Сценарий внеклассного мероприятия. Путешествие по стране здоровья

Что главное в воспитании детей? Вначале хочется сразу ответить: «Всё главное!». Действительно, какой бы элемент воспитания ребёнка мы не взяли, окажется, что среди этих элементов нет несущественных. И всё же ребёнок должен расти здоровым.
 
Здорового ребёнка легче воспитывать, он быстрее осваивает необходимые умения и навыки, лучше приспосабливается к смене условий, легче воспринимает предъявленные к нему требования. Предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия по гигиене для обучающихся 1-2 классов. Праздник здоровья проходит в спортивном зале ОУ.

Сценарий «Путешествие по стране здоровья»

Гигиена (учитель) – Добрый день, ребята. Я Гигиена, я чистота. Я с вами быть хочу всегда. Быть здоровыми хотят и взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?
(звучат ответы детей)
Гигиена (учитель) – Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Здоровья.
(подходит к карте и показывает маршрут, станции Зарядкино, Чистюлькино, Витаминная, Лекарственная, РИТМ)

Ст. Зарядкино.
Гигиена (учитель) – В путь! Но дорога не проста: из-за каждого куста недруг может появиться. Нам придётся с ним сразиться. Потому перед дорогой разомнитесь-ка немного.
(ходьба, бег с различными заданиями, ОРУ без предметов, все движения под музыку)
В конце разминки – стук в дверь. Вбегает Грязнулька.
Грязнулька (ученица) – Ай какие чистенькие! Ох, какие хорошенькие!
Гигиена (учитель) – Ты кто? Такая грязная, не умытая, одежда вся оборвана, да ещё с какими то сумками...
Грязнулька (ученица) – Ах, ах, ах, какое платье.
(указывает на Гигиену)
Да ведь не на что смотреть. Я бы такое не надела. У меня другое дело: от борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела, это – в луже посидела. А это мои подружки микробы.
Гигиена (учитель) – Чем хвастаешься? Дети знают, как бороться с микробами.

Переход на другую станцию.
Ст. Чистюлькино
Дети отвечают, как бороться с микробами (личная гигиена, гигиена жилища)
Гигиена (учитель) – Загрызут тебя микробы, разорвут на части. Не видать грязнулькам счастья.
ИГРА
На одной половине мальчики, на другой - девочки. По сигналу (включается музыка) дети перебрасывают мячики, которые обозначают микробы, на сторону соперников. Когда музыка останавливается. Гигиена подсчитывает количество микробов на территории одной и другой команд. Подводит итог игры. У кого меньше мячиков-микробов, тот победил.
Переход на другую станцию.
ст. Витаминная
Гигиена (учитель) – Вам мальчишки и девчушки приготовили частушки. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ – говорите нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Это – правильный совет. 
(дети хлопают в ладоши)
Грязнулька (ученица) – Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте мармелад.
Гигиена (учитель) – Это правильный совет?
Дети (хором) – нет, нет, нет

ЭСТАФЕТА
(раскладка овощей и фруктов). У первых игроков в руках мешочек с овощами и фруктами (морковь, свекла, лимон, апельсин,…)
Первый номер раскладывает овощи/фрукты из мешочка → обегает стойку → собирает их в мешочек и т. д., передает мешочек второму участнику и.т.д.
Следующая станция – «Лекарственная».
Переход на другую станцию.
Ст. Лекарственная.

Гигиена (учитель) – Много трав растёт полезных на земле страны родной. Помогают от болезней мята, пижма, зверобой.
Грязнулька (ученица) – Лучше вместе в лес пойдём, соберём шалфей и мяту, нежных ландышей нарвём, дома их поставим в вазу (мечтательно).
Гигиена (учитель) – Нет, с тобой мы не пойдём. Мы растения эти знаем, бережём и охраняем. Из даров лесного царства люди сделают лекарства.
(дети и учитель говорят о лекарственных травах, их применении и т.д.)

ЭСТАФЕТА

«Вызов трав»
(по типу вызова номеров)
Гигиена обращается к Грязнульке:
Гигиена (учитель) – Ну, теперь ты убедилась, в школу №___, класс ____ ты зря явилась?!
Грязнулька (ученица) – Ох беда, беда, беда. И здесь друзей я не нашла!
Грязнулька обиженно уходит.
Гигиена (учитель) – Мы с Вами в РИТМе! 
Переход на другую станцию.
Республика инициативных, творческих малышей.
Гигиена (учитель) – Не бойтесь дети жары и стужи. Почаще приходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружит – всегда красив, здоров, умён.

Гигиена (учитель) – Ребята, давайте составим полосу препятствий из оборудования и инвентаря, который уже есть в спортивном зале.
(составляется полоса препятствий, дети проходят её)
Является Грязнулька, чисто одетая.
Гигиена (учитель) – Да кто ты? Не пойму я?!
Грязнулька (ученица) – Мне нынче стало ясно, что чистой быть - прекрасно!
Построение детей. Подведение  итогов праздника «Путешествие по стране здоровья». Вручение подарков. Выход из спортивного зала.
 
Автор: Кудинова Елена Александровна, учитель физической культуры, МБОУ лицей № 13, г. Ростов-на-Дону

Автор: Кудинова Елена Александровна

  • 10.08.2015
  •   Просмотров: 1 555

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Сценарий внеклассного мероприятия. Путешествие по стране здоровья" Уже: 0