Основа в рисовании

ОСНОВЫ
Основой называют поверхность, на которой вы рисуете или пишете. Обычно, хотя и не всегда, это какая-то разновидность бумаги. Сегодня выпускается бумага самых разных типов и качеств. Выбирайте бумагу по собственному вкусу, но при этом учитывайте технику, в которой собираетесь работать.
Белая бумага
Бумага для рисования различается по качеству и стоимости в зависимости от способа производства. Она может быть сделана вручную или фабричным способом (который также может ими¬тировать ручное изготовление).
Толщину бумаги описывают по-разному: измерение веса пачки бумаги из 500 листов; измерение веса од¬ного квадратного метра бумаги в граммах. Листы бумаги бывают раз¬личных форматов.
Некоторые виды бумаги продаются в рулонах, что позволяет определять размеры листа самостоятельно.
В продаже есть и отрывные блокноты, в которых один край листа обработан клеем. Они обладают одним очень выгодным преимуществом: обложку обычно делают из плотного картона, а это означает, что у вас под рукой всегда будет твердая поверхность, на которой можно рисовать. Это особенно полезно при работе на природе не нужно тащить с собой тяжелый мольберт. То же самое относится и к альбомам.
Чаще всего бумага для рисования гладкая, она прекрасно подходит для работы с графитом, цветными карандашами и тушью. Специальная бумага для акварели тоже очень хороша для рисования. Существуют три разных типа такой бумаги, различаемых по структуре поверхности: бумага горячего прессования, или гладкая (HP - hot-pressed); бумага холодного прессования (CP -cold-pressed или NOT - not-hot-pressed) с легкой фактурой поверхности; грубая бумага (Rough), которая имеет грубую, выраженную фактуру.
Планшеты для рисования и живописи делают из картона с наклеенной сверху бумагой. Плотная, твердая поверхность прекрасно подходит как для работы пером и красками, так и для рисунка цветными или графитовыми карандашами. Планшеты не гнутся и не так быстро промокают, как обычная бумага. В продаже найдется планшет на любой вкус, просто выберите нужный размер и подходящую фактуру поверхности.

основа в рисовании

Бумага для рисования 
Для большинства целей подходит бумага средней плотности, но если вы собираетесь работать водорастворимыми карандашами и водой, то выбирайте более плотную бумагу. Для работы с мелкими деталями нужна гладкая бумага. Для работы углем и пастелью выбирают бумагу с шероховатой поверхностью, способной удерживать пигмент.

основа в рисовании

Блокнот для эскизов 
Блокноты выпускаются из практически всех видов бумаги и самых разных форматов, они очень удобны для эскизов и набросков на природе. Блокнот на спирали или просто проклеенный - самая необходимая вещь для человека, занимающегося рисованием.
Цветная бумага
Главное преимущество цветной бумаги в том, что можно выбрать цвет, который подходит для изображения конкретного предмета и соответствует настроению работы. На цветной бумаге можно работать любыми материала¬ми. Иногда можно встретить бумагу верже - вы узнаете ее по сетке параллельных линий, которую можно увидеть, если посмотреть на просвет.
Некоторые виды бумаги производятся специально для работы с хрупкими материалами, такими как пастель, мел и уголь. Обычно такая бумага выпускается естественных цветов, гармонично сочетающихся с оттенками пастели.
Некоторые бренды выпускают планшеты с цветной бумагой, с которыми удобно работать на природе.

Цветная бумага 
Цветная бумага выпускается разных цветов и с разной фактурой поверхности. На цветной бумаге можно рисовать чем угодно.

основа в рисовании

Бумага для пастели 
Чтобы бумага удерживала пигмент, ее поверхность покрывают порошком из пемзы или мельчайшими частичками пробки.
Самостоятельная подготовка основы
Основу можно подготовить самостоятельно. Это приятно и на удивление просто. Используйте акриловую грунтовку, которую применяют при подготовке досок или холста к работе акриловыми или масляными красками. Просто нанесите ее на бумагу, а когда она высохнет, вы получите ярко-белую твердую поверхность. По ней можно прекрасно рисовать графитовыми и цветными карандашами.
Чтобы подготовить поверхность для пастели, смешайте грунтовку с порошком пемзы. Можно также купить специальную грунтовку для пастели.
Чтобы изготовить тонированную или цветную поверхность, следует подкрасить грунтовку, подмешав в нее немного акриловой краски нужного цвета.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Основа в рисовании" уже 0:

  • 27.03.2015
  •   Просмотров: 1 179

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Основа в рисовании" Уже: 0