Эссе воспитателя «Моя профессия – мое призвание»

Я хочу рассказать вам , почему я стала воспитателем.  Так сложилось в моей жизни, что большая часть моих родственников это педагоги. Самым главным  подражателем для меня , была моя мама. Она сыграла важную и неотъемлемую роль в моём воспитании при жизни. Мама была мудрым педагогом! Наверное нет такого дела, чтобы ей было не по силам. Чертила, рисовала, шила и вязала, пекла и варила, всё что только можно , она творила.              
По окончании школы, передо мною даже не стоял вопрос - куда? Я поступила в педколледж, на учителя начальных классов. Затем в университет, продолжила направление МНО. 
Начало моей педагогической карьеры началось со школы в 2003г. Затем детский сад. И только теперь, я понимаю, что это светлое, тёплое место  – самая удивительная страна, которая меня ждала,  где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться успеть,  спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, быть в постоянном поиске инноваций. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые, мудрые, искренние,  ответственные,  добрые, интересные , удивительные и творческие люди. И называют их воспитателями. 
Я творческий воспитатель 21 века! Работаю в режиме онлайн, в котором предъявляются свои внутренние требования к организации воспитательно - образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что необходимо соответствовать всем требованиям современности.  
Я в постоянном поиске новых технологий креатива.  Моё направление художественно - эстетическое в нетрадиционном стиле. Вижу  необычное в обычном. Люблю создавать уютную атмосферу, где приятно находиться, создавать предметы для интерьера, которые снимают напряжение. В создании моих работ важна аккуратность, подходящая фактура и вдохновение на продуктивную работу. Этому учу и своих воспитанников, стараюсь передать им свой опыт.Важно уметь грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями в соответствии с ФГТ, ФГОС. Думать о будущем детей и как мы должны их развивать. 
Моя профессия   объединяет в одно целое несколько профессий сразу.
Воспитатель - артист и эта роль длится многие годы.  
Воспитатель  -  врач,    который   лечит  не  тело,   а маленькие  души. И только на выпускном, наши пациенты нам говорят за всё - СПАСИБО!  
Воспитатель – архитектор и психолог. Ведь именно мы, строим их первые социальные отношения, из хрустальных эмоций и чувств, которые в дальнейшем послужат почвой для их развития и творчества. Постоянно создавать ситуацию успеха - залог доверия детей . 
Каждый день , приходя на работу, меня встречают - искорки  ласковых глаз, беру каждого за их мягкие подушечки на пальцах. Эти ощущения непередаваемые. Каждый хочет поделиться своими впечатлениями и новостями. От этого даже в ненастную погоду на  душе становится ярче! Как же не любить, быть воспитателем?  Когда вокруг тебя ангелы радуги, у которых свои  цветные настроения. И все они ждут моей улыбки, поддержки и помощи и объятий.
От меня зависит,  как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными единомышленниками. Завоевать доверие,  которое так щедро дарят мне дети и родители - задача непростая. Вежливость, тактичность, уважение , приветливость и справедливость очень важные качества , чтобы родители нас ценили. Наши праздники , утренники, сказки и занятия очень радуют родителей, где видна практика и отслеживается динамика развития наших детей. 
Не могу оставить в стороне  такую тему, как взаимоотношения в коллективе, отношения с напарницей. Мне в этом случае просто повезло! У нас очень дружелюбный коллектив, чувствуется поддержка. Моя напарница  очень яркий, эмоциональный, творческий педагог-новатор.  С нею я многому научилась в работе над постановками спектаклей. Всегда отстаивать свою точку зрения. Быть единым целым, поддерживать друг друга, мыслить в одном направлении.
Я счастливый педагог - продолжение мамы!!!   Меня любят дети, а я люблю их. Желаю каждому из моих коллег, найти себя в этой профессии  и раствориться в ней до конца! 
Наша профессия позволяет дарить ребенку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Я  живу этим – я нашла свое призвание!

Автор: педагог 1 категории Махляйдт Юлия Владимировна, частное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Станислава" , г. Новосибирск

Автор: Махляйдт Юлия Владимировна

  • 17.04.2016
  •   Просмотров: 1 159

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Эссе воспитателя «Моя профессия – мое призвание»" Уже: 0