Капуста маринованная на зиму: золотые рецепты с фото

Капуста маринованная на зиму расходится всегда "на ура", ведь кому не нравится пикантная и хрустящая закуска? Это великолепное сопровождение для картофельного пюре, каш, мясных и рыбных блюд. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть про пользу данного продукта, содержащего большое количество клетчатки. Вот почему непременно заготовьте пару-тройку баночек по тем рецептам, которые мы предоставили.

Рецепты маринованной капусты на зиму

Классический с морковью

Весьма скромного набора ингредиентов вам хватит для приготовления прекрасной закуски. Для ее приготовления нарежьте 2-3 кг белокочанной капустки кусочками-квадратами, пару морковок - полукольцами. По вкусу возьмите чесночок и красный острый перец, пропустите их через чеснокодавку.

Уложите овощи в банку, перемежая лавровыми листиками. Дл приготовления рассола возьмите на 1 л горячей воды 2 большие ложки соли и полстакана сахарного песка, растворите эти компоненты, а потом добавьте по 2 столовые ложки растительного маслица и уксуса. Рассол залейте в банку, прикройте крышкой и при комнатной температуре подержите парочку часов, затем уберите в холодильник. Через сутки можно уже лакомиться классической капустой маринованной на зиму в банках.

Заготовьте и квашеную капусту на зиму – в ней очень много витаминов.

По-грузински

По такому рецепту овощи у вас получатся без сладкого привкуса, с акцентом на кислоте и соли. Самый главный ингредиент будет хоть и хрустящим, но снаружи мягким.

Кочан разрежьте на 4 части, а потом еще раз вдоль, всего вам необходимо измельчить полтора кочана. Затем эти части разрежьте поперек, чтобы получились квадраты большого размера, разберите их по листочкам. На терке крупненькой натрите пару морковок и свеклу. Измельчите головку чеснока и смешайте ее с морковью.

В пару трехлитровых бутылей выложите капустные квадратики и овощную смесь. Если желаете, то можете добавить еще и зелень по своему вкусу, например, сельдерей. Каждый слой смеси утрамбовывайте руками или пестиком, самым верхним слоем должна пойти морковно-свекольная натирка.

Для приготовления маринада в кастрюлю следует засыпать стакан сахара-песка, 8-9 больших ложечек соли, положить лавровый лист, красный острый перчик по вкусу, горошинки душистого и черного перца. Все это залейте 3 л воды и вскипятите, добавьте также 50 г уксуса. Затем маринад охладите слегка и налейте его в бутыльки. Потом поставьте заготовку в холодильник, через одни сутки можно уже будет снимать пробу.

По-корейски

Закуска, приготовленная по-корейски, носит название чимчи. Она отличается не только интересным вкусом, но и простотой приготовления. Впрочем, есть в ее приготовлении и секрет, которым мы непременно поделимся.

В теплой водичке разведите 0,5-1 кг соли. Белокочанный вилок разрежьте на 4-6 частей (всего нужно взять 10 кг), погрузите нарезку в солевой раствор. Оставьте на 3-4 дня, чтобы продукт хорошенько просолился.

А вот и обещанный секрет - по истечению этого времени чимчи следует пропитать остреньким. Пропустите через мясорубку горький красный перчик и 200-300 г чеснока. Достаньте из рассола капустку и промойте под струей холодной воды. Промажьте кусочки острой смесью и поместите в тару, непременно придавите сверху гнетом и в таком виде выдержите до момента полной готовности. Хранить готовую чимчи следует в холодильнике, причем отметим, что без добавления острого перчика продукт будет храниться дольше. В этом случае перец можно добавлять порционно.

Мариновать капусту на зиму - рецепт с грибами

Это необычайно вкусное сочетание, которое понравится каждому. Лучше всего с капусткой сочетаются лесные грибы, например, опята, подберезовики, рядовки, маслята, боровики, сыроежки.

Отварите заранее выбранные грибочки - всего у вас должно получиться 2 кг продукта. Грибы промойте в холодной воде и дождитесь ее стекания.

Нашинкуйте капустину - 2 кг, на крупной терке натрите 1 кг моркови, мелкими кольцами или полуколечками подробите столько же репчатого лука.

В 0,5 л растительного маслица потушите луково-морковную смесь, затем добавьте отваренные грибочки и капустную нарезку. Тушите на протяжении получаса, при этом огонь установите на самую низкую интенсивность. Готовое кушанье перемешайте и расфасуйте по стеклянным емкостям, закатайте крышками. После остывания храните в прохладном и темном месте.

Попробуйте приготовить и солянку с грибами на зиму – эта заготовка покорит вас навсегда.

Маринованная капуста на зиму в банках - рецепт с хреном

Первым делом вам необходимо заняться приготовлением маринадика. 1 л воды доведите до кипения, затем растворите в жидкости по 20 г сахара-песка и соли. После охлаждения раствора в него следует влить стакан уксуса.

2 кг белокочанной или красной капустки нашинкуйте, чтобы получилась тонкая соломка, пропустите через мясорубку 30 г корня хрена (желательно обвязать мясорубку полиэтиленовым пакетом, чтобы избежать раздражения глаз). 20 г чеснока нарежьте тонкими пластинками.

На дно банки уложите 10 г смородиновых листьев, сельдерей, петрушку, эстрагон, уложите капустную соломку и семена укропа, хрен и чесночные пластинки, а также красный жгучий перчик. Залейте в емкость маринад. Спустя несколько суток ваша маринованная капуста на зиму очень вкусная будет готова.

Маринованная цветная капуста на зиму

С петрушкой

Кочан цветной капусточки вымойте, разберите на соцветия, а потом недолго бланшируйте в подсоленном кипятке. Впрочем, вы можете сделать и наоборот - сперва пробланшировать, а потом разобрать на соцветия, конечный результат не изменится.

Процедура выдерживания овоща в кипятке позволит избавиться от всех гусениц, которые могут скрываться внутри, а также лишит его горьковатого привкуса. Затем откиньте на дуршлаг, промывая под струей прохладной проточной воды. Весь отвар не выливайте - примерно 1 стакан оставьте для приготовления маринующей  жидкости.

Нарежьте пластинками чесночок и обжарьте на растительном маслице, должна получиться румяная корочка. В сковородку затем добавьте порубленный пучок петрушки, соль-перец по вкусу. Перемешайте тщательно, влейте стакан отвара, уксус. Содержимое сковороды вскипятите, а потом прикройте крышкой.

В заранее подготовленную тару уложите пробланшированные соцветия, залейте горячим маринадиком, оставьте на 2 часа.

К столу такую вкуснятину следует поставить как гарнир или же самостоятельную закуску.

Узнайте подробнее про консервирование перца.

С морковью

Возьмите одну большую цветную капустину - она должна иметь кремовый цвет и не должна быть повреждена вредителями. Очистите 3 крупные морковки и чеснок по вкусу. Кочан разделите на отдельные "шапочки". Морковку нашинкуйте на специальной терке для овощей по-корейски.

Заранее подготовьте глубокую посудину, в нее поместите овощи, выдивите туда чесночок. Содержимое перемешайте руками. Можно добавить и стручок острого перца, если вы любите "погорячее".

Для приготовления маринадика треть стакана растительного масла, соль и сахар вскипятите, туда же добавьте и уксус. Таким рассолом, еще кипящим, следует пролить равномерно овощи. Пусть масса остынет, ее следует время от времени перемешивать. Затем уже в остывшем виде замаринованную капустку закатайте в заранее простерилизованные банки. Обратите внимание на то, что закатанные баночки следует хранить в холодильнике не более двух месяцев. А вот полакомиться пикантной закуской можно уже через день.

Очень вкусной заготовкой можно назвать и перец, фаршированный овощами на зиму. Придется потрудиться, но результат того стоит.

Рецепты маринованной цветной капусты на зиму – общие советы

Весьма требовательно отнеситесь к качеству сырья – оно не должно быть перезревшим, изъеденным гусеницами и прочими вредителями.

Если вы желаете замариновать «шапочки», то не следует обрезать ножки – удалите только лишь зеленые листики.

В качестве маринующей жидкости можно брать любой слабокислый состав.

Банки с капусткой не стерилизуют – это помогает сохранить максимальное количество витаминов.

С таким продуктом отменно сочетаются такие специи, как гвоздика, корица, жгучий перчик, перец-горошек.

Маринуем капусту - рецепт на зиму в банки

Такая заготовка из краснокочанной капустки выглядит чрезвычайно живописно и на вкус необычайно приятна. Очень гармонично такое блюдо будет сочетаться с мясными стейками, целыми отварными картофелинами. Очень вкусно получится, если смешать такую заготовку с порезанными кусочками обжаренных шампиньонов.

Мелко нашинкуйте 2,5 кг краснокочанной капусточки, добавьте столовую ложечку соли. Перетрите овощ, но старайтесь не переусердствовать, ведь по окончании маринования продукт должен остаться хрустящим и упругим. Посудину закройте любым удобным способом, например, можно просто закрыть крышкой или затянуть пищевой пленкой. Поставьте в холодильник на ночь – эта процедура необходима для того, чтобы овощ стал чуть помягче, выделил немного сока.

Разложите по паре простерилизованных литровых баночек приправы, разделите поровну следующее количество: 6 лаврушек, чайная ложка бутонов гвоздики, такое же количество черного перца-горошка, столовая ложка душистого перца. Добавьте и головку чеснока, если желаете получить пряный вкус, если же вам по душе больше острый, то замените его парой-тройкой кружочков красного жгучего перчика.

Разложите капусточку по емкостям, влейте в каждую банку по 2 столовые ложечки уксуса (если желаете получить более кисловатый вариант, то это количество можно увеличить до трех).

Доведите до кипения литр воды, уложите туда 70 г сахарка и 50 г соли. Заполните этой заливкой (она должна быть еще горячей) банки, можно добавить и по паре ложек растительного маслица, только в этом случае заготовка не будет храниться очень долго. В этом случае после остывания банок, их следует поместить в холодильник, а лакомиться можно будет уже спустя два дня. Если же банки предназначены для зимнего хранения, то сперва их следует простерилизовать на протяжении четверти часа, потом закатать и перевернуть вверх донышком, укутав в теплую ткань.

Перед тем, как подать такую вкусную маринованную капусту на зиму, необходимо несколько часов выдержать ее в холодильнике, а потом подать вместе с маринадом.

Весьма популярной можно назвать и засолку капусты в банках.

  • 01.04.2016
  •   Просмотров: 13 297

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Капуста маринованная на зиму: золотые рецепты с фото" Уже: 0