Пинетки спицами. Мастер класс

Пинетки – это удивительный элемент одежды для новорожденных. Но для вязальщиц пинетки не просто детские тапочки-носочки! В них мастерицы  самовыражаются, фантазируют с фасонами, с декорированием. Вяжутся пинетки довольно просто; особенно крючком. На спицах нужно немного потрудиться. И с украшением они очень разнообразны: в них вплетаются тесёмочки, ремешки, пришиваются кружева, делаются складочки. У современных рукодельниц большая возможность использовать широкий выбор декоративных аксессуаров (страз, бусинок и др.), которые идеально гармонируют с пряжей. 

Пинетки спицами. Мастер класс

 «Дизайнерские» способности вязальщиц привели к появлению пинеток-сандалий, пинеток-туфелек, пинеток-кед. К тому же быстрота и простота вязание этой детской обуви, обилие материалов позволяют пополнить и укомплектовать приданное малыша разнообразными пинетками, практически под каждые ползунки.

«Вязание пинеток спицами. Мастер класс» в первую очередь отличается от техники вязания крючком тем, что в нём нет чёткого разделения на верх и подошва. При вязании спицами изделия чаще вяжутся цельно, без отрыва. Но можно связать и отдельно, с последующим сшиванием. Кому как удобнее. Способов вязания пинеток спицами множество: на двух спицах, на пяти, без шва, по кругу, со сшивной подошвой, вязание снизу, сверху и др. При желании можно найти оригинальные модели в разделах «Вязание для новорожденного» с описанием и фотографиями.

Пинетки спицами. Мастер класс

Вяжем пинетки спицами. Мастер класс

Для вязания мягких пинеток понадобится в среднем 25-30 г пряжи (шерстяной) любого цвета или сочетания цветов. Данная модель будет сборная (сшивная). Она состоит из подошвы и самого башмачка. Начинается работа с вывязывания башмачка. Набирается 72 петли + 2 кромочные, и провязывается платочным вязанием шесть рядов с чередованием «лицевой и изнаночной ряд - ряд лицевыми петлями». Затем идёт восемь рядов чулочной вязкой - «ряд лицевых, ряд изнаночных».

После провязывания 14-ти рядом происходит распределение всех петель на 3 части: центральную (состоит из 14 петель) и две боковые (по 28). Далее продолжается чулочное вязание. Постепенно, то с лицевой стороны, то с изнаночной, выполняется спуск петель. С каждым рядом в боковых частях последние петли провязываются вместе. Так делается, пока не вывяжется по половине боковых сторон. Рабочими должны остаться всего по 14 петель. Число петель в центральной части не меняется.

Вязание чулочной вязкой с оставшимся количеством петель продолжается ещё 8 рядов. Со стороны лицевого ряда можно по желанию сделать ажурный узор для втягивания шнурочка или атласной ленты, которые выполнят роль завязок. Для этого по всему ряду чередуются по две лицевые петли вместе и накид. С изнанки все накиды и петли провязываются изнаночными. Ажурный ряд можно повторить ещё через 10-12 рядов. Последние шесть рядов вяжутся чулочным способом и закрываются.

Чулочной вязкой выполняется и подошва. Вначале набирается 5 вводных петель. Первый ряд провязывается лицевыми. И далее в завершении каждого четвёртого последующего ряда прибавляется по две петли. Всего в работе на данном этапе должно учувствовать 13 петель. Таким образом, вяжется ровно 20 рядов. А затем в конце и в начале очередного лицевого ряда прибавляется по 1-й петле. Через три ряда прибавка повторяется, и вяжется 6 рядов. В работе уже 17 петель. Теперь начинается их убавление. В каждом ряду в начале «убирается» дважды по одной петле и один раз по две. Последние пять петель закрываются. 

Пинетки спицами. Мастер класс

Последний этап – сборка вязаного изделия. Все детали (приготовленные для двух пинеток) отутюживаются, и башмачки соединяются с подошвами сшиванием. Крючком можно обвязать с лицевой стороны края. В дырочки, полученные при ажурном вязании, вдеваются ленточки-завязки или тесьма.

Пинетки спицами. Мастер класс

Работа по вязанию пинеток очень интересна. Они ни за что не надоест. Ведь новорожденному нужна «обувь» для разных случаев. Обязательно потребуется спортивные пинетки. В них малыш станет учиться ходить. В этом вязании поможет «Пинетки-кеды спицами. Мастер класс». Кроме этого, нужны нарядные пинетки «на выход» с помпонами, рюшами и бантиками. А безразмерные пинетки – это вообще находка. Они вяжутся на двух спицах (в чём их преимущество) и могут растягиваться до нужного размера по мере роста детской ножки. Начинающим вязальщицам лучше сначала браться за пинетки, выполняемые от подошвы (цельные) или пинетки с пуговичкой (на застёжке). Но удобнее всего вязание спицами с описанием для детей. Даже опытные мастерицы иногда нет-нет, да и заглянут в свои черновики с детальными схемами и комментариями.

  • 04.02.2012
  •   Просмотров: 298 733

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Пинетки спицами. Мастер класс" Уже: 10

19.12.2012 | 08:02

Очень классный мк. Все доступно и понятно. давно хотела найти как вязать пинетки. спасибо

06.12.2012 | 21:40

Жалко со спицами не дружу request

11.11.2012 | 15:22

красивые пинетки .особенно кеды

27.09.2012 | 23:49

Пинеточки супер, особенно в виде кедов для малыша, такие и не купить ни где. Обязательно малышу свяжу, тем более что описание хорошее. Все сегодня за вязание сяду.

25.03.2012 | 14:40

Спасибо за мастер-класс! Пинетки просто прелестные и описание понятное, как раз за просмотр фильма связать можно. Кстати, действительно можно навязать на все случаи жизни.
Добавила в закладки, при случае, обязательно попробую.

27.02.2012 | 01:36

Я жду малыша и хотела связать ему пинетки, но к сожалению у меня ничего не получалось. Мне очень помог ваш сайт. Мастер-класс подробный и понятный даже для такой неопытной вязальщицы как я. Пинетки получились аккуратные и  симпатичные  (ключевое слово-получились!) Спасибо!

27.02.2012 | 01:26

Очень познавательный и интересный сайт. В пинеточки просто влюбилась, жаль, что своим дочкам не смогла связать такую красоту. Ну теперь научусь, ведь с таким подробным описанием это очень легко сделать. Спасибо!

11.02.2012 | 21:13

Замечательный сайт для мам, я думала что вязать пинетки трудно, но с таким мастер классом - это просто и понятно, связала дочке белые с розовым, такая красота, получила заказ от подруги на кеды для сыночка! Описание вполне доступно даже для начинающих вязальщиц.

05.02.2012 | 14:43

Божественные черевички, очень хочу научиться вязать такие же, только вот не уверена получится или нет, так же красиво и аккуратно. Хотя описано все подробно и понятно расписан весь процесс создания этого чуда.

05.02.2012 | 12:51

Сама, когда у меня родился малыш, вязала ему пинетки. Тоже получались очень симпатичные, но тут просто замечательные. Я таких даже представить себе не могла. Нигде и никогда классных, вроде этих еще не видела.