Русская народная игрушка из ткани. Кукла Кувадка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по изготовлению обережной куклы Кувадка из ткани рекомендован детям 6-7 лет. Данная поделка может быть использована в качестве подарка, а также для украшения интерьера. 
 
Цели и задачи: 
 
  • Продолжать учить детей изготовлять игрушки своими руками. 
  • Знакомить с традициями русского народа. 
  • Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, фантазию и творческое воображение. Воспитывать любовь к истокам народной культуры. 
     
Необходимые материалы для изготовления тряпичных кукол:

  • ткань белого цвета;
  • цветная ситцевая ткань;
  • тесьма различных цветовых оттенков;
  • ножницы.
 
Кукла Кувадка
 
Крутим, вертим без иглы
Вот какие молодцы,
Куколки забавные,
Милые и ладные.
Нас они оберегают
И злых духов отгоняют,
Будут в доме лад, уют.
Пусть доброта, покой живут,
Радость и веселье,
Хорошее настроение!!!
 
О. Рандина

русская народная игрушка из ткани. Кукла Кувадка

Обережная кукла Кувадка - мастер-класс

Подготовим необходимый материал для творческого процесса. 

Лоскут цветной ткани размером 20х40 см измерим и аккуратно разорвём или обрежем - при этом у ребёнка развивается глазомер.

Лоскут белой ткани размером 15х20 см измерим и аккуратно разорвём или обрежем - при этом ребёнок учится ориентироваться и измерять предметы.

Используя в работе ножницы, разрежем тесьму на четыре части: 2 равные малые для рук, 2 равные средние для туловища. Используя в работе данную операцию, ребёнок закрепляет знания о размере предмета, такие понятия как длина, высота, толщина.

Лоскут цветной ткани сворачиваем в 3 слоя - при этом происходит тактильное развитие и закрепляется порядковый счёт.

Начинаем скручивать по центру наш прямоугольник как можно туже - чтобы придать объём для будущей головы.

Тесьмой среднего размера завязываем несколько узелков и бантик - получаем голову нашей куклы. Выполняя данную операцию, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук.

Из лоскута белой ткани сворачиваем трубочку - заготовку для рук, при этом быстро передвигаем пальцами, тем самым повышая умственную деятельность. 

Просовываем между концами цветной ткани нашу заготовку, симметрично распределяя по сторонам.

Завязываем тесьмой "талию" куклы на несколько узелков для прочности - при этом у ребёнка развивается внимание, трудолюбие.

Приступим к оформлению рук куклы: правый и левый конец закрутки белого цвета перевязываем тесьмой малого размера и фиксируем 2-3 узелками.

Наши обереги – куклы Кувадки из ткани готовы. Их можно использовать в качестве игрушек или же составить дружный хоровод и украсить интерьер.

Обережная кукла Кувадка. Фото

Автор: Ольга Николаевна Рандина, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г.Челябинска.

  • 07.01.2015
  •   Просмотров: 6 205

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Русская народная игрушка из ткани. Кукла Кувадка. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0