Мастер-класс по изготовлению кулона из пластики в технике Миллефиоре

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы, т. е. тысяча цветов) – старинная техника итальянских стеклодувов, которая зародилась на острове Мурано. Суть её состоит в том, что рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра, который нагревают и вытягивают до нужной длины, а затем нарезают на маленькие кусочки. Важно, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Из разноцветных стеклянных кусочков формируется узор - чаще всего это несложные цветы. Стеклянные изделия и украшения миллефиори завораживают и восхищают уже несколько сотен лет.

Вот и я, как поклонница творений из муранского стекла, решила самостоятельно сотворить себе украшение в этой чудной технике. Ведь так хочется сохранить яркие впечатления уходящего лета!

Процесс работы:

Нам понадобится:
1. Пластика пяти любых ярких цветов.
2. Основание для работы с пластикой (доска, стекло или плёнка).
3. Инструменты для разрезания пластики – нож кухонный, нож канцелярский.
4. Для раскатки пластики – стеклянная баночка, плотная плёнка или мультифор.
5. Деревянная палочка или зубочистка.
6. Глянцевый акриловый лак.
7. Вощёная нить подходящего цвета.

Отрезаем два небольших кусочка пластики любых цветов. Разминаем, начинаем формировать колбаски.

Сформировали две небольшие и нетонкие колбаски из пластики. Отрезаем ещё два кусочка пластики любых других цветов. Разминаем и немного раскатываем – пальцами делаем полоску.

Теперь заворачиваем наши первые заготовки-колбаски в раскатанные полоски пластики другого цвета.

Лишнее отрезаем ножом и немного приминаем пальцами завёрнутые колбаски, чтобы вышел воздух, и было лучшее прилегание слоёв.

Теперь каждую колбаску аккуратно раскатываем, не перекручивая, в более тонкий брусочек. Не беда, если брусочки получатся разной длины! Оставшиеся части колбасок всегда можно будет применить в другой работе.

Теперь разрезаем каждый брусочек на произвольное количество кусочков. Главное, чтобы они были примерно одного размера и не менее шести штучек (для формирования цветка).

Из каждого разрезанного брусочка берём по одному кусочку – это будет серединка наших цветочков! Затем из оставшихся нарезанных кусочков формируем лепестки и укладываем их вокруг серединки в произвольном порядке: цвета лепестков могут быть одного цвета с серединкой, могут быть отличны от цвета серединки цветка, а могут быть перемешаны между собой!

Немного прижимаем лепестки к серединке цветка. Теперь отрезаем ещё два кусочка пластики любых цветов (тех, которые вы еще не использовали).

Хорошенько разминаем пластику и раскатываем из неё 2 длинные полоски (я это делала пальцами).

Оборачиваем каждый цветочек полоской раскатанной пластики.

Отрезаем всё лишнее ножом и аккуратно прижимаем полоски пластики к цветку. Затем неострой частью ножа осторожно прижимаем участки между лепестками цветка, таким образом, мы чётче формируем форму цветка и удаляем воздух между слоями.

Теперь идут в ход обрезки полосок пластики, оставшиеся после предыдущей операции – цветки ещё раз оборачиваются полосками пластики другого цвета.

Опять отрезаем всё лишнее (если есть, что отрезать). Аккуратно сжимаем пальцами боковые части цветка, и начинаем формировать из цветка колбаску.

Аккуратно раскатываем каждый цветок в тонкую колбаску, при этом стараясь её не перекручивать, иначе деформируется рисунок внутри колбаски! А деформация рисунка по краям колбаски – это нормальное явление. После раскатки эти неровные края срезаются (их можно использовать в работе также, так как на них могут получаться интересные узоры!).

Готовим основание для кулона. Для этого выбираем любой цвет пластики из тех, которые мы использовали в работе.

Формируем кулончик, желательно на этом этапе делать его немного меньше по размеру, но больше по толщине, чем вы планируете изделие в готовом виде. Это делается для того, чтобы впоследствии можно было спокойно раскатать основание кулона с прикреплённым к нему цветочным рисунком до нужного вам размера.

Теперь берём в ручки канцелярский нож и нарезаем наши тоненькие колбасочки на кусочки! При этом видно, какой замечательный рисунок получился внутри!

Теперь выкладываем наши отрезанные кусочки на основание кулона в любом порядке (хотите произвольно, хотите формируя какой-либо узор). Таким образом заполняем весь кулончик.

Теперь немного прижимаем пальцами и приглаживаем весь рисунок на кулончике.

Настала очередь раскатки – помещаем нашу заготовочку под плёнку, и аккуратно прокатываем баночку (или другой инструмент) по нашему кулончику, при этом стараясь не давить от всей души - иначе рисунок сильно раскатается и деформируется.

Достаём кулончик из-под плёнки и рассматриваем его. Корректируем форму кулона, приглаживаем неровности и видимые стыки между мелкими узорами на кулончике. У нас должен получиться ровный рисунок без видимыхстыков между элементами!

Делаем отверстие для нитки – аккуратно проворачиваем деревянную палочку в верхней части кулончика. Приглаживаем неровности. Смотрим, что получилось и ставим запекать в духовку при температуре, указанной производителем пластики. После запекания остужаем кулончик.

Покрываем кулончик акриловым глянцевым лаком. Просушиваем. Продеваем нитку! Готово!
В этой технике можно сделать множество совершенно неповторимых и неодинаковых вещиц!

Вот, помимо сделанного с вами вместе, ещё два кулончика - левый оранжевый и верхний округлой формы.

Вот все кулончики в лаке и со шнурками. Под любое настроение и погоду!
Ярких вам впечатлений и чудных творений в этой технике!!!

Автор: Ирина Горб

  • 31.08.2012
  •   Просмотров: 14 465

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Мастер-класс по изготовлению кулона из пластики в технике Миллефиоре" Уже: 3

28.12.2012 | 02:17

ААА как же я хочу научится так же, но с пластикой был один раз опыт и то не очень удачный после выпекания в духовке по сей день сережки липкие((

22.11.2012 | 16:46

отлично!! попробую сделать в этой технике серёжки!! спасибо за МК!!!))

11.09.2012 | 11:00

Ирина, спасибо за прекрасный МК. все очень понятно и теперь совершенно не страшно опробовать эту технику! раньше искала описания и было не до конца понятно каким образом получаются колбаски, покрытые еще 2-3 однотонными слоями, а теперь вперед и с песней! вдохновения вам и новых МК!