своими руками. Елочные украшения всегда вызывают теплые чувства, будь то: новенький шарик из магазина или старый снеговик из бабушкиного сундука.

Оказывается, чтобы пополнить свою коллекцию новогодних игрушек , нужно совсем немного: крючок (1-1.3 мм), остатки пряжи (хорошо, если это 100% хлопок с люрексом) и пластмассовый шарик , например, от старой погремушки, в крайнем случае просто скатанная в плотный шар бумага.

Этот способ подойдет даже для тех, кто в вязании новичок, нужно только запастись терпением. Итак, набираем небольшую цепочку из 3-4 воздушных петель

Вязаные елочные игрушки своими руками

Затем замыкаем эту цепочку в кольцо, соединив первое и последнее звенья столбиком без накида. Столбик без накида выполняется просто. Захватываем рабочую нить и протягиваем ее через петлю основания, на крючке должно получиться две петли, захватываем нить еще раз и протягиваем через обе петли, готово.

Вязаные елочные игрушки своими руками

Теперь вяжем по-кругу столбиком без накида, прибавляя петли через одну. Чтобы это сделать, провязываем по два столбика в одну петлю. Это нужно, чтобы кружок не сворачивался.

Вязаные елочные игрушки своими руками

Продолжаем вязать, прибавляя петли до тех пор, пока не получится круг, примерно равный диаметру шарика. Не забываем почаще прикладывать шар к изделию, чтобы не промахнуться с размером.

Вязаные елочные игрушки своими руками

Когда кружок достигнет нужного диаметра, перестаем прибавлять петли и вяжем 1 столбик в 1 петлю. Как только работа станет похожа на «мешочек», вкладываем туда шар и продолжаем вязать, уже не вынимая его оттуда.

Вязаные елочные игрушки своими руками

Доходим до того места, где шарик начинает сужаться и начинаем убавлять петли. Чтобы убавить петлю нужно сделать следующее. Не считая петлю на крючке, протянуть рабочую нить сначала через петлю основания, а затем еще раз через следующую петлю. На крючке должно получиться 3 петли, снова захватить нить и протянуть через все три петли. Тем, кто ничего не понял, можно использовать другой метод – просто не провязывать петлю, пропуская ее.

Как часто убавлять петли, зависит от размера изделия. Если шарик лежит в нем свободно, то убавляем почаще, через 1-2 петли. Если «мешочек» прилегает плотно, убавляем реже, через 4-5 петель. В любом случае, чем меньше остается отверстие в изделии, тем чаще убавляем.

Вязаные елочные игрушки своими руками

Продолжаем работу до тех пор, пока шарик не будет обвязан полностью. Закрепить нить, оставив кусочек достаточной длины, чтобы было, за что подвесить шарик.

Вязаные елочные игрушки своими руками

На этом заканчиваем, но если в итоге шарик окажется простоватым, можно проявить фантазию и украсить игрушку на свое усмотрение: наклеить пайетки, тесемки, бусинки, или намазать клеем и посыпать блестками. Главное не переборщить.

Вязаные елочные игрушки своими руками

Плюсы таких украшений не только в эксклюзивности, дешевизне и простоте выполнения, но и абсолютной безопасности для ваших малышей, в отличие от стеклянных игрушек они не бьются. Таким способом легко обвязывать шарики любого размера, от мячиков до бусинок, из последних, кстати, можно связать отличные бусы, которые будут смотреться, как на елке, так и на ее хозяйке.

Автор: sergienkoES25

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 03.12.2011
  •   Просмотров: 20 258

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаные елочные игрушки своими руками. Мастер класс" Уже: 1

05.12.2011 | 18:19

Очень красивые игрушки для елки. В этом году нужно будет сделать и повесить на нижних веточках. Так как мой карапуз всегда норовится сорвать и попробовать "на зуб" яркое украшение! А еще игрушки можно сделать не однотонными, а скомбинировать несколько цветов.