Вязаная зимняя шапочка для мальчика «Медвежонок». Мастер-класс

«Вязаная зимняя шапочка для мальчика «Медвежонок». Мастер-класс».

С наступлением зимних холодов в гардеробе каждого малыша появляются теплые варежки, носки, шапки. Конечно, у каждого ребенка они разные, но нередко бывает так, что одна и та же вещичка может быть совершенно одинаковой сразу у нескольких малышей. А так хочется, чтобы шапочка, варежки или что-нибудь другое были только у вашего ребенка! Сделать, скажем, шапку, уникальной довольно просто. Достаточно сделать ее своими руками.

вязаная шапка для мальчика

Для вязания зимней шапочки вам понадобятся несколько видов пряжи для ручного вязания – «Кроха», «Травка», «Ирис» и шерстяные, крючок № 1 и нитки для шитья.

Вязание «Медвежонка» начинаем с макушки шапки. Для этого берем пряжу «Кроха» и набираем 5 воздушных петель. Следует отметить, что эта пряжа достаточно объемная, поэтому петли желательно провязывать свободнее, чем обычно. Это не только прибавит пышности изделию, но и значительно облегчит вам работу.

вязаная шапка для мальчика

Теперь соединяем кончики полученной цепочки в кольцо. Делаем это с помощью соединительного столбика.

вязаная шапка для мальчика

Далее вяжем 1 воздушную петлю, чтобы подняться на следующий ряд, а затем начинаем вязать столбики без накида по спирали, то есть не провязывая в конце каждого ряда по воздушной петле для подъема. В каждом ряду делаем по 3-4 прибавки петель. В самом перовом ряду таких прибавок достаточно сделать 2 штуки. Так провязываем несколько рядов.

вязаная шапка для мальчика

Прикладываем полученную лепешку к макушке ребенка и определяем, сколько еще нужно провязать рядов без убавок. Обычно для ребенка таких рядов должно быть не менее 5-ти. Но размеры головы каждого ребенка индивидуальны, поэтому примерка – лучший способ узнать размеры шапочки.

Начиная с 6-го ряда начинаем, делать по 3 убавления петли в каждом ряду. Ваше вязание должно немножко свернуться и принять форму чаши.

вязаная шапка для мальчика

Вяжем так столбики без накида до тех пор, пока крайняя линия шапки не достигнет мочки уха ребенка. В зависимости от окружности головы ребенка в каждом ряду делаем прибавки петель от 2-х до 5-ти штук.

вязаная шапка для мальчика

Теперь отрываем нитку, аккуратно прячем кончик, а к краю шапки присоединяем шерстяную нить белого цвета.

вязаная шапка для мальчика

Провязываем 1 ряд столбиков без накида.

вязаная шапка для мальчика

Далее будем вязать «козырек»

Как только ряд провяжется, вяжем второй ряд столбиков без накида, но уже так, чтобы длина линии провязанных петель была равна расстоянию между висками. Заканчиваем его полустолбиком.

вязаная шапка для мальчика

После этого поворачиваем вязание и вяжем 1 полустолбик. Остальные петли, кроме последнего – столбики без накида. Последнюю петлю снова вяжем полустолбиком.

вязаная шапка для мальчика

Снова поворачиваем вязание и повторяем действия. Так провязываем 3-4 ряда.

вязаная шапка для мальчика

Затем полустолбиками «добираемся» к месту, где будет располагаться ухо малыша и вяжем 4 столбика без накида.

вязаная шапка для мальчика

Поворачиваем вязание и снова вяжем 4 столбика без накида. И так много раз, чтобы получилась узкая веревочка.

вязаная шапка для мальчика

То же самое делаем с противоположной стороны.

Теперь аккуратно пришиваем ранее связанный козырек к шапке швом «назад иголку».

вязаная шапка для мальчика

Ушки вяжем по следующей схеме: набираем 5 воздушных петель, соединяем их концы полустолбиком, а затем вяжем по спирали столбики без накида до тех пор, пока ушки не достигнут нужного размера. Таких ушек должно быть две штуки.

вязаная шапка для мальчика

Теперь будем вязать носик. Для носика набираем 6 воздушных петель.

вязаная шапка для мальчика

Затем эту цепочку обвязываем столбиками без накида по кругу, на концах провязывая петли в одну петлю цепочки. Вяжем так 4 ряда.

вязаная шапка для мальчика

Довязав до середины овала, делаем 1 столбик с накидом, после чего снова вяжем столбики без накида до противоположной стороны. Отрываем нитку и аккуратно прячем кончик.

вязаная шапка для мальчика

Детали для глазок вяжем точно так же, как и ушки, но уже не шерстяными нитками, а «Ирисом». Черный кружок должен быть меньше белого. после этого пришиваем черную деталь поверх белого.

Пришиваем детали к передней части шапки.

вязаная шапка для мальчика

Помпоны из «Травки» на веревочки вяжем так: набираем 5 воздушных петель.

вязаная шапка для мальчика

После этого соединяем цепочку в кольцо.

вязаная шапка для мальчика

Затем вяжем по кругу столбики без накида, в каждом ряду прибавляя 2 петли. Так вяжем 4 ряда.

вязаная шапка для мальчика

После этого начинаем убавлять петли, тоже по 2 штуки на ряд, пока не останется всего 1 петля. Отрываем нить, протягиваем ее через петлю и аккуратно прячем кончик.

вязаная шапка для мальчика

Теперь вам осталось лишь пришить помпоны на веревочки.

 Зимняя шапочка для мальчика «Медвежонок» готова. 

  • 02.12.2012
  •   Просмотров: 48 309

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаная зимняя шапочка для мальчика «Медвежонок». Мастер-класс" Уже: 14

03.01.2013 | 10:02

Классная шапочка!Вот мальчишке будет радость,ведь у других же нет такой.Меня как раз просят связать шапку,предложу такую идею.

02.01.2013 | 12:42

Какой классный мишка!Супер МК!! Очень оригинальная шапочка, какой классный подарок мальчишкам!!!! Спасибо Вам огромное за МК!!! Вы - супер мастер!!!

24.12.2012 | 12:27

Здорово, весело, оригинально. Всегда беспокоила меня такая пряжа, а оказывается не так и страшно. Спасибо большое, вы настоящий Мастер!

24.12.2012 | 09:50

Какой хорошенький! по такому прицепу можно сделать всей семье на новый год шапочки!

22.12.2012 | 22:42

Прелесть, опять хочется вязать для малышей, но у меня мои уже выросли, а внуков пока еще нет. Но все равно унесу к себе в копилочку.

14.12.2012 | 21:38

очень люблю вязанные вещи крючком они у меня лучше всех получаються. обязательно свяжу своему малышу

12.12.2012 | 10:58

ЗдОрово!Зверошапки сейчас в моде!

07.12.2012 | 15:44

Отличная шапка, а пацан - просто милашка!!!!!!

06.12.2012 | 20:19

Классненькая шапулька, своему карапузу обязательно свяжу)))

06.12.2012 | 19:57

Класс))) Я просто влюбилась))) love

06.12.2012 | 11:49

Классная шапка! Мягонькая такая!

06.12.2012 | 08:57

тоже свяжу своему сынуле такую шапочку к Новому году! Очень красиво!

06.12.2012 | 08:40

Ох, как вовремя я это увидела. Как раз сейчас вяжу пинетки одному очень милому малышу, а пряжа остается, буквально сегодня подумала, что было бы здорово шапочку типа мишки связать. И надо же, какая прелесть попалась мне на глаза. Утаскиваю к себе в копилочку. Спасибо!

02.12.2012 | 11:24

Какой забавный медвежонок получился! Ох, придется осваивать крючок....