Конспект внеклассного мероприятия «Посвящение в читатели»

Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия «Посвящение в читатели». 

 Внеклассное мероприятие «Посвящение в читатели»

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом красивом, уютном помещении. Вы комфортно себя здесь чувствуете? (ответы детей). Наша школа ещё очень молодая, она была открыта в 1986 году, а через 7 лет ей уже присвоили статус гимназии. Вас уже посвятили в гимназисты.  Только нашими читателями вы ещё не стала.

И прежде, чем посвятить вас в читатели, мы хотели бы знать: «А хорошо ли вы умеете читать?» (Дети читают название журналов, представленных на слайдах). Молодцы, читаете вы хорошо. Ребята, а вы знаете, что даже Баба-Яга читать умеет. Яга бабуля не очень молодая. Она, правда, говорит, что ей всего 700 лет, но я думаю больше.
 
И костяная нога у неё побаливает, и поясницу ломит, а в последнее время склероз старушку замучил: Заклинания волшебные стала забывать… Очень расстроилась Баба-Яга, что так и помрёт неграмотной. Жалко стало Андрею Усачёву бабушку, и написал он такую азбуку, чтобы старушке понятно было.

Значит, ваши испытания и приключения начинаются. Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие. А куда вы догадаетесь сами. Это удивительный город, где вместо широких проспектов и улиц ряды книжных шкафов и стеллажей, вместо этажей книжные полки, вместо домов тома книг, причём у каждого дома есть свое название. Кто уже догадался, как называется город? (Конечно, это библиотека) 

Итак, библиотека - это дом книг. В нашем гимназическом книжном доме, проживают восемь тысяч книг и представьте, что все они здесь живут и дружат между собой. Кроме того, соседствует много детских журналов.  С книжным фондом вы познакомитесь, немного позже, после нашей беседы. И даже выберете понравившиеся книги домой.

Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. Сегодня мы с вами попытаемся заглянуть в далекое прошлое наших книг. В том самом виде, в котором мы привыкли видеть книги в наше время, существуют уже более 500 лет. Древние книги имели другой, непривычный для нас вид. Наши славные предки были людьми очень изобретательными и использовали для изготовления первых книг то, что предлагала им природа – глину, бересту, липу, были и наскальные надписи в виде рисунков, через которые передавали люди друг другу информацию.

А там, где росли пальмы люди, научились делать страницы из пальмовых листьев. Очень мало древних книг дошли до наших времен, они очень бережно хранятся в крупнейших библиотеках мира. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Первые библиотеки на Руси выглядели так. Наиболее известная в древности библиотека, основанная в Александрии вначале 3 в. до н.э. Возглавляли библиотеки крупнейшие ученые.

Сегодня в России свыше 65 тыс. школьных библиотек. В 1986 году была открыта наша школа. Через 7 лет ей присвоили статус гимназии. С первого дня открытия школы начала работать и библиотека. Теперь немного непосредственно о нашей библиотеке. Абонемент, читальный зал или медиа зал, книгохранилище и фонд учебной литературы. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя.

А для того, чтобы библиотекари могли быстро найти нужную вам книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь. В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку - ведь она нужна другим ребятам. В медиа центре есть книги, которые на дом не выдаются.
 
Это справочная литература - энциклопедии, словари.  Книги, которые могут понадобиться в любой день, в любой момент. И надо, чтобы они всегда находились в стенах библиотеки. Таких книг всего по одной на всех учащихся школы. С энциклопедиями, словарями можно работать только в читальном зале. Теперь о режиме работы медиа центра. Работает медиа центр в понедельник, вторник, среду, пятницу с 8-00ч. до17-00ч.  
 
Четверг – методический день, к нам ходить не надо, мы занимаемся своей библиотечной работой. Суббота, воскресенье – выходные дни. Сейчас мы посмотрим мультфильм «Гришкины книжки» поставленный по произведению Самуила Маршака и поговорим о правилах пользования библиотекой и бережном отношении к книге.

(дети смотрят мультфильм, затем рассуждают)

- Я надеюсь, сто среди вас нет таких Гришек. И вы никогда не будете похожи на него.
Инсценировка. Прошу двух ребят выйти и продемонстрировать происходящее.
Шел разговор ребят двоих:
- Хочу быть доктором для книг: бумагой, кистью, клеем – я их лечить умею.
- быть доктором и я могу. Но мне не нужно клея, я просто книги берегу, люблю их и жалею.
- Так кто же из ребят двоих стал доктором для книг? (ответы детей)
Как вы думаете: если бы книга умела говорить, то с какой просьбой она бы к вам обратилась?

Убедительная просьба книги:

«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно. Когда меня возьмут другие читатели. Не исчеркивайте меня ручкой и карандашом - это так некрасиво.
 
Не ставьте на меня локтей, когда читаете, и не кладите меня раскрытой на стол лицом вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Помогите мне остаться свежей и чистой! С другими просьбами вы можете познакомиться из сборника под простым названием «Слово о книге», открыв страницу 281

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас порассуждаем, о чём же ещё может попросить вас книга. А вы знаете, что книга может рассказать все о своем хозяине.

В завершении нашей приятной встречи с вами, мы приглашаем вас для участия в конкурсе, который ежегодно проводим среди читателей нашей гимназии. В конкурсе две номинации: «лучший читатель» и «самый читающий класс». Конкурс начинается с сегодняшнего дня и продолжается до окончания учебного года.
 
Но предупреждаем сразу: «Книгу надо прочитать», о каждой прочитанной книге мы бы хотели услышать ваше мнение и отзыв. В мае будут проведены конкурсы и викторины и в конце месяца лучшие из лучших, будут награждены грамотами и сертификатами. На сегодня наша встреча закончена. Мы верим, что вы станете самыми активными читателями не только нашего медиа центра, но и городской детской библиотеки.

Буду рада, если мой конспект мероприятия «Посвящение в читатели» вам пригодится. 

 Автор: Сергеева Е.В., педагог-библиотекарь, г. Рубцовск, Алтайского края.

Автор: Сергеева Е.В.

  • 24.03.2015
  •   Просмотров: 1 543

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект внеклассного мероприятия «Посвящение в читатели»" Уже: 0