Лепка из полимерной глины «Бусинки в технике «Чешуя». Мастер класс с пошаговыми фото

Урок по лепке из полимерной глины «Бусинки в технике «Чешуя».

Техника довольно проста, но создает некий морозный эффект. Как будто бусины покрылись инеем. Даже самые яркие и кричащие цвета приглушаются, и никогда не знаешь, а какой же оттенок получиться в результате. Не этот ли эффект в бижутерии так нужен зимней порой и ранней весной?

Для работы нам необходимо:
Обязательно полимерная глина полупрозрачная и белая, а вот все остальные цвета и их количество зависит от Вас;
Любой режущий предмет: лезвие, канцелярский нож;
Рабочая поверхность: стекло или керамика;
Паста-машина или скалка:
Гора зубочисток;
Каттер любой формы;
Ледяная или минеральная вода;
Лак для полимерной глины.

Лепка из полимерной глины Чешуя

Перед работой разомните хорошенько пластик, начните с полупрозрачного и белого. Следите постоянно за его чистотой.

Из полимерной глины полупрозрачного цвета скатайте бочонок. Делайте это аккуратно, чтобы частицы пыли и крошки не попадали на него, иначе после запекания они очень заметно проявятся. На паста-машине раскатайте, используя среднюю толщину, белую полимерную глину. Оберните белой глиной бочонок. Излишки отрежьте.

Лепка из полимерной глины Чешуя

Ужмите и раскатайте трость примерно до диаметра в пять миллиметров. Делайте это аккуратно, начиная ужимать с середины трости и постепенно переходить к краям.

Лепка из полимерной глины Чешуя

Нарежьте на равные части трость. Соедините друг к другу маленькие колбаски. Ужмите слегка и положите в морозильную камеру, пусть остынет, пока мы будем формировать цветные бусинки.

Лепка из полимерной глины Чешуя

Из полимерной глины разных оттенков: любой цвет, либо который есть в наличии (кроме белого!), либо подбирайте к какому образу вы лепите данное украшение и т.д. Я взяла голубой, фиолетовый, розовый, серый цвета. Раскатайте цветной пластик на максимальной толщине паста-машины и любым каттером нарежьте формы. Это необходимо для того, чтобы будущие бусинки имели одинаковый размер. Скатайте бусинки.

Лепка из полимерной глины Чешуя

Из морозильной камеры достаньте полупрозрачную трость и нарежьте очень тонко на кружочки. Старайтесь, чтобы толщина была в пределах 1-2 мм. 

Лепка из полимерной глины Чешуя

Оборачиваем вокруг цветных бусин полупрозрачные срезы. Сглаживаем все швы. Не пугайтесь, если внешний вид бусинки Вам не понравится или покажется монотонно-скучным.

Лепка из полимерной глины Чешуя

Не забывайте делать отверстия зубочисткой или иголкой в нужных вам местах. Если при прокалывании бусинки она начинает деформироваться, попробуйте сначала сделать отверстие тонкой швейной иглой, а потом по намеченному пути уже вставлять зубочистку или просто положите бусинки на некоторое время в морозилку, а уже после делайте проколы.

Лепка из полимерной глины Чешуя

Когда все бусинки слеплены – предлагаю их поставить в духовку. Строго соблюдайте время и температуру запекания, следуя рекомендациям, указанным на упаковке. Как только бусины запеклись, достаньте их с пылу-жару и горячими бросьте в ледяную или минеральную воду. При этих манипуляциях полупрозрачная глина, как правило, становится еще прозрачнее. Обезжирьте поверхность любым моющим средством, просушите и покройте лаком.

Бусинки, которые у меня получились, я собрала в бусы и браслет, разбавив украшение разделителями и металлическими бусинками. А вы исходите из личных вкусов и наличия других вспомогательных материалов.

Лепка из полимерной глины Чешуя

Лепка из полимерной глины Чешуя

Лепка из полимерной глины Чешуя

Лепка из полимерной глины Чешуя

Будьте индивидуальны!
Автор: Rusalina

  • 06.02.2013
  •   Просмотров: 25 372

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Лепка из полимерной глины «Бусинки в технике «Чешуя». Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 2

26.03.2013 | 22:40

очень красиво. спасибо за совет после запекания

25.02.2013 | 10:45

спасибо за мк!