Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Сказка «Репка»

 


Данный конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме сказки «Репка» будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект предназначен для детей младших групп. Конспект может использоваться как основное занятие, так и в качестве кружкового занятия.
 
Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их пище

Задачи:

  • напомнить детям сказку;  
  • вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; 
  • уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызёт корочку хлеба, собака - косточку и т.д.);  
  • активизировать в речи детей  глаголы: лакать, грызть;
  • воспитывать у детей желание ухаживать за животными: кормить их.

Оборудование:

  • игрушки: дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, репка; 
  • стимульный материал: корочка хлеба, косточка, молоко.
 
Методы и приёмы:

  • вопросы к детям, 
  • показ и рассматривание игрушек,
  • танец, 
  • похвала.

Конспект ООД по сказке «Репка»

 
Дети сидят на стульчиках.
В-ль: Ой, посмотрите, что я вам принесла! Что это?
Дети: Корзинка.
В-ль: Да, правильно. Ой, а в ней кто-то есть! Хотите узнать кто же в корзинке? Давайте посмотрим, кто пришёл к нам в гости. Ангелина, подойди ко мне, опусти ручку в корзинку и посмотрим, кто же к нам пришёл в гости (н-р достаёт игрушку - дедушку и садится на стульчик). Кто это, ребята? 
Дети: Дедушка.
В-ль: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая. А он не один  пришёл, давайте посмотрим, кто же ещё к нам пришёл. Алина, нам поможет. Алина, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну игрушку (н-р достаёт игрушку - бабушку и садится).  А это кто?
Дети: Бабушка.
В-ль: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите,  какой у неё красивый фартучек,  какой у неё жёлтый платочек. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой. Рома, достань игрушку (н-р достаёт игрушку - внучку, садится). Ребята, кто это пришёл к нам?
Дети: Девочка, внучка.
В-ль: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у неё красивый сарафан, какие косы у неё длинные. А в корзинке кто-то ещё есть. Никита, посмотри, кто же это (н-р достаёт игрушку - собаку). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?
Дети: Собака.
В-ль: Эту собачку зовут Жучка. Полина, как зовут собаку? Паша, как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает. Дети, кто же ещё пришёл к нам в гости? Максим, помоги нам узнать (н-р достаёт игрушку - кошку). Кто же это, ребята?
Дети: Кошка.
В-ль: Правильно! Кошку зовут Мурка. Алина, как зовут кошку? Геля, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки. Полина, помоги нам узнать, кто в корзинке (достаёт игрушку - мышку) Кто это?
Дети: Мышка.
В-ль: Да, маленькая мышка. А в корзинке ещё остался гость. Паша, помоги нам узнать, кто же это (достаёт репку). Ребята, а это что?
Всё правильно вы сказали, ребята. К нам пришли в гости дедушка, бабушка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка и репка. Хотите послушать сказку про них? Как вы думаете, как она называется? (ответы детей) Она называется «Репка» Давайте вспомним эту сказку! Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть..
Дети: Не может.
В-ль: Позвал дед…кого?
Дети: Бабушку.
В-ль: Как он позвал бабушку? Иди, бабушка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть...
Дети: Не могут.
В-ль: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
В-ль: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
В-ль: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
В-ль: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда..?
Дети: Мышку.
В-ль: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Давайте  вспомним, кто за кого держался, когда репку тянули: Мышка за?.. («Кошку».) Кошка за?..(«Жучку».) И т.д.
Дети, где репка росла? Куда посадил дед репку? Она росла на грядке, в земле, значит какая она? 
Дети: Грязная. 
В-ль: Ребята, а что дед и бабка сделали с репкой?
Дети: Вымыли.
В-ль: Как они мыли репку?
Дети: показывают.
В-ль: А бабушка с дедушкой кушают репку? Кушают. Они кушают вкусную, сочную репку. Геля, какую репку едят дед и бабка? Внучка ест репку? Да. Она ест твёрдую, сладкую репку. Паша, какую ест репку внучка?
А Жучка помогала репку тянуть? Помогала. Надо Жучку угостить. Что Жучка кушает?
Дети: Грызёт косточку.
В-ль: Правильно! Жучка грызёт косточку! Давайте повторим: грызёт косточку. Давайте угостим её косточкой. Никита, угости косточкой Жучку  и скажи: « Грызи косточку, Жучка, пожалуйста». Молодец! Паша, что Жучка делает? 
Кошка помогала репку тянуть? Помогала. Кошку надо угостить? Надо. А что ест кошка?
Дети: Молоко, колбасу.
В-ль: Правильно! Кошка лакает молоко? Да. Ангелина, что кошка лакает? Рома, повтори, что кошка делает? Вот у меня кувшинчик, а что в нём?  Максим,  угости кошку молоком и скажи: « Кошечка, лакай молоко, пожалуйста»
Мышка помогала репку тянуть? Да. Значит и её надо угостить. А что мышка у нас ест?
Дети: Хлеб, сыр.
В-ль: Правильно! А мышка грызёт корочку хлеба? Мышка грызёт корочку хлеба. Давайте повторим, что мышка делает? Полина, что мышка кушает? Алина, угости мышку корочкой хлеба и скажи: « Грызи, мышка, корочку хлеба». Никита, что мышка делает?
Давайте повторим, ребята. Бабушка с дедушкой что едят, какую репку? (ответы детей) А внучка какую репку ест? И т.д.
Молодцы, ребята! Всех накормили правильно! А теперь давайте покажем гостям, как  мы танцуем (танцуют под мелодию «Барыня»).
Вот какие молодцы у нас ребята! Вы хотите поиграть в сказку «Репка»? (Играют и говорят «до свидания» гостям)
Буду рада, если мой конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе вам пригодится.

Автор: Чирова Полина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» г. Северодвинск


Автор: Чирова Полина Сергеевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 08.05.2015
  •   Просмотров: 4 197


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Сказка «Репка»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив