Холодный фарфор - поделки

Холодный фарфор – это особенная смесь кукурузного крахмала, масла, клея и глицерина, которая используется в художественной лепке. На сегодняшний день холодный фарфор  - это самый дешевый, безвредный и удобный материал для лепки. Из него хорошо делать маленькие детали. Он очень пластичен и имеет гладкую текстуру. Его главным плюсов является то, что при застывании он, в отличие от пластилина, становится твёрдым. Заняться лепкой фигурок и изделий из холодного фарфора смогут и взрослые, и дети.

Холодный фарфор - поделки

Поделка «Щенок далматинец» - очень интересное изделие. Но требует к себе особенного внимания и старания. Подробный «Холодный фарфор. МК» опишет все этапы и последовательность выполнения поделки.

Материалы, необходимые для поделки из холодного фарфора «Щенок»:

  1. готовый холодный фарфор или приготовленный в домашних условиях;
  2. клей;
  3. колорант белый (но можно брать любого другого цвета);
  4. краски акриловые, масляные и красители пищевые (голубой, белый, черный, красный, розовый);
  5. кисточки для рисования;
  6. инструмент для лепки (лопатка, ножик и т.п.);
  7. шпажка деревянная или палочка для соединения тела и головы;
  8. два шарика из пенопласта диаметрами по 5 см (как основа для головы) и 6 см (для тела).

Холодный фарфор - поделки

Лепка холодных фарфором имеет свои особенности. Но в нашем случае поделка будет «набираться» из фарфора на базовую основу - шарики из пенопласта. При лепке из полимерного пластика за основу лучше брать шарики из фольги; так как пенопласт при обжиге может деформироваться. Шарик меньшего диаметра покрывается хорошо размятым фарфором, как пластилином, и пальцами на нём вылепливается мордочка со всеми деталями. Специальным неострым ножиком рисуется рот. Глаза получаются легким надавливанием пальцем, инструментом с круглым наконечником или совсем маленьким шариком в определённые места.

Из фарфора черного цвета скатывается шарик для носа щенка. Из него вылепливается треугольник, и его края сглаживаются. Из белого холодного фарфора делаются глаза в виде каплевидных деталей. К ним добавляется небольшой круг-радужка голубого цвета и две черные капельки-зрачки. Детали глаз накладываются друг на друга и слегка придавливаются. Из черного фарфора скатываются и две тонкие полоски для бровей, и две – для ресниц.

Для лепки ушей щенку сначала делаются две «капли» из белого материала. Для внутренних частей берутся капли розового цвета и немного меньшего размера. Белая и розовая части сплющиваются, и готовые ушки можно соединять с деталью головы, слегка согнув их верхушки.

Носик пристраивается на мордочку собачки, используя клей. Таким же способом приклеиваются ранее сделанные глазки, ресницы и брови. Капельками белой краски можно сделать игривый блеск в глазах.

Для выполнения туловища берётся больший шарик из пенопласта и, по примеру головы, покрывается холодным фарфором. В некоторых места добавляются дополнительные кусочки фарфора, чтобы в результате туловище приобрело максимально натуральный вид в форме груши. К туловищу добавляются две колбаски, которым придаётся форма передних лап с расширениями на конце. Ножиком делаются пальцы и складочки. Острые края разглаживаются лопаткой. Задние лапы мастерятся из толстых колбасок и слегка приплюскиваются. Верхняя часть задних лапок лепится из двух овалов из фарфора. Хвост скатывается довольно длинным, сужающимся к концу.

Воспользовавшись клеем, к туловищу прикрепляются передние и задние лапы, хвост.

Как украшение щенку делается бант. Он будет складываться из нескольких частей: центральная часть, двух лент и двух петелек. Центральная часть лепится из фарфорового блинчик красного цвета и располагается на шее собачки. К ней добавляется две красные ленты и широкие петли банта.

Холодный фарфор - поделки

К туловищу, воткнув в него деревянную шпажку или палочку, присоединяется голова. Предварительно палочку надо смазать клеем для хорошей фиксации. Вокруг шеи оборачивается красный ободок банта.

В завершении берутся совсем крошечные кусочки черного фарфора, расплёскиваются и налепливаются по всему туловищу, имитируя пятнышки далматинца.

Холодный фарфор - поделки

Готовое изделие из холодного фарфора должно высыхать в течение нескольких дней. Ускорить этот процесс можно, разместив изделие «Холодный фарфор. Поделки» в духовку при невысокой температуре. Если после работы остается масса для лепки, то не нужно её выбрасывать. Просто надо положить оставшийся холодный фарфор в контейнер и плотно закрыть. Он прекрасно будет храниться в холодильнике до следующей лепки, когда захочется смастерить другие фигурки животных, «Холодный фарфор – куклы» и иные изделия. Фантазируйте и придумывайте! Холодный фарфор не ограничивает возможностей для творчества. Немножко практики, и у вас будут получаться настоящие шедевры.

  • 24.05.2012
  •   Просмотров: 90 337

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Холодный фарфор - поделки" Уже: 4

04.02.2013 | 20:24

Как настоящие! Красотища! Спасибо за мастер класс!

30.01.2013 | 19:38

Очень нравится. Мы с детьми всегда делали поделки из соленого теста, а теперь будем осваивать лепку из фарфора. Хочу сделать рамочку для фото.

26.01.2013 | 19:21

Нравится. Обязательно попробую.

11.11.2012 | 08:04

Открыла для себя, что холодный фарфор очень легко приготовить и легко с ним работать!Супер!