Аппликация из листьев для детей 3-4 лет. Портрет осени. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю вашему вниманию аппликацию из листьев «Портрет осени». Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Детский сад призван воспитывать у детей интерес к труду. Педагогика всегда отмечала важную роль первых трудовых усилий детей для их развития. В детском саду закладываются начатки трудового воспитания.

Унылая пора! Очей очарованье! Вот и закончилось лето, а на смену пришла золотая осень. Осень – это та пора, когда можно с ребенком погулять на улице и собрать разнообразные и очень красивые листья, ведь только осенью они самые красивые. А из листьев можно сделать красивую аппликацию.

Сухие листья - материал для творчества, бесплатный и доступный всем. Данный мастер-класс  по созданию аппликации из листьев рассчитан на воспитателя младшей группы. Работа детей 3-4 года.

Мастер-класс на осеннюю тематику.

Цель:

  • Развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. 
  • Научить создавать изображение.

Познавательные задачи:  

  • Познакомить детей с окружающим миром.
  • Научить создавать изображение, наклеивая природный материал в пределах контура.
  • Познакомить детей со свойством природного материала.
  • Научить мастерить и создавать поделки из природного материала.

Развивающие цели:

  • Развить представление о форме, величине и цвете.
  • Развить желание сделать по собственному замыслу.

Для изготовления аппликации из листьев нам понадобится:

  • листья разной величины и окраски;
  • любые плоды или цветы сухие;
  • клей ПВА и клей – карандаш;
  • заготовка портрета;
  • краски или карандаши цветные;
  • ножницы.

аппликация из листьев для детей 3-4 лет. Портрет осени

Аппликация из листьев «Портрет осени» - мастер-класс

Я заранее подготовила черно-белые портреты девушки.

Раздала ребятам. Сначала они их разукрасили, можно карандашами, можно красками.

А далее самое интересное. Дети должны отделить маленькие листики от больших. Распределить их по цвету. А я объясняю для чего это необходимо – для того, чтобы портрет получился красивым и листья располагались равномерно. Далее начиная с правого края портрета, мы начинаем наклеивать листья.

Затем листик за листик – наклеиваем на портрет, следим за тем, чтобы клей был и листике и на бумаге.

Работу продолжаем, наклеивая лист за листом, следим, чтобы клей не выступал за края листика, что бы листики располагались относительно портрета правильно и красиво. Следим, за тем, чтобы листики гармонировали с цветом.

Когда все листья будут наклеены, можно приступать к оформлению сережек и колье. Для это можно использовать засушенные цветы, листья, ягоды, цветы дуба. Я в этой работе использовала – дуб.

Все, аппликация из листьев «Портрет осени» готова. Осталось дождаться, когда высохнет клей. Во время выполнение этой работы, важное значение имеет развитие у ребенка конструктивных возможностей, умения планировать, действовать руками, преобразовывая свой замысел в изделие.

Аппликация из листьев «Портрет осени». Фото

Работа с природным материалом способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию личности дошкольника, воспитанию их характера.

Изготовление поделки  требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Стало очевидным, что процесс выполнения очень увлекательный. У ребенка формируется особое видения мира природы, его изучение и собственное преобразование.

Автор: Смирнова Виктория Николаевна, воспитатель Центра Развития «РАДУГА», Московская область, пгт. Нахабино

  • 25.09.2014
  •   Просмотров: 9 685

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Аппликация из листьев для детей 3-4 лет. Портрет осени. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0