Валяние из шерсти. Сувенир-оберег «Валенки-шептуны». Мастер класс с пошаговым фото

Давным-давно на Руси существовало поверье, что если повесить валенки-шептуны за входной дверь дома до рассвета солнца, рано-рано утром, положить в один валенок монету, а в другой зерно пшеницы, то в дом придет богатство и достаток. А "шептунами" валенки назывались потому, что в них можно было нашептывать свои желания и они сбывались. Если вы не верите в обереги, то можете использовать эти декоративные валенки, как сувенир, повесить как елочную игрушку, носить как подвеску на сумке или повесить в машине.

Для того чтобы изготовить валенки-шептуны в технике валяние понадобится:

1. Шерсть натуральная. Традиционно валенки серые, но не ограничивайте свою фантазию.

2. Пузырчатая пленка

3. Вспененная резина для шаблона (можно взять и пузырчатую пленку, но я не пробовала этот вариант)

4. Чашка с водой и жидкость для мытья посуды или жидкое мыло, пульверизатор

5. Сетка

6. Полотенце

7. Декор: ленточки, шнуры, фетр, на ваш вкус

валяние из шерсти. Сувенир-оберег валенки-шептуны

Шаблон для валенок можно распечатать на принтере и приложив к вспененной резине, обвести и вырезать, я делала на глаз.

Отрываем от мотка шерсти, тонкие полоски и укладываем их поперек шаблона. Края шерсти должны выходить за края шаблона. Когда уложили первый слой, укладываем второй слой шерсти в противоположном направлении, вдоль шаблона.

Брызгаем из пульверизатора мыльным раствором на шерсть, сверху укладываем сетку и прижимаем пальцами сверху сетки, таким образом, шерсть равномерно пропитывается влагой.

Переворачиваем шерсть вместе с шаблоном и заворачиваем выступающие края. Постарайтесь делать это как можно плотнее. Сверху вновь начинаем укладывать два слоя шерсти, один слой поперек, другой вдоль.

Брызгаем мыльным раствором, накрываем сеткой, прижимаем рукой, сетку снимаем, шаблон с шерстью переворачиваем. Заворачиваем края, плотно прижимая шерсть к шаблону.

Заворачиваем заготовку с сетку и сверху сетки трем пальцами, уваливая шерсть. Потом снимаем сетку и трем все сильнее. Особенное внимание уделите углам заготовки, ребрам. Продолжайте валяние в течение не менее 15 минут.

Очень активно трем заготовку, а потом разрезаем напополам. Вынимаем шаблон.

Одевайте валеночки на пальцы и продолжайте валяние, так же трите внутри обувки, края, только не трите слишком сильно, иначе края могут деформироваться. Проверьте после валяния, одинаковой ли валенки длины, если разной, то выравнивайте ножницами.

Тщательно промываем валенки в воде, смывая мыльный раствор. Промокаем в полотенце, расправляем, чтобы они приняли форму и оставляем сушиться, но только не на батарее.

Украшать валенки-шептуны можно так, как подсказывает Ваша фантазия. Можно сделать заплатки, подошву из тонкого фетра, аппликацию из фетра, кружева. Пришить тесьму. Потом связываем нашу обувку ниткой. Сувенир валенки-шептуны своими руками готовы радовать своего обладателя!

   Автор: laname

  • 17.12.2012
  •   Просмотров: 41 237

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Валяние из шерсти. Сувенир-оберег «Валенки-шептуны». Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 16

25.12.2012 | 18:41

Сегодня на выставке ремесленников любовалась такими же и думала, как же и мне такие сделать. И о чудо, нашла Ваш Мастер - класс! Спасибо большое !

25.12.2012 | 09:48

Хочу теперь такие валеночки! Они очаровательны!!! Спасибо за подробный мастер-класс и за идею!!! Пока сваляла только одни бусы. Пора попробовать что-то новое)))

24.12.2012 | 12:33

Валять я конечно не умею, но обойти стороной такое прекрасное творение не могла. Очень красиво, вы молодец!!!

24.12.2012 | 11:11

Спасибо за МК. Пробывала такие свалять, но в первый раз раз не очень получились(( Буду пробывать еще!!

23.12.2012 | 21:35

Отлично красивые валенки.Обязательно попробую.Скоро каникулы будет чем заняться.

22.12.2012 | 22:45

А я сегодня сваляла розовые валеночки по вашему МК!!!Впервые в жизни что-то валяла!Потом вышью ленточками!С подарками на НГ стало легче!!!!Ура!

20.12.2012 | 10:05

Я по вашему мастер-классу выполнила свою работу на конкурс в своём городе. Жду результатов. У меня ёлочка, украшенная валенками.

20.12.2012 | 00:34

Ну какая красота. Спасибо огромное.

19.12.2012 | 13:30

Какая прелесть... легко и просто, особенно когда просто смотришь, но не делаешь... Надо попробовать, никогда не валяла шерсть... надо начинать... спасибо

19.12.2012 | 11:09

Очень миленькие. Первый раз вижу. А как их применять в качестве оберега? Тоже достатка хочу

19.12.2012 | 11:00

Да-а,это очень красиво,а для меня совсем ново,т.к. такого еще никогда не делала,но обязательно сделаю.СПАСИБО за МК и идею!!!

19.12.2012 | 04:40

Мы с дочей решили такой оберег сделать для дедушки в машину. А вообще, хотим попробовать сделать такие валенки для куклы :)

19.12.2012 | 02:33

Спасибо за чудесный "рецепт"

19.12.2012 | 02:21

очень симпатичные валеночки!
на сером хорошо смотреться будет какая-нибудь яркая цветная аппликация.
я бы еще пуговички фигурные пришила по бокам)

18.12.2012 | 23:43

Спасибо огромное! Я покупала такие валеночки подруге. Дарила со словами: муж и жена - два сапога пара. Теперь смогу и сама научиться.

18.12.2012 | 11:06

Интересно было узнать и как сделать такой сувенир и как его применять в качестве оберега. Я такие много раз видела, но не знала, для чего они. Обязательно попробую. Достаток не помешает))