Весенняя мартеница из ниток в вышитом фартуке. Мастер-класс с пошаговыми фото

В конце зимы нам кажется, что три холодных месяца слились в одно затянувшееся ожидание теплых весенних деньков. Каждый день мы следим, как борются стихии, как яркое солнышко прячется за порывистым ветром со снегом.

И, несмотря на крепкие морозы, знаем – оно все-таки победит, и произойдет это совсем скоро. А почему бы не помочь весне побороть холода? Сделать это можно так - встретить 1 марта Мартеницу, а с помощью одноименного амулета показать весне, что мы с нетерпением и радостью ждем ее. Так что же такое Мартеница?

Мартеница – это одновременно и древний болгарский праздник, и амулет. О назначении того и другого легко догадается любой, если подсказать ему – вспомни об одном из двенадцати месяцев. 1 марта ко всем болгарам приходит Баба Марта, облаченная в красный сарафан, с платком красного цвета на голове и в красных же шерстяных носках – как-никак, пока что на дворе холодновато.

Наверняка вы уже догадались, что Баба Марта – это и есть добрая, ласковая к взрослым и детям весна. 1 марта радуется вся Болгария – от Софии до самого маленького села. Люди сердечно поздравляют друг друга с приходом долгожданной весны и дарят своим родным, близким и знакомым традиционные амулеты – мартеницы. А теперь, когда вы знаете, какой праздник отмечается 1 марта, нам осталось лишь произнести всем вместе – Честита Баба Марта!

Для изготовления мартеницы понадобятся:

  • Шерстяные или любые другие толстые нитки белого и красного цвета
  • Канва для изготовления фартука
  • Нитки мулине (или другие подходящие) для вышивки рисунка на фартуке
  • Иглы для вышивания
  • Ножницы
  • Картон для наматывания ниток
  • Тесьма, кусочки ткани, бусы, нитки, кружева, ленты

весенняя мартеница из ниток в вышитом фартуке

Мартеница из ниток своими руками - мастер-класс

Сначала отмеряем на картоне какой высоты мы хотим сделать нашу мартеницу. Обматываем белую нитку вокруг картону 15-20 раз (можно больше) и аккуратно снимаем нитку. Небольшим кусочком красной нити завяжем моток с одной стороны. Это будет макушка головы.

Чуть ниже перевяжем таким же кусочком красной нити весь моток ниток целиком. Это будет шея. На противоположном конце нити разрезаем.

Теперь приступим к изготовлению рук. Прикидываем на куске картона какой длины должны быть руки.  Берем нитки красного цвета и тоже наматываем на картон. Намотав достаточное количество аккуратно снимаем с картона и завязываем по краям получившийся моточек двумя кусочками нитки. Разрезаем по краям.

Вставляем получившиеся руки в тело, раздвинув нитки пополам под шеей.

Под руками перевязываем тело кусочком красной нити. Это будет талия нашей мартеницы.

Теперь можно приступить к изготовлению фартука. Берем канву и отрезаем треугольник, подходящий по размеру для мартеницы. Берем нить и иглу вышивания и вышиваем любой узор крестиком, начиная  с широкой стороны треугольника. Мы решили делать вышивку по мотивам народных узоров.

После того, как вышивка на фартуке готова, пришиваем фартук к мартенице на шее. Из кусочков ткани вырезаем треугольник подходящего размера и пришиваем его к голове мартеницы в виде косынки. К нитке-завязке на макушке головы крепим красивые ленточку. Весенняя мартеница из ниток своими руками в вышитом фартуке готова! Можно ее подарить или повесить дома для красоты.

Мы сделали импровизированное дерево из веток и развесили на нем наши мартеницы. Таким же образом изготавливается мартеница-мальчик, только юбочка делится пополам и каждая половина перевязывается кусочком красной нити у края. Счастливой вам весны и жаркого лета!

Мартеница из ниток своими руками. Фото

Автор: Тигрова Марина Владимировна, (28 лет), учитель технологии МОУ Покровская СОШ Цильнинского района Ульяновской области.

  • 15.04.2014
  •   Просмотров: 3 837

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Весенняя мартеница из ниток в вышитом фартуке. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0