Наложение тона в рисовании

НАНЕСЕНИЕ ТОНА
В рисовании наложение тона иногда называется затенени­ем или светотенью. Наложение теней помогает правильно передать форму предмета и сделать его объемным.
Диапазон тонов на объекте целиком зависит от количе­ства и качества освещения. Яркий прямой свет дает нам очень темные и очень светлые тона. Средние тона почти исчезают. Прямой, но приглушенный свет дает значительно большее тональное разнообразие. На этот раз преоблада­ют средние тона, а темных и светлых почти не остается. Чтобы двумерный рисунок приобрел глубину, вам нужно правильно расположить участки светлых и темных тонов. К счастью, для этого существует несколько способов.
Уголь: точки и штрихи
При работе с мягкими материалами, например с углем или мягкой пастелью, для передачи тона можно использовать точки и штрихи. Чтобы сделать тон темнее или светлее, до­статочно усилить или ослабить нажим.

наложение тона в рисовании

Уголь: растушевка
При работе с очень мягкими, яркими материалами, тона можно растушевывать пальцем, торшоном или мягкой тря­почкой. Такие рисунки требуют бережного обращения, по­этому их поверхность приходится обрабатывать фиксиру­ющим веществом.

наложение тона в рисовании

Графит: штриховка
При работе с графитовым карандашом можно использо­вать штриховку. Чтобы передать более темный тон, поме­няйте направление штрихов и силу нажима.
наложение тона в рисовании
Графит: контурные тени
При применении этого приема используются простые ли­нейные штрихи, передающие форму объекта. Такой прием иногда называют браслетным. Им часто пользовались ста­рые мастера.

наложение тона в рисовании

Графит: перекрестная штриховка
При работе с пером или карандашом тон можно переда­вать с помощью параллельных линий. Перекрестная штри­ховка - это наложение штрихов под углом друг к другу. Что­бы сделать тон более темным, штрихи следует располагать ближе друг к другу и усилить нажим.

наложение тона в рисовании

Мел на бумаге среднего тона
Чтобы передать тона при работе с мелом или углем, можно использовать основу средне-серого цвета (тонированная бумага). Сначала определите средние и темные тона, а за­тем сделайте свой рисунок более живым, добавив светлые тона и блики.
наложение тона в рисовании
Тушь: управляемая штриховка
Работая пером определенной ширины, вы можете создать тон с помощью обычной и перекрестной штриховок. Чтобы усилить глубину тона, располагайте штрихи ближе друг к другу. На свет­лых участках и бликах оставляйте бумагу незаштрихованной: белизна бумаги сама создаст эффект яркого освещения.

наложение тона в рисовании

Тушь: перо с отмывкой
При работе с тушью получить различные оттенки можно пу­тем добавления чистой воды. Разбавленную тушь можно использовать для передачи тона или для проведения линий с помощью рейсфедера.

наложение тона в рисовании

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 28.03.2015
  •   Просмотров: 2 036
«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Наложение тона в рисовании" Уже: 0