Вязаная весенняя шапочка с аппликацией. Божья коровка. Мастер-класс

Зачастую дети, особенно девочки, любят находиться в центре всеобщего внимания. Обычно они делают это с помощью красивых, ярких нарядов. Чтобы сделать наряд ярким и оригинальным, достаточно лишь «разбавить» его необычным и интересным элементом или аксессуаром. Сегодня мы предлагаем вам связать для дочки шапочку с аппликацией «Божья коровка», которая, несомненно, привлечет внимание и позволить ей почувствовать себя настоящей принцессой.

вязаная шапочка с аппликацией. Божья коровка

Для изготовления вязаной шапочки нам понадобятся: 
 
  • пряжа «ирис» сиреневого (или любого другого) цвета, 
  • пряжа красного и черного цвета для божьей коровки, 
  • пряжа зеленого или фисташкового цвета для лепестков, 
  • крючок № 2,  
  • нитки с иголкой.

Вязаная шапочка «Божья коровка» - мастер-класс

Сначала будем вязать основу шапки. Для этого берем два клубка сиреневой пряжи и соединяем концы ниток вместе, чтобы получилась двойная нить. Далее будем вязать двойной нитью. Набираем цепочку из пяти воздушных петель.

 Соединяем концы цепочки в кольцо и провязываем 1 ряд столбиков без накида, в каждой петле делая прибавку, чтобы дно шапки было плоским.

  Теперь снова провязываем 2 ряда столбиков без накида, но прибавку делая уже через каждые 2-3 петли.

Далее вяжем столбики без накида по спирали, периодически делая прибавки. Следите за тем, чтобы вязание не свернулось, а также чтобы края не были волнообразными.

Аналогично вяжем дно шапки полностью. Желательно периодически примерять шапку на голову ребенка, чтобы следить за тем, чтобы она плотно прилегала к макушке. Как только дно будет полностью провязано, начинаем делать убавления. Для этого в каждом ряду делаем по 4 убавления до тех пор, пока края шапки немного не свернутся так, как показано на фотографии:

И таким образом вяжем 3 ряда, только в первом ряду делаем 3 убавления, а в остальных двух – по 2 убавления. Но здесь следует отметить, что форма головы у каждого ребенка разная, поэтому желательно ориентироваться на этот фактор и делать убавления, делая периодическую примерку.

Далее провязываем ряды столбиков без накида до уровня бровей ребенка.

Как только шапочка будет нужной глубины,  начинаем вязать отворот. Для этого провязываем один ряд столбиков без накида, делая в каждой пятой петле прибавку. Это нужно для того, чтобы отворот легко сгибался и не сдавливал голову ребенка.

Далее снова вяжем столбики без накида. Количество рядов зависит от  того, насколько широкой вы хотите сделать отворот шапки. Теперь откладываем основу шапки в сторону и займемся вязанием деталей. Сначала свяжем листочки. Для этого берем пряжу «ирис» фисташкового цвета и провязываем 27 воздушных петель + 1 петлю для подъема.

Далее вяжем 1 ряд столбиков без накиада.

После этого, не поворачивая вязания, продолжаем провязывать столбики без накида, делая «веер» из петель на последней петле и, таким образом, переходя на противоположную сторону цепочки.

Далее, не довязывая до конца ряда несколько петель, поворачиваем вязание и продолжаем вязать в обратном направлении, также огибая вязание, и переходим на другую сторону. У вас должно получится так:

Аналогичным образом провязываем весь листок, каждый раз не провязывая до конца ряда по 4 петли. У вас получится листок с «зазубринками».

Таких листочков делам 3 штуки. Теперь берем основу шапки и обвязываем пряжей фисташкового цвета край отворота шапки столбиками без накида (2 ряда).

 С помощью иголки и нитки пришиваем листочки к шапке так, чтобы каждый лист частично накладывался друг на друга.

После этого приступим к вязанию божьей коровки. Для этого берем двойную нить пряжи «ирис» (или любую другую пряжу поплотнее) и вяжем диск по той же схеме, что и дно шапки. Диаметр диск должен быть пропорционален величине листочков.

Далее будем делать лапки божьей коровки. Для этого берем пряжу черного цвета и прикрепив ее к краю диска, провязываем семь столбиков без накида, делая одну прибавку на четвертой петле.

Теперь вяжем 7 воздушных петель.

А затем соединяем полученную цепочку со следующей петлей на краю диска. Аналогичным образом провязываем все шесть лапок, соблюдая симметрию.

Голову вяжем следующим образом: при помощи полустолбиков «добираемся» до срединной точки между лапками и вяжем 1 столбик без накида. Далее в эту же точку провязываем 5 столбиков с накидом, а затем еще один столбик без накида. Прикрепляем полученный «веер» к краю туловища божьей коровки с помощью полустолбика. Отрываем нить и аккуратно прячем его на обратной стороне аппликации.

При близком расстоянии узор «головы» выглядит так.

После этого будем оформлять крылышки божьей коровки. Для этого снова берем пряжу черного цвета, отрываем отрезок длиной 20 см и завязываем на конце узел. Далее продеваем нить через точку в основании головы аппликации так, чтобы узел оставался на изнаночной стороне.

Вводим крючок на противоположной точке туловища божьей коровки и протягиваем нить. После того, как мы разделили туловище пополам, начинаем делать точки. Они делаются аналогичным образом, только их длина будет намного короче.

Как только все точки будут сделаны, снова завязываем узел на конце нитки, зафиксировав ее на изнаночной стороне аппликации. В итоге у вас должно получиться так. 

Пришиваем аппликацию к основе шапки, аккуратно спрятав кончики торчащих ниток под нее. Вязаная шапочка с аппликацией «Божья коровка» готова. 

Вязаная шапочка «Божья коровка». Фото

  • 28.05.2015
  •   Просмотров: 4 146

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаная весенняя шапочка с аппликацией. Божья коровка. Мастер-класс" Уже: 0