Сценарий внеклассного мероприятия. Путешествие по стране здоровья
Что главное
в воспитании детей? Вначале хочется сразу ответить: «Всё главное!». Действительно,
какой бы элемент воспитания ребёнка мы не взяли, окажется, что среди этих
элементов нет несущественных. И всё же ребёнок должен расти здоровым.
Здорового
ребёнка легче воспитывать, он быстрее осваивает необходимые умения и навыки,
лучше приспосабливается к смене условий, легче воспринимает предъявленные к
нему требования. Предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия по гигиене для обучающихся 1-2 классов.
Праздник здоровья проходит в спортивном зале ОУ.
Сценарий «Путешествие по стране здоровья»
Гигиена (учитель) –
Добрый день, ребята. Я Гигиена, я чистота. Я с вами быть хочу всегда. Быть
здоровыми хотят и взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне
ответить?
(звучат
ответы детей)
Гигиена (учитель) –
Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Здоровья.
(подходит к
карте и показывает маршрут, станции Зарядкино, Чистюлькино, Витаминная, Лекарственная, РИТМ)
Ст.
Зарядкино.
Гигиена (учитель) –
В путь! Но дорога не проста: из-за каждого куста недруг может появиться. Нам
придётся с ним сразиться. Потому перед дорогой разомнитесь-ка немного.
(ходьба, бег
с различными заданиями, ОРУ без предметов, все движения под музыку)
В конце
разминки – стук в дверь. Вбегает Грязнулька.
Грязнулька (ученица) –
Ай какие чистенькие! Ох, какие хорошенькие!
Гигиена (учитель) –
Ты кто? Такая грязная, не умытая, одежда вся оборвана, да ещё с какими то сумками...
Грязнулька (ученица) –
Ах, ах, ах, какое платье.
(указывает
на Гигиену)
Да ведь не
на что смотреть. Я бы такое не надела. У меня другое дело: от борща пятно
большое, вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела, это – в луже посидела. А
это мои подружки микробы.
Гигиена (учитель) –
Чем хвастаешься? Дети знают, как бороться с микробами.
Переход на
другую станцию.
Ст.
Чистюлькино
Дети отвечают,
как бороться с микробами (личная гигиена, гигиена жилища)
Гигиена (учитель) –
Загрызут тебя микробы, разорвут на части. Не видать грязнулькам счастья.
ИГРА
На одной
половине мальчики, на другой - девочки. По сигналу (включается музыка) дети
перебрасывают мячики, которые обозначают микробы, на сторону соперников. Когда музыка останавливается.
Гигиена подсчитывает количество микробов на территории одной и другой команд.
Подводит итог игры. У кого меньше мячиков-микробов, тот победил.
Переход на
другую станцию.
ст.
Витаминная
Гигиена (учитель) –
Вам мальчишки и девчушки приготовили частушки. Если мой совет хороший – Вы
похлопайте в ладоши. На неправильный ответ – говорите нет, нет, нет.
Постоянно
нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Это –
правильный совет.
(дети
хлопают в ладоши)
Грязнулька (ученица) –
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте мармелад.
Гигиена (учитель) –
Это правильный совет?
Дети (хором) – нет, нет,
нет
ЭСТАФЕТА
(раскладка
овощей и фруктов). У первых
игроков в руках мешочек с овощами и фруктами (морковь, свекла, лимон,
апельсин,…)
Первый номер
раскладывает овощи/фрукты из мешочка → обегает стойку → собирает их в мешочек и т. д., передает
мешочек второму участнику и.т.д.
Следующая
станция – «Лекарственная».
Переход на
другую станцию.
Ст.
Лекарственная.
Гигиена (учитель) –
Много трав растёт полезных на земле страны родной. Помогают от болезней мята,
пижма, зверобой.
Грязнулька (ученица) –
Лучше вместе в лес пойдём, соберём шалфей и мяту, нежных ландышей нарвём, дома
их поставим в вазу (мечтательно).
Гигиена (учитель) –
Нет, с тобой мы не пойдём. Мы растения эти знаем, бережём и охраняем. Из даров
лесного царства люди сделают лекарства.
(дети и
учитель говорят о лекарственных травах, их применении и т.д.)
ЭСТАФЕТА
«Вызов трав»
(по типу
вызова номеров)
Гигиена
обращается к Грязнульке:
Гигиена (учитель) –
Ну, теперь ты убедилась, в школу №___, класс ____ ты зря явилась?!
Грязнулька (ученица) –
Ох беда, беда, беда. И здесь друзей я не нашла!
Грязнулька
обиженно уходит.
Гигиена (учитель) –
Мы с Вами в РИТМе!
Переход на
другую станцию.
Республика
инициативных, творческих малышей.
Гигиена (учитель) –
Не бойтесь дети жары и стужи. Почаще приходите на стадион. Кто с детских лет со
спортом дружит – всегда красив, здоров, умён.
Гигиена (учитель) –
Ребята, давайте составим полосу препятствий из оборудования и инвентаря,
который уже есть в спортивном зале.
(составляется
полоса препятствий, дети проходят её)
Является
Грязнулька, чисто одетая.
Гигиена (учитель) –
Да кто ты? Не пойму я?!
Грязнулька (ученица) –
Мне нынче стало ясно, что чистой быть - прекрасно!
Построение
детей. Подведение итогов праздника «Путешествие
по стране здоровья». Вручение подарков. Выход из спортивного зала.
Автор: Кудинова
Елена Александровна, учитель физической культуры, МБОУ лицей № 13, г.
Ростов-на-Дону
Автор: Кудинова Елена Александровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Сценарий внеклассного мероприятия. Путешествие по стране здоровья" уже 0: